Главные вкладки

    Родительское собрание-дискуссия "Игры наших детей"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Мышкина Алеся Сергеевна
    У большинства родителей сложились стереотипы, что родительское собрание - это очень скучно, неинтересно. Меня очень не устраивает такое мнение родителей. Поэтому уже второй год мы проводим такие собрания, на которых родители не просто сидят и слушают то, что хочет им сказать воспитатель, а являются активными участниками собрания. Конечно, для этого требуется намного больше подготовки, чем к обычному собранию. Но это того стоит. Родители в нашей группе с удовольствием приходят на собрания, зная, что почерпнут там много нового и интересного, смогут поделиться своим опытом. А так же их там ждут необычные сюрпризы и, возможно, подарки!

    Данное собрание  было проведено 12.11.2022 года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание-дискуссия: «Игры наших детей».

    Повестка:

    1. Результаты анкетирования.
    2. Беседа с родителями: «Игры наших детей»
    3. Просмотр видеоклипа «Наши игры»
    4. Раздача памяток « 75 вещей, которые обязательно нужно делать с ребёнком»

    Перед началом собрания родителям раздаются листочки с началом фразы: «Когда я играю с ребёнком…..»

    1. Уважаемые родители. Тема нашего сегодняшнего собрания «Учим детей играть».  На сегодняшней встрече мы хотели бы обсудить с вами несколько вопросов, касающихся игры детей дома и в детском саду. Мы хотели бы узнать, что значит для вас игра вашего сына/дочери? Какое место отводится игре у вас дома, играете ли вы с ребенком дома или нет. И мы поможем вам научиться правильно играть с ребенком, покажем, как это делать. А самое главное, зачем необходимо это делать.

             Прежде чем приступить к обсуждению данной темы, давайте подведём итог проведённого анкетирования. Вам было предложено 3 вопроса:

    • Считаете ли вы необходимым играть со своим ребёнком?
    • Как часто вы это делаете
    • В какие игры играете?

    Были получены следующие результаты: из розданных 24 анкет было возвращено заполненными 23.  

    Все  23 семьи считают, что играть с ребёнком необходимо.  

    13 семей играют со своими детьми регулярно каждый день. 4 семьи ответили – по мере возможности, как есть свободное время. 2 семьи – по желанию ребёнка, если попросит. И 3 семьи: не часто, редко  и очень редко играют со своими детьми. В одной анкете была названа и причина  этого – ребёнок очень любит смотреть мультфильмы.

    В ответ на вопрос: «В  какие игры играете?», были перечислены самые разнообразные игры. К примеру,  сюда входили  подвижные,   настольные развивающие и обучающие, (даже шахматы и шашки!), книжки-тесты,  сюжетно-ролевые. А также чтение, рисование, лепка, аппликация, обыгрывание домашних дел  (помощь маме), творческие игры (фантазирование), строительные игры. Также были названы  и компьютерные игры.

    Из данного анкетирования можно сделать вывод, что абсолютное большинство семей понимают, насколько важно дома не просто накормить-напоить ребёнка, а заниматься, играть с ним, вместе проводить досуг. Но, не смотря на это, не все ежедневно выделяют на это время.  А также  подавляющее большинство семей используют большой арсенал игр и занятий с детьми в домашних условиях.  

    Сейчас давайте проанализируем, какие мысли, чувства и эмоции у вас возникают  во время досуга с ребёнком. (Зачитывается продолжение фразы «Когда я играю с ребёнком….»). Посмотрите, как много радости вам доставляют игры с детьми. А уж самим деткам это приносит  не только удовольствие и радость, но и огромную пользу. Поэтому, почему бы не совмещать полезное с приятным как можно чаще?  Главное, нужно создавать необходимые условия для этого, а также   знать и соблюдать несложные правила, о которых мы сейчас с вами побеседуем.

    1. Беседа с родителями: «Игры наших детей»

    Вопрос о важности для детей общения с взрослыми ни у кого не вызывает сомнений: все единодушны в том, что это решающий фактор полноценного психического развития. Без общения с взрослыми развитие ребенка как человека невозможно, т.к. именно благодаря ему он усваивает нормы, правила поведения, которые передаются из поколения  в поколение. А наиболее полноценно такое общение проявляется в совместной игре.

    Что нужно ребенку для полноценной игры?  (ответы родителей)

    Конечно же, это среда, в которой  разворачивается игровая деятельность.  Она  должна быть безопасной, экологичной и экономичной, т.е. не допускающей пресыщения ею. К примеру, большое обилие игрушек не является плюсом. Всегда необходимо оставлять для ребёнка возможность что-то желать, о чем-то мечтать. Или  найти то, чем можно заменить недостающую игрушку. А может быть и сделать её своими руками.

    Оборудование для игровой деятельности ребенка  может быть следующим:

    - поролоновые подушки разных размеров, форм и цветов, которые в детской деятельности могут выполнять самые разнообразные функции.

