Работа с родителями.Для оформления : различные тематические шпаргалки, анкеты для 2 мл.группы
материал (младшая группа) по теме

Лейман Юлия Александровна

 

Работа с родителями

Задачи работы с родителями

1.   Повышение педагогической культуры родителей:

  • положительное отношение к воспитателю;
  • наличие теоретических знаний;
  • наличие практических знаний, умений и навыков.

 

  1. Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
    1. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Задачи работы с родителями

1.        Повышение педагогической культуры родителей:

  • положительное отношение к воспитателю;
  • наличие теоретических знаний;
  • наличие практических знаний, умений и навыков.

  1. Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
  2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Условия работы с родителями

  1. Целенаправленность, систематичность, плановость.
  2. Дифференцированный подход к работе с родителями.
  3. Возрастной характер работы с родителями.
  4. Доброжелательность.
  5. Открытость.

Формы работы с родителями

  1. Проведение общих родительских собраний, и групповых.
  2. Педагогические беседы с родителями.
  3. Дни открытых дверей (с показом занятий).
  4. Совместные занятия детей и родителей.
  5. Организация совместных дел (участие родителей в конкурсах, субботниках, праздниках).
  6. Выпуск информационных бюллетеней, ширм.
  7. Работа «Школы молодой мамы» для детей раннего возраста.
  8. Консультации психолога.
  9. Работа «Клуба успешного родителя».
  10. Организация работы родительского комитета.

Программа изучения семьи

  1. Структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст,

     образование, профессия, межличностные отношения родителей,  

          отношение родителей к детям, стиль общения).

  1. Основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость,

     ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность,

     взаимопомощь или невнимание).

  1. Стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают – положительные или отрицательные, причины семейных конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей).

  1. Социальный статус отца, матери в семье; степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка, участие в организации жизни семьи (хозяйственно-бытовая деятельность, досуг).

  1. Воспитательный климат в семье, наличие или отсутствие домашней педагогической системы (осознание целей, задач, методов воспитания), уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок своего поведения.

                                Методы изучения семьи

Анкеты для родителей.

Беседа с родителями.

Беседа с ребенком.

Наблюдение за ребенком.

Обследование семьи с помощью проективных методик.

Посещение семьи ребенка.

Письменные задания для родителей.



Предварительный просмотр:

                         ПАМЯТКА

                      для  родителей

«Установление доверительных отношений с детьми

      имеющими расстройства нервной системы»

1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

2. Не сравнивайте его с окружающими детьми.

3. Не предъявляйте завышенных требований.

4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний, не

    критикуйте ребёнка.

5. Не унижаёте ребёнка, наказывая его.

6. Будьте терпеливы.

7. Постарайтесь с чувством юмора решать проблемы

    ребёнка.

8. Чаще поощряйте ребёнка, даже результат далёк от  

     желаемого.

                          ПАМЯТКА

                        для родителей

         «Как выявить нарушения слуха».

1. Ребёнок плохо воспринимает начало или конец фразы.

2. Постоянно переспрашивает вас о чём-либо.

3. Ребёнок говорит чересчур громко.

4. Ребёнок просит вас говорить  «погромче».

5. Включает на повышенную громкость музыку, телевизор.

6. При односторонней глухоте пытается повернуться к

    говорящему лучше слышащим ухом.

7. Наблюдается более быстрая утомляемость по сравнению

     со здоровыми детьми.

                        ПАМЯТКА

                      для родителей

                     «Травмы  глаз»

      Предметы, которыми дети повреждают глаза:

- предметы, с которыми ребёнок имеет дело ежедневно-  (нож, вилка, карандаш, детские игрушки,    спорт. инвентарь)  являются причиной повреждения глаз вследствие неправиль-  ного обращения с ними;

- предметы, которые не должны попадать в руки детей

(активные химические вещества – карбид, известь, 

 марганцовокислый калий, кислоты);

(взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества –

 пистоны, порох, спички, новогодние хлопушки,

фейерверки, петарды);

(различные режущие и колющие предметы –

 проволока, стекло и др.);

 - предметы игр – (рогатка, камень, палка, снежки,

                                лук, стреляющие пистолеты и др.)

       Кроме перечисленных, могут быть и другие предметы и явления, вызывающие травмы глаз. Например, излучение сварочной дуги при прямом наблюдении сварки, горячий пар  

и т.д.

