Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гостях у мишки -Топтыжки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Неволина Елена Юрьевна

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гостях у мишки -Топтыжки».

Цель: Выявления реального уровня сформированности элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Выявить усвоение детьми понятий «шире-уже», «выше-ниже», умение соотносить цифры с количеством предметов; умение различать пространственные понятия: вверху-внизу, справа-слева.

2. Развивать мышление, сообразительность, мышление.

3. Воспитывать стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Методические приёмы: художественное слово, игра «Собери цветок», физ. минутка «Бабочка», дид. игра «Автобус», дид. упражнение «Бабочка».

Материалы: игрушка-перчатка «Мишка», набор карточек с цифрами и квадратами от 3 до 5, игра «Цветок», две ёлки разной высоты, полотна разной ширины для речки и ручья, мостик, конверт с письмом, игрушка бабочка.

 

Ход.

Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо, но вместо подписи от кого оно, загадка: Любит мёд и ест малину, но ревёт, сутуля спину, может волка одолеть, коль рассердится…(медведь).

А сейчас мы откроем письмо и проверим, правильно отгадали загадку или нет.

(Воспитатель читает письмо)

 

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Мишка-топтыжка! Я недавно проснулся и мне скучно одному. Приезжайте ко мне в гости в лес. Нужно на автобусе доехать до ручья, перебраться через реку, найти две ёлочки. Под высокой ёлочкой моя берлога, я там живу».

 

Воспитатель: Правильно мы отгадали загадку?

Дети: Да!

Воспитатель: А, почему мишка проснулся?

Дети: Весна пришла.

Воспитатель: Ну, что, поедем в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём нам нужно ехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: А, вот и автобус подъехал. Но для того, чтобы автобус отвёз нас в лес, нужно купить билеты и занять свои места.

(Дети берут карточки с квадратами и занимают места в автобусе обозначенные цифрой соответствующей количеству квадратов).

Воспитатель: Проверьте друг у друга, все правильно заняли свои места? А то автобус не поедет.

(дети проверяют соответствие числа и цифры)

А сейчас заводим мотор (ж-ж-ж) громко-тихо.

Воспитатель: Вот мы и приехали к ручью, как мишка и писал. Как нам, через него перейти, не промочив ноги?

Дети: Перешагнём, перепрыгнем.

Воспитатель: А, вот и река. Через неё мы тоже перешагнём?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему?

Дети: Она широкая.

Воспитатель: А, почему мы через ручей смогли перешагнуть?

Дети: Потому, что он узкий.

Воспитатель: Так как же нам через реку перебраться?

Дети: По мосту. (дети друг за другом проходят по мосту, подходят к ёлочкам)

Воспитатель: Вот и ёлочки. Сколько их?

Дети: Две.

Воспитатель: Какие они?

Дети: одна высокая, другая низкая.

Воспитатель: Что-же в письме сказано, под какой ёлочкой берлога мишки?

Дети: Под высокой.

Воспитатель: Где высокая ёлочка, справа или слева?

Дети: Справа.

Воспитатель: А, слева какая?

Дети: Низкая.

(под высокой ёлкой находят игрушку-перчатку Мишку)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я так долго спал, всю зиму. Совсем забыл, когда дети спят, играют, просыпаются.

(дети отвечают: утро, день, вечер, ночь)

(Мишка загрустил)

Воспитатель: Мишка, что с твоим настроением?

Мишка: На улице весна, а у меня на полянке нет ни одного цветочка.

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. Но, чтобы вырастить цветы, из нужно посадить. У тебя есть семена?

(Мишка достаёт корзину, в ней игра «Собери Цветок». Дети собирают цветы)

Мишка: Спасибо ребята, какая красивая поляна получилась, разноцветная. А цветочки бабочки любят…

 

Физ. минутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся, взвился вверх и улетел.

 

Мишка: А, вот и моя подружка Бабочка прилетела. Где бабочка летает?

(бабочка летает возле детей: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади).

Мишка: Ой, бабочка прилетела позвать меня домой. Меня мама зовёт. Спасибо, что приехали. До свидания.

Воспитатель: Нам пора в детский сад. (дети возвращаются в автобус).

Воспитатель: Где мы с вами были? Как мы туда добрались? Что интересного делали в гостях?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гостях у мишки -Топтыжки».