    - атрибуты для костюмирования (взрослая одежда: юбки, шляпы, сарафаны, фартуки и проч.);

    -  игрушки, отражающие быт взрослых (посудка, инструменты, парикмахерская, больница)

    - атрибуты для развивающих, подвижных и других видов игр (лото, разрезные картинки, электронные, настольно-печатные игры разной тематики

    -  кроме того, как у девочек, так и у мальчиков в игровом арсенале должны быть куклы. Ведь именно кукла является прообразом человека, и игры с нею формируют у ребенка определенные человеческие качества: у мальчиков – мужественность, заботливое отношение к девочкам, «отцовские чувства»; у девочек – «материнские» чувства и бытовые качества (аккуратность, хозяйственность и проч.).  Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то, что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку. Да и сами эти отношения в детских играх высвечиваются, как на экране телевизора, и могут показать отцу или матери, что конкретно в них надо изменить.

    Если вы видите, что ваш ребёнок затеял сюжетную игру, но сюжет очень примитивный, некоторые игрушки используются не по назначению, что вы будете делать?  (ответы родителей)

    Самое главное,  не пытайтесь ворваться в сюжет игры, с целью всё изменить, научить его играть правильно. Показывая, что он неуспешен в данной деятельности, вы погубите желание ребёнка не только приглашать вас в игру, но и вообще играть. Здесь взрослый должен быть как можно мудрее и деликатнее.

    Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.

    Тактично, но не навязчиво предложите  свою помощь в создании игровой среды: «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?», «Может быть, тебе понадобится кастрюля для приготовления супа?».

    Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

    Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью («А кем буду я?») и безоговорочно, с благодарностью принимайте её. Помните, в семье вы занимаете главенствующие позиции, а в игре появляется уникальная возможность для ребёнка самому побыть главным. Проявить свои лидерские качества. Да и просто почувствовать себя  взрослым и важным.

    Стимулируйте речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог. Игра – это не простое манипулирование предметами, а способ проиграть многие жизненные ситуации. Поэтому, через игру вам проще научить ребенка быть добрым, вежливым, заботливым, научить различать что хорошо, а что плохо. Например:  «Кукла Катя, ты забыла сказать мишке волшебное слово за то, что он тебя угостил конфеткой. Ты не знаешь волшебных слов? Сейчас мы тебе подскажем!»,  «Куколка очень хочет поиграть с остальными, но не знает, как попроситься в игру. Давай её научим?».  Проговорив всё это в игровой ситуации,  ребёнку будет проще применить это в реальных ситуациях со сверстниками.

    Кроме того, не забывайте, что это только для нас, взрослых, играть – это очень просто. А для ребёнка, это очень даже нелегко. Поэтому прежде чем говорить, «Да ты и играть то не умеешь!» подумайте, а научили ли вы его пользоваться той или иной игрушкой/игрой?  Знает ли ребёнок правила игры, способы действия  и т.д.  Купив новый набор, к примеру, для игры в больницу, рассмотрите каждый предмет, расскажите, что это, и как этим пользуются взрослые, попробуйте проиграть способы действия с игрушкой, чтоб ребёнок мог пользоваться ей правильно и осознанно. И только потом можете дать этот набор для самостоятельной деятельности. Но даже в этом случае нужна будет помощь и подсказка, чтоб ребёнок не ограничился парой простых манипуляций.

    Проанализируйте, пожалуйста, такую ситуацию: «Мама с дочкой играют в больницу. Обнаруживают, что у куклы температура. Игрушечного градусника нет. Что делать в данной игровой ситуации?» (ответы родителей).  Учите детей использовать в своих играх предметы-заместители. Вместо большой лошади – палку. Вместо градусника – карандаш, вместо куска мыла – кирпичик из конструктора. Так у детей развивается  воображение, творчество.

    Что делать, если вы сели играть в лото, и понимаете, что игра ещё не закончена, но ребёнок уже потерял интерес. Что делать? (ответы родителей).  Здесь нужно найти «золотую середину» И не принудить ребёнка играть от начала до конца, но и не забросить только что начатое дело. Постарайтесь, чтобы, по крайней мере, какая-то часть игры была доведена до логического завершения. К примеру, если в лото нужно заполнить 4 карты фишками, мотивируйте его собрать хотя бы одну карту из четырёх. Затем подведите итог, что же вы делали, каков результат (например: «мы собрали все овощи»), и только потом разрешите сложить игру в коробочку и убрать на место. Таким образом, вы научите ребёнка доводить  начатое дело до конца, а не хвататься за несколько игр, и заканчивать их, так и не начав.

    Сейчас в магазинах огромное количество игр и игрушек военной, боевой тематики (пистолеты, солдатики, мечи, и т.д.). Большой соблазн накупить чаду этого добра, тем более, если он так этого просит. Но не спешите этого делать. Подумайте – какую развивающую, обучающую или воспитательную функцию несут эти игрушки? Что почерпнёт из таких игр ваш ребёнок? Сцены насилия, побоев, военных действий  итак заполонили экраны наших телевизоров. И если мы не можем полностью защитить детей экранных образов, то оградить их от копирования жестокости в их играх мы вполне способны. Купите ему лучше новый большой конструктор. Всей семьёй вы проведёте много приятных вечеров за этим увлекательным и полезным занятием!  

