Конспект занятия по математике в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему «Сколько мячиков?»
Цель: формирование представлений о количестве предметов.
Задачи:
Развивающие: развивать умение детей различать количество предметов: много — один — ни одного;
Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Воспитывающие: воспитывать желание играть.
Словарь: мяч, большой, маленький, много, один, ни одного.
Материал: большой мяч, маленькие мячи в коробке на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети сидят в кругу на ковре, воспитатель приносит мяч.
Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла? (ответы детей: мячи). А сколько у меня мячей (ответы детей: много).
Убирая один мяч за спину, воспитатель спрашивает: «А теперь сколько у меня мячей?» (ответы детей: один).
Убирая оставшийся мяч, воспитатель, показывая пустые руки спрашивает: «А сколько мячей сейчас?» (ответы детей: ни одного). Правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите, что у меня есть в волшебной коробке (много маленьких мячей). Что лежит в коробке? (ответы детей: мячики). А сколько мячиков лежит в коробке? (ответы детей: много).
Затем воспитатель раздаёт детям все мячи, закрепляя понятие «один».
Раздав все мячи из коробки, воспитатель спрашивает, показывая детям пустую коробку, сколько мячей осталось в коробке? (ответы детей: ни одного). Воспитатель объясняет, что в коробке было много мячей, каждый взял по одному, и в ней не осталось ни одного мяча.
Ребята, покажите мне свои мячи и поднемите их вверх. Сколько мячей у вас в руках? (ответы детей: один). А теперь давайте сложим мячи в коробку. (Дети по очереди кладут мячи в коробку).
После того, как мы положили все мячики в коробку, сколько стало мячей у вас в руках? (ответы детей: ни одного). А сколько мячей стало в коробке? (ответы детей: много). Правильно, ребята!
Заключительная часть:
Воспитатель: Правильно, ребята, вы большие молодцы! Хотите поиграть с мячиками? (ответы детей: да)
Подвижная игра «Собери мячики»
Воспитатель разбрасывает маленькие мячи по полу группы и просит детей на скорость собрать их назад в коробку. Игра проводится несколько раз.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему «Сколько мячиков?»
Цель: формирование представлений о количестве предметов.
Задачи:
Развивающие: развивать умение детей различать количество предметов: много — один — ни одного;
Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Воспитывающие: воспитывать желание играть.
Словарь: мяч, большой, маленький, много, один, ни одного.
Материал: большой мяч, маленькие мячи в коробке на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети сидят в кругу на ковре, воспитатель приносит мяч.
Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла? (ответы детей: мячи). А сколько у меня мячей (ответы детей: много).
Убирая один мяч за спину, воспитатель спрашивает: «А теперь сколько у меня мячей?» (ответы детей: один).
Убирая оставшийся мяч, воспитатель, показывая пустые руки спрашивает: «А сколько мячей сейчас?» (ответы детей: ни одного). Правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите, что у меня есть в волшебной коробке (много маленьких мячей). Что лежит в коробке? (ответы детей: мячики). А сколько мячиков лежит в коробке? (ответы детей: много).
Затем воспитатель раздаёт детям все мячи, закрепляя понятие «один».
Раздав все мячи из коробки, воспитатель спрашивает, показывая детям пустую коробку, сколько мячей осталось в коробке? (ответы детей: ни одного). Воспитатель объясняет, что в коробке было много мячей, каждый взял по одному, и в ней не осталось ни одного мяча.
Ребята, покажите мне свои мячи и поднемите их вверх. Сколько мячей у вас в руках? (ответы детей: один). А теперь давайте сложим мячи в коробку. (Дети по очереди кладут мячи в коробку).
После того, как мы положили все мячики в коробку, сколько стало мячей у вас в руках? (ответы детей: ни одного). А сколько мячей стало в коробке? (ответы детей: много). Правильно, ребята!
Заключительная часть:
Воспитатель: Правильно, ребята, вы большие молодцы! Хотите поиграть с мячиками? (ответы детей: да)
Подвижная игра «Собери мячики»
Воспитатель разбрасывает маленькие мячи по полу группы и просит детей на скорость собрать их назад в коробку. Игра проводится несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе.
Конспект открытого интегрированного НОД по математике и развитию речи в 1 младшей группе.Провели воспитатели ясельной группы Новикова П.Б. и Семикова Ю.В.«В гости к медвежатам»Программное содержание:1...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»
Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки» ...

Конспект занятия по математике для первой младшей группы: " Один, два..."
Цель: Закрепление понятия 1-2Задачи:1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.3. Развивать слуховое восприятие...

Конспект занятия по математике для первой младшей группы : " В гостях у Незнайки."
Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.Материал. Кукла Незнайка....
