Главные вкладки

    Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Заборина Татьяна Валерьевна

    Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда дома не с кем поговорить. Все ответы на свои многочисленные вопросы они получают из телевизора и компьютера. В настоящее время по оценкам психологов современные дети не умеют общаться друг с другом, играть с игрушками, то есть переводить жизнь в игру, играть роли, что способствует развитию социальных навыков. Нарушение отношений между детьми и родителями, детьми и сверстниками, детьми и воспитателем, учителем - есть начало  зависимого увлечения мультфильмами, компьютерными играми, азартными играми, которое может переасти в зависимость Эта разработка направлена нивелировать асоциальные явления в дошкольной среде через работу с родителями.

    фильмы можно скачить в контакте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл родительское собрание_Zaborina_T.V..docx34.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей.

    Родительское собрание для родителей детей 5-7- лет

    09.06.2011

    УО г. Новотроицка МДОУ Д/с № 33

    Заборина Татьяна Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории


    Аннотация

      Пифагор говорил: «Если хочешь пережить самого себя и быть в почтении у людей, то оставь после себя добродетельное потомство».

      Дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности.

      Какие ценности вы хотите передать своему ребенку?  Детство – это в прямом и в переносном смысле сказочный период в жизни человека. Более того, сказка родилась во время детства всего человечества. Наши предки многого не могли понять в окружающем мире и придумывали собственное объяснение. Сказки учат, расширяют сознание, развивают воображение. В настоящее время сказки рассказывает детям… телевизор или компьютер.

      Наши дети ежедневно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением – в детском саду, в компании своих сверстников, во время просмотра телепередач. Особенно ощутим для них этот прессинг, когда дома им не с кем поговорить. Все ответы на свои многочисленные вопросы они получают из телевизора, компьютера. В настоящее время по оценкам психологов современные дети не умеют общаться друг с другом, играть с игрушками, то есть переводить жизнь в игру, играть роли, что способствует формированию социальных навыков. Нарушение отношений между детьми и родителями, детьми и сверстниками, детьми и воспитателями, учителями – есть начало развития зависимого увлечения мультфильмами, компьютерными играми, азартными играми, которое может перерасти в зависимость.

      Эта разработка направлена нивелировать асоциальные явления в дошкольной среде через  работу с родителями. 

      Целью этой работы является повышение эффективности духовно-нравственного воспитания детей посредством профилактической, просветительской работы среди родителей и педагогов.  

    Задачи:

    1. Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей в семье;
    2. повысить культуру семейного воспитания;
    3. создать особые формы общения между родителями,  педагогами, объединить педагогов и родителей в интересах ребенка;
    4. установить доверительные отношения с родителями, приводящие к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка;
    5. обратить внимание родителей на то «кто» воспитывает детей;
    6. раскрыть природу тяги к мультимедийным развлечениям;
    7. показать отрицательное воздействие «некачественных» мультфильмов, компьютерных игр.

    Оборудование:

    1. П К;
    2. Видеопроектор;
    3. Экран;
    4. Стенд с выставкой детских журналов («Человек- паук. Герои и злодеи», «Винкс», «Черепашки-ниндзя», «Смешарики», «Простоквашино», «Мурзилка», «Винни».

    Материалы:

    1. Видеофильмы: « Влияние мультфильмов на сознание детей», «Виртуальная агрессия»;
    2. Листочки с ответами детей на вопрос: « Какой твой любимый мультфильм?»;
    3. Рисунки детей.

        Предварительная работа:

    1. Анкетирование родителей для выявления эмоционально психологического климата в семье;
    2. Личные беседы с родителями;
    3. Родительское собрание на тему: «Роль отца в семье»;
    4. Проведение совместных с детьми праздников, посиделок, спортивных соревнований;
    5. Рисование на тему: «Что покажет экран».

            

    Приветствие.

    С древних времен одним из средств воспитания детей было рассказывание сказок. Испокон веков родители, бабушки, наконец добрые няни рассказывали сказки своим детям . Сказки учат, расширяют сознание детей, развивают воображение. Так было всегда! С появлением книг сказки стали собирать и печатать, а родители по вечерам читали их своим детям, и, конечно, за этим следовали многотысячные вопросы маленьких почемучек:

    -почему лиса съела колобка?

    - почему волк съел козлят?

    Отсюда следует, что сказки несли вспомогательное, поучительное значение.  И сейчас я хочу предложить вам убедиться в этом. Для этого надо разделиться на 3 команды и ответить на вопросы. Но для начала давайте вспомним сказку «Курочка Ряба» (совместное рассказывание сказки: ведущий начинает, а родители продолжают).

    А теперь 1 команда отвечает на вопрос: «О чем сказка»

    2 команда: «Кто главный герой»

    3 команда: «Чему учит сказка»

    Обсуждение 1 – 3 мин. (Родители высказывают свое мнение по этим вопросам).

    И так мы видим, что все сказки несут поучительное значение. А теперь вернемся в наше время…

    И сейчас нашим детям рассказывает сказки кто?... телевизор!!! Дети смотрят, то, что им показывает телевизор, то, что покупаем им мы. И именно из этих мультфильмов они черпают  новые знания и впечатления. Какие мультфильмы и фильмы смотрят ваши дети? конечно, и среди этого есть «Человек – паук», «Халк», «Карпорация монстров», «Винкс», «Черепашки – ниндзя».

    Специально для вас я приготовила выставку детских журналов (рассмотреть несколько журналов, с изображение «героев». Обратить внимание на цвета: грязно-зеленый, грязно-желтый, грязно- синий, грязно красный,- цвета, которые, по мнению психологов, вызывают агрессию. Позы: защиты, нападения, пальцы сжаты в кулак,- везде опасность, враги, необходимо защищаться. Выражения лиц: устрашающие, угрожающие, злобные. Одежда у Винкс практически отсутствует, позы сексуальные, характеризующиеся половой распущенностью, не приемлемые для девушек вообще и для детей в часности.).

    (Сравнить с познавательными журналами: цветовая гамма, задания, конкурсы, обучения, лица героев)

    По мнению психологов, систематический просмотр всего подряд приводит к интеллектуальному растлению детей и, как правило, к безнравственному поведению. Налицо-тоталитаризм-средство управления массовым сознанием. Насмотревшись таких мультфильмов, дети хотят быть похожими на «героев». И затем все свои впечатления они выплескивают в  общении со сверстниками, в играх. Затем родители покупают им игрушки, изображающие этих «героев».

       Пример: мальчик бьет другого мальчика только за то, что тот хотел потрогать его игрушку. На любое действие извне – агрессия, оборона (вокруг враги).

    Девочки не умеют играть  в куклы и в семью. Бэби-бон – наблюдают за физиологией. Могут взять за ногу, никакого материнского инстинкта. Все делают импульсивно, раздраженно. Любительницы Винкс считают себя неполноценными, потому что не похожи на них. И никогда не будут похожи. Потому что таких лиц в природе нет!!!! Это инопланетное существо! Которые развязно себя ведут, вульгарно одеты, как девушки очень легкого поведения, на их позы просто стыдно смотреть! А дети это копируют. Или взять Фиону из М/ф «Шрек». Она дерется, машет ногами, наравне с солдатами, плоские шутки, Шрек толкает ее. Это все повторяют девочкам в игре. Они дают отпор любому, позы, тон общения. Трудно представить, чтобы Настенька из «Аленького цветочка» так себя вела!!!

    Предлагаю вам фильм на эту тему. (Просмотр документального фильма         « Влияние мультфильмов на сознание детей»).

    Обсуждение после просмотра:

    - Ваша реакция?

    - Ваше мнение?

    - Какие выводы лично для себя Вы сделали?

    (Направить на объективные выводы)

    Конечно, в этом фильме просматривается 2 посыла:

    1. Позитивный (заставляет задуматься, призывает к ответственности родителей, дает информацию);
    2.  Субъективный: национальное разделение (вес американское плохо). Но и  российские мультфильомы, даже основанные на русских былинах, например «Алеша Попович и Тугарин змей» и др., сделаны в таком стиле.

    Когда мы смотрим телевизор о различных молодежных движениях, где показывают драки, убийства, издевательства, унижения, мы ужасаемся: «Ну и молодежь!!!» но кто такой ее делает? Конечно же, мы с вами. Дети в любом возрасте нуждаются в общении с родителями. Именно до 11 лет формируется их наклонности, отношение к жизни, умение общаться с людьми. И ни один интернет, телевизор не заменят им общения с  родителями. В фильме говорилось о маме, но то же самое можно сказать и о папах, которые сидят в интернете, работают, пьют пиво. А ведь именно они имеют огромное значение в воспитании детей. Пример просмотров сериалов «Счастливы вмесите», «Универы» и др.Полное растление детей!!! Слабохарактерный папа, вульгарная мама, дети, которые постоянно интересуются сексом…

    Почему дети смотрят все подряд? Не учим мы взрослые, не объясняем что это за мультфильм, почему это вредно смотреть. И самое главное нам некогда!!!Мы нашли себе оправдание. Так легче, купил диски и нас никто не трогает. Мы можем заниматься своими делами.

    Ребенок нуждается в нашем общении, в нашем внимании. По таблице, составленной психологами о влиянии окружения на развитие ребенка:

    До года – мама;

    От 1 до 3 – мама и папа;

    От 3 до 6 – возраст игры - вся семья и родственники;

    От 6 до 12 – семья+ школа +соседи.

    Если нет живого общения с родителями, совместных игр, совместного просмотра мультфильмов, у детей не формируются коммуникабельность, доверие, стремление к общению. Затем дети «общаются» с компьютером, не умеют дружить с одноклассниками, уходят в себя. Формируется отсутствие воли, которое  приводит к импульсивности или к соглашательству, заторможенной деятельности головного мозга, инертности.

    Нарушение отношений между детьми и родителями, детьми и сверстниками, детьми и педагогами – есть начало развития зависимого увлечения мультфильмами, компьютерными играми, азартными играми, которое может перейти в зависимость, а потом начинается деградация: плохо усваивают информацию, невнимательны, не могут концентрироваться на учебе, нарушаются общественно – социальные связи ребенка: конфликты с родителями, сверстниками, учителями, ребенок уходит в себя, замыкается.

    (Просмотр фильма «Виртуальная агрессия»)

    То, какими вырастут наши дети, а значит, каким будет наше будущее, зависит только от нас. И сейчас еще не поздно начать общаться с детьми, гулять, сидеть обнявшись, делиться своими проблемами, а не только успехами. И дети это обязательно запомнят. Придет время, когда у ваших детей появятся проблемы, и они, вспомнив вашу откровенность, придут к вам за помощью, а не пойдут искать ее в подъезд. Но, слушая их проблемы, иногда смешные, нам надо научиться серьезно к ним относиться и не забывать себя в этом возрасте.  Педагог – психолог Анна Гиппенрейтор в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» говорит, что ребенка для его полноценного развития необходимо минимум 4 раза в день обнимать и прикасаться 40 раз. Михаил и Надежда Телеповы, кандидаты психологических наук, авторы книги «Родители и дети. Кто-кого?» рекомендуют отводить специальное время для общения с ребенком, совместных игр, просмотра мультфильмов. Говорите больше хороших слов, добрых. Сейчас у вас есть чудесное время  по дороге домой придумать, что хорошего вы скажете своему ребенку, как подбодрите, поддержите.Я желаю вам и вашим детям взаимопонимания и близких отношений и тогда у вас все получится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние мультфильмов на сознание детей

    Современные мультфильмы негативно сказываются на развитии ребёнка...

    Влияние мультфильмов иностранного производства на формирование гендерной социализации детей

    Влияние мультфильмов иностранного производства на формирование гендерной социализации детей....

    Влияние мультфильмов на сознание детей.

    Освещены аспекты положительного и отрицательного влияния мультфильмов на формирование сознания ребенка. Правила просмотра мутпродукции, полезные и вредные мультики....

    Консультация для родителей: "Влияние мультфильмов на формирование и развитие психики детей дошкольного возраста"

    Статья посвящена вопросам телевизионных предпочтений детей дошкольного возраста, а также проблеме влияния  мультфильмов на детскую психику. В статье приводятся результаты соответствующего исследо...

    Консультация для родителей. «Влияние мультфильмов на формирование психики развитие детей»

    Важные этапы формирования личности детей происходят до 7 лет. От того, что заложено в ребенка в эти годы, зависит гармоничное развитие его психики в последующем. Игры, чтение, совместные занятия со вз...

    влияние мультфильмов на сознание и психику детей

    консультация для родителей о вреде просмотра мультфильмов  ребенком...

    «Влияние мультфильмов на формирование психики детей»

    Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь чем-либо ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой ст...