    Отдельное внимание хотелось бы уделить компьютерным играм. Очень часто в семьях, где есть компьютер,  родители  начинают усаживать своего ребёнка поиграть в игры в достаточно раннем возрасте.  Скажите, пожалуйста, сколько максимум ваш ребёнок может провести за компьютером? (ответы родителей). Как вы думаете, чему он учится в течение этого времени? (ответы родителей). Несомненно, это хороший способ маме спокойно заниматься домашними делами, ведь ребёнок, увлеченный уничтожением очередного чудища, может не беспокоить родителей не один час. Но здесь нужно задуматься – а так ли полезны компьютерные игры, и к чему может привести такой досуг?  Несомненно, в век компьютерных технологий, детей знакомить с компьютером можно и нужно. Существует масса развивающих компьютерных игр, обучающих презентаций, которые будут полезны для малыша. Здесь важно другое – в каких дозах и в каком контексте мы будем использовать эти  средства. Во-первых, максимальное время, которое может проводить ребёнок дошкольного возраста за компьютером – это 15-20 минут. И чем младше – тем меньше. К примеру, если взять детей 4-5 лет, то вполне хватит и 10 минут. В  это время прекрасно укладывается  пара-тройка развивающих  заданий, либо  небольшая презентация. После этих 10 минут ребёнок должен точно знать, что следующий «сеанс» будет только завтра. И это не должно обсуждаться. Это закон. Кроме того, компьютер не должен использоваться как средство «избавления» от ребёнка - «Играй, только оставь меня в покое!».  Наоборот, возможность сесть за компьютер должна предоставляться за какие-либо хорошие дела, послушное поведение. Т.е. быть наградой, желаемым поощрением. Только тогда компьютер не вызовет зависимости, а превратится в средство развития и обучения.

    Как видите, правила совместных игр с детьми не так уж и сложны. Нужно лишь искренне любить и хотеть играть со своим малышом. Ведь времени для этого у вас, дорогие родители, отмерено  очень и очень  мало.  Лет  через  5   вы  захотите поиграть с вашим  сыном или дочкой, а в ответ услышите: «Мам, ко мне друзья пришли, пойди в свою комнату, посмотри телевизор!»

                     Так давайте же не будем терять драгоценные моменты!

    1. Показ видеоклипа «Наши игры».

    А сейчас пришло время для обещанного сюрприза. К этому собранию готовились не только мы, воспитатели, но и ваши дети. Мы приготовили для вас небольшой видеоклип, в котором мы, как могли, попытались вам показать,  как  ребята умеют и любят играть в детском саду. Хочу предупредить, что  первая часть клипа была полностью постановочной. Всё остальное – чистая импровизация, и повседневные кадры. Отнеситесь к нашему творению с юмором. А также не судите строго, ведь данный клип является нашим дебютом в данном виде творчества.  

    1. Раздача памяток.

    Кроме того,  в процессе подготовки к нашему собранию, мы нашли очень интересную памятку: « 75 вещей, которые обязательно нужно делать с ребёнком», которой мы хотим поделиться с вами. Уверены, что прочитав её, вы на мгновение вернётесь в своё детство, вспомните, как ваши мамы и папы делали с вами те волшебные вещи, которые здесь описаны. Думаю, ваши дети тоже заслуживают пережить эти чудесные моменты!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание: "Здоровье наших детей"

    Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой ДОУ....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Нравственность наших детей или проблемы социального поведения»

    Цель:1 .Дать родителям возможность задуматься над проблемами нравственного воспитания детей.2.Способствовать развитию у родителей желания постоянно обращать внимание на культуру поведения собственных ...

    Родительское собрание "Здоровьесбережение наших детей"

    Презентация к родительскому собранию по теме "Здоровьесбережение" в старшей группе....

    МАСТЕР – КЛАСС «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ»

    …Сложившаяся на сегодняшний день соци­альная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких де­тей. Ребенок попадает в различные жизненные...

    Общее родительское собрание "Безопасность наших детей"

    Тема собрания: «Безопасность наших детей»Цель: Заинтересовать родителей проблемой безопасности, помочь анализировать свою воспитательную деятельность. План собрания:1 Приветственное слово заведующей Д...

    Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

    1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

    "Родительский патруль" - безопасность наших детей в наших руках!

    Правила дорожной безопасности должен знать каждый! Родители пример для подражания детей, поэтому только ответсвенное отношение к ПДД взрослых, сформирует ответсвенное поведение на дорогах у детей! Наш...


     

    Комментарии

    Мышкина Алеся Сергеевна

    На здоровье! Буду рада, если моя работа пригодится!