       В некоторых случаях происходит засорение глаза пылью,

соринками, т.е. мелкие инородные тела попадают на роговицу

и задерживаются под веками. Их легко можно удалить, но для

этого надо обязательно обратиться к врачу, а не тереть глаза и не стараться самому удалить соринку – иначе можно внести

грязными руками инфекцию.

       При внедрении в роговицу мелких частиц стали, железа,

кусочков окалины и т.д. к ощущению боли присоединяются

слезотечение, светобоязнь, покраснение глаза. Осколки часто настолько малы, что их может увидеть только врач-офтальмолог.

        При ранении глаз нельзя трогать руками повреждённый глаз – необходимо положить стерильную повязку и вызвать

скорую помощь.

        В случае химического ожога глаза необходимо удалить

ватным тампоном повреждающее вещество и только после

этого тщательно и длительно – в течении 20-30 минут промыть

глаз проточной водой.

                         ПАМЯТКА
               ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

    «Особенности детей со сколиозом»

     Практика показывает, что заболевания опорно-двигательного

аппарата, в том числе позвоночника, имеют широчайшее распространение среди детей. Позвоночник играет одну из ключевых ролей в здоровье. От состояния позвоночника зависит функциональное

состояние внутренних органов и физ. выносливость.

Сколиоз – это системное заболевание соединительной ткани,

характеризующееся искривлением позвоночника. По локализации

сколиоз бывает – верхнегрудной, грудной, грудопоясничный, поясничный и комбинированный.

      При сколиотической болезни ухудшается выносливость к длительной статической нагрузке, ухудшается подвижность рёбер, грудной клетки в целом, что приводит к уменьшению жизненной ёмкости лёгких, снижению насыщения крови кислородом, увеличению

внутригрудного и внутрибрюшного давления, а это уже отрицательно сказывается на деятельности центральной нервной системы и

внутренних органов.

Эти изменения сопровождаются снижением приспособительных возможностей организма, ухудшением сопротивляемости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, снижением работоспособности. У детей часто отмечается плохой сон и аппетит.

Внимание у них понижено, координация движений нарушена.

Лечение сколиоза представляет трудную задачу и должно проводиться длительно и систематически.

При своевременном и настойчивом комплексном лечении удаётся остановить прогрессирование сколиоза у 80 % детей и подростков.

Наилучший лечебный эффект достигается на ранних стадиях сколиоза

( 1 и 2 степени).

                                 РЕКОМЕНДАЦИИ:

- в процессе обучения необходимо выполнять режим разгрузки позвоночника,

чередуя положение лёжа и стоя;

-постоянно вырабатывать навык правильной осанки;

-контролировать выполнение врачебных рекомендаций (хирурга-ортопеда,

врача ЛФК, педиатра);

-воспитывать положительное отношение к занятиям лечебной физкультурой

и плаванию;

-создавать благоприятный психологический климат в группе, вселять веру в

положительный исход заболевания;

-занятия по ЛФК строить в соответствии с рекомендациями врача с использованием различных физ. упражнений.

                                             ПАМЯТКА

                              для  родителей

     «Особенности детей с соматической патологией»

      (заболевания органов пищеварения, дыхания, мочеполовой, эндокринной,

                             сердечно-сосудистой системы)

             Для таких детей характерны:

1.Повышенная утомляемость.

2.Частые головные боли, боли в области сердца и живота.

3.замедленное мышление.

4.Снижение познавательных интересов.

5.Пассивность на занятиях.

6.Неуверенность в себе.

              Рекомендации:

    Для такой категории больных детей оздоровление должно начинаться с

соблюдения норм и требований гигиены:

- соблюдение режима дня – оптимальное время начала занятий, их длительность,

кратность приёма пищи и т.д.

-соблюдение соответствующего воздушно-теплового режима и проветривания;

-проведение ежедневной влажной уборки всех помещений;

-обеспечение нормируемых уровней освещённости рабочего места ребёнка;

-организация рабочего места ребёнка – подбор мебели с учётом роста,

определение места за столом с учётом  остроты зрения, слуха, частоты

простудных заболеваний;

-регламентация учебной нагрузки – оптимально составленное расписание

занятий в соответствии с гигиеническими требованиями САНПИНа,

проведение утренней гимнастики, физминуток на всех занятиях для снятия утомления, улучшения мозгового кровообращения и мобилизации внимания;

-проведение ежедневных прогулок, стимулирование двигательной активности детей;

-обязательный дневной сон;

-полноценное диетическое питание.

 



Предварительный просмотр:

 

Если ребёнок слишком много смотрит

телевизор!

Чаще всего взрослые не ограничивают время, проводимое детьми у телевизора, не выбирают, какие программы можно смотреть, не следят, какие ценности пропагандирует та или иная передача, не пытаются помочь ребёнку осмыслить то, что он смотрит. Тогда дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, часто эти игры носят агрессивный, шумный и опасный характер.

Для девочек такими же агрессивными по своей морали являются сериалы: модель поведения, которую они выносят из сюжета, совершенно не соответствует действительности.

Как предотвратить проблему!

Посмотрите сами те передачи, которыми увлечены ваши дети, чтобы познакомиться с главными героями и попытаться понять, что их делает такими привлекательными для детей.

Замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередач прогулкой, совместной игрой, чтением и т.д.

Побуждайте ребёнка рассказывать о том, что он увидел, что понял в телепередаче, высказывайте своё мнение, подкреплённое примерами из жизни, вашей или ваших знакомых.

Ребёнок должен ясно осознавать, что жизнь на экране — это не настоящая жизнь, телевизор не должен заменять ребёнку живое общение с взрослыми и сверстниками.

Если ребёнок сосёт палец!

Для детей меньше четырёх лет это не является тревожным симптомом, на него просто не нужно обращать слишком много внимания. Для более старших детей это считается проблемой, так как значительно увеличивает риск зубных аномалий. Если ребёнок, который сосёт палец, страдает ещё какими-то эмоциональными расстройствами, оставьте в покое палец и займитесь, в первую очередь, психологическими проблемами.

Как предотвратить проблему.

По возможности оберегайте ребёнка от стрессовых состояний, вызывающих потребность в успокоении.

Если ребёнок подвергся стрессу, выражайте максимум внимания его переживаниям и чувствам, помогите сформулировать словами то, что он чувствует, переживает, что его пугает, беспокоит.

Предоставьте больше возможности для творчества — рисования, лепки, игры. Предложите изобразить то, что его беспокоит.

Как справиться с проблемой, если она есть.

Все привычки, которые действуют на ребёнка успокоительно, искоренить очень трудно. Важно иметь терпение, быть спокойным и последовательным. Когда ребёнок начнёт сосать палец, отвлеките его чем-то, таким же «успокоительным» - предложите большую мягкую игрушку, красивую яркую подушку, включите сказку или приятную музыку.

Когда вы видите, что ребёнку некоторое время удаётся не сосать палец, тихонько скажите ему: «Ты молодец, так как сам можешь так долго держать палец подальше ото рта».

Так как привычки — это чаще всего неосознанные действия, ребёнок может даже не заметить, когда он взял палец в рот. Чтобы не смущать его перед другими детьми замечаниями, договоритесь о каком-то условном знаке, который вы ему подадите, если увидите у него во рту палец.

Если ребёнок дразнится и ругается!

Эта проблема представляет определённую сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это обращать слишком много внимания, то дети будут ругаться ещё больше.

Не стоит считать, что всё плохое дошкольники получают в детском саду. В реальности все без исключения дети уже когда-то и где-то слышали эти слова раньше, просто сейчас они вошли в тот возраст, когда им интересно испытать их эффект на своём опыте.

Как предотвратить проблему.

Поговорите с ребёнком о значении слов, которые люди обычно используют для того, чтобы выразить отрицательные эмоции. Например: мне не нравится, я рассердился, мне неприятно, я злюсь, мне больно и т. д.

Когда ребёнок выражает свои чувства приемлемыми словами, похвалите его: «Это просто замечательно, что ты по -человечески объяснил нам, что ты чувствуешь».

Как справиться с проблемой, если она есть.

Сначала нужно разобраться, почему малыш говорит бранные слова. Это может быть желание привлечь к себе внимание взрослого или других детей. Это может быть одним из способов обрести некоторую власть над другими, выводя взрослых из терпения, обижая детей. Это может чуть автоматическая реакция на обиду или злость — ребёнок видит, что взрослые поступают именно так.

Если ребёнок ищет внимания и власти — полностью проигнорируйте его слова. Если другие люди или дети жалуются вам на это, скажите: «Я слышала и не обратила на это внимания. Сделайте, пожалуйста также». Не проявляйте никакого волнения или гнева, так как ребёнок именно этого и добивается. Несколько минут спустя спокойно поговорите с ним о недопустимости использования таких слов.

Если ребёнок произносит бранные слова автоматически или в подражание взрослