Главные вкладки

    консультация "Как одевать ребенка зимой?"
    материал по теме

    Шубина Наталья Юрьевна

    для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultaciya_kak_odevat_detey_v_holodnoe_vremya_goda.docx32.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация Как одевать детей в холодное время года

           Одежда играет большую роль в защите  организма от неблагоприятных влияний внешней среды.  Она должна обязательно соответствовать сезону и погоде, возрасту ребенка.

           Поскольку  в  наших  климатических  условиях  большую  часть  года  бывает более  или  менее холодно, очень важно правильно выбирать для детей верхнюю одежду.

              Что такое охлаждение организма и почему оно возникает?

           В   организме  человека  непрерывно  протекают  окислительно-восстановительные  реакции.  Благодаря   им постоянно  образуется  определенное  количество  тепла,  которое  затем отдается в окружающую среду, в основном через  кожу.  У детей  обменные  процессы,  в  результате  которых выделяется тепло, протекают интенсивнее, чем у взрослых. Чем меньше ребенок, тем больше тепла на 1 кг веса тела вырабатывается его организмом.

            В  нормальных  условиях  в  состоянии  теплового  равновесия  организм  отдает  в  окружающую среду столько тепла, сколько  вырабатывает.  Если  тепла теряется больше, чем вырабатывается, человек охлаждается, меньше – перегревается.  В  этом процессе  теплообмена  важная  роль  принадлежит  одежде.  Так, например, если ребенок, гуляя  в  холодную  погоду,  мало  двигается,  то  тепла  отдается  гораздо  больше,  чем  вырабатывается,  и организм ребенка охлаждается. И вот здесь-то может помочь только достаточно теплая одежда, сохраняющая тепло. С другой стороны,  если  ребенок  находится  в условиях  относительно  небольшого  холода  и  при  этом  очень  подвижен, его организм вырабатывает повышенное количество тепла. В этом случае слишком теплая одежда будет препятствовать достаточной отдаче тепла, что приведет к перегреву ребенка.

    Вот почему так важно правильно выбирать теплую одежду.

             С чем связаны теплозащитные свойства одежды?

    Какая одежда теплее?

           Более  теплыми  являются  ткани  и  материалы, содержащие большое количество воздуха. Связано это с тем, что  неподвижный  воздух,  заполняющий  поры  ткани,  становится  хорошим тепло-изолятором. Следовательно, чем пористее,  воздушнее ткань, тем она теплее.

           Шерстяные  ткани  потому  и  теплые,  что  шерсть  хорошо  удерживает  воздух.  Этим  же  свойством обладают любые  пушистые,  ворсистые  и  высокопористые  материалы.   Поэтому  же так  хорошо  «греет»  вязаный трикотаж.

           Верхняя одежда сохраняет тепло  и за счет теплозащитной подкладки – ваты, ватина, меха, поролона и других материалов.

           Значительно   усиливает  охлаждение  ветер.   При  ветре  холодный  наружный  воздух легче проникает сквозь отверстия в одежде и поры тканей, вытесняя находящийся там теплый воздух.

           Организм сильнее охлаждается и при высокой  влажности, потому что  влажный воздух проводит тепло лучше, чем сухой. Особенно  много  тепла отнимает отнимает тающий снег. Именно по этой причине в холодное время года, едва начинается оттепель, возникает так много простудных заболеваний.

           В холодное время советуем родителям использовать в качестве верха одежды плотные, тонкие (чтобы не утяжелять одежду) ткани, имеющие пониженную воздухопроницаемость и влагоемкость. Это может быть плащевая ткань (репс с водоотталкивающей пропиткой),  кожа,  замша и т.п.   В тоже время  маленьким  детям  нельзя  носить  одежду  из материалов полностью  исключающих  воздухо- и паро-проницаемость.   Такая  одежда  препятствует  нормальному функционированию кожи ребенка.

           Очень  многое  зависит  от  покроя  верхней  одежды.  Рекомендуем  приобретать  детям   одежду  свободного покроя с двубортной застежкой, плотно прилегающими пушистым воротником и манжетами. Если на улице довольно холодно  и  еще  при  этом  сильный  ветер,  лучше  надеть  ребенку  комбинезон  или  длинную  куртку  (полупальто) с брюками. Таким образом, детей нужно одевать по погоде, а также в зависимости от их подвижности на прогулке.

           Меховая одежда самая теплая. Однако, шуба очень тяжелая.   Как правило,   детям при этом надевают теплую обувь и меховые шапки. В результате, вес всей этой одежды маленького ребенка порой доходит до 1/3 веса его тела. Это заметно стесняет движения малыша  во  время  прогулки, он перегревается и потеет.   Дети  перегреваются  тем сильнее, чем больше число слоев (вязаная кофта, жилет и т.д.) в их одежде.

           Родители   должны  знать,  что  при  температуре  воздуха  от -9 до -14С - общее  число слоев одежды у детей, одетых в шубы, не должно превышать четырех, а в зимнее пальто – пяти. При температуре воздуха от -3 до -8С трех и четырех соответственно.

           Если на улице еще теплее,  одевать  детей в  меховые  шубы  не  следует. При этом общее число слоев одежды должно быть ограничено в зимнем пальто – тремя, куртке – четырьмя слоями.

           Дети  дошкольного возраста  довольно   часто болеют простудными заболеваниями.   И  одной  из  причин этих заболеваний безусловно является нерациональная одежда.

           Старайтесь  поменьше  кутать  ребенка.   Слишком теплая  ( она, как  правило,  и   тяжелая)  одежда   мешает закаливанию ребенка на прогулке, стесняет его движения, уменьшая подвижность.

                               Какие игрушки необходимы детям 3 – 5 лет

           Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

           У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

           В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

    Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

    Игрушки из реальной жизни.

           Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

    Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

           Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

           Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

    При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

           Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

           К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

           К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

           К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

           В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

           Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

           И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

           Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как одевать ребенка зимой

    Консультация для родителей...

    «КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?»

    Советы и рекомендации родителям о том, как одеть ребенка в детский сад....

    Консультация для родителей "Во что одевать ребенка летом?"

    Длинные и теплые летние дни как нельзя лучше подходят для прогулок с детьми. Куда бы вы не отправились – в тенистый парк, на детскую площадку или солнечный пляж – вопрос: «Во что одеть своего ребенка,...

    "Одеваем ребенка по погоде"

    общие рекомендации для родителей...

    Одежда для прогулок или как одевать ребенка в детский сад

    ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САДЭто надо знать   Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет самому одеваться, удобно ли будет...

    как одевать ребенка в холодную погоду

    консультация для родителей "Как одевать ребенка в холодную погоду?"...