Цель: Выявления реального уровня сформированности элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Выявить усвоение детьми понятий «шире-уже», «выше-ниже», умение соотносить цифры с количеством предметов; умение различать пространственные понятия: вверху-внизу, справа-слева.

2. Развивать мышление, сообразительность, мышление.

3. Воспитывать стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Методические приёмы: художественное слово, игра «Собери цветок», физ. минутка «Бабочка», дид. игра «Автобус», дид. упражнение «Бабочка».

Материалы: игрушка-перчатка «Мишка», набор карточек с цифрами и квадратами от 3 до 5, игра «Цветок», две ёлки разной высоты, полотна разной ширины для речки и ручья, мостик, конверт с письмом, игрушка бабочка.

Ход.

Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо, но вместо подписи от кого оно, загадка: Любит мёд и ест малину, но ревёт, сутуля спину, может волка одолеть, коль рассердится…(медведь).

А сейчас мы откроем письмо и проверим, правильно отгадали загадку или нет.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Мишка-топтыжка! Я недавно проснулся и мне скучно одному. Приезжайте ко мне в гости в лес. Нужно на автобусе доехать до ручья, перебраться через реку, найти две ёлочки. Под высокой ёлочкой моя берлога, я там живу».

Воспитатель: Правильно мы отгадали загадку?

Дети: Да!

Воспитатель: А, почему мишка проснулся?

Дети: Весна пришла.

Воспитатель: Ну, что, поедем в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём нам нужно ехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: А, вот и автобус подъехал. Но для того, чтобы автобус отвёз нас в лес, нужно купить билеты и занять свои места.

(Дети берут карточки с квадратами и занимают места в автобусе обозначенные цифрой соответствующей количеству квадратов).

Воспитатель: Проверьте друг у друга, все правильно заняли свои места? А то автобус не поедет.

(дети проверяют соответствие числа и цифры)

А сейчас заводим мотор (ж-ж-ж) громко-тихо.

Воспитатель: Вот мы и приехали к ручью, как мишка и писал. Как нам, через него перейти, не промочив ноги?

Дети: Перешагнём, перепрыгнем.

Воспитатель: А, вот и река. Через неё мы тоже перешагнём?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему?

Дети: Она широкая.

Воспитатель: А, почему мы через ручей смогли перешагнуть?

Дети: Потому, что он узкий.

Воспитатель: Так как же нам через реку перебраться?

Дети: По мосту. (дети друг за другом проходят по мосту, подходят к ёлочкам)

Воспитатель: Вот и ёлочки. Сколько их?

Дети: Две.

Воспитатель: Какие они?

Дети: одна высокая, другая низкая.

Воспитатель: Что-же в письме сказано, под какой ёлочкой берлога мишки?

Дети: Под высокой.

Воспитатель: Где высокая ёлочка, справа или слева?

Дети: Справа.

Воспитатель: А, слева какая?

Дети: Низкая.

(под высокой ёлкой находят игрушку-перчатку Мишку)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я так долго спал, всю зиму. Совсем забыл, когда дети спят, играют, просыпаются.

(дети отвечают: утро, день, вечер, ночь)

(Мишка загрустил)

Воспитатель: Мишка, что с твоим настроением?

Мишка: На улице весна, а у меня на полянке нет ни одного цветочка.

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. Но, чтобы вырастить цветы, из нужно посадить. У тебя есть семена?

(Мишка достаёт корзину, в ней игра «Собери Цветок». Дети собирают цветы)

Мишка: Спасибо ребята, какая красивая поляна получилась, разноцветная. А цветочки бабочки любят…

Физ. минутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся, взвился вверх и улетел.

Мишка: А, вот и моя подружка Бабочка прилетела. Где бабочка летает?

(бабочка летает возле детей: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади).

Мишка: Ой, бабочка прилетела позвать меня домой. Меня мама зовёт. Спасибо, что приехали. До свидания.

Воспитатель: Нам пора в детский сад. (дети возвращаются в автобус).

Воспитатель: Где мы с вами были? Как мы туда добрались? Что интересного делали в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП        ...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Ребята опята» на тему: «В гости к Мишке»

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Ребята опята» на тему: «В гости к Мишке»...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе №407 «Къаранфиль-Гвоздика» Тема: «Елочные шары»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.Задачи:Образовательные: Формировать умение рассматривать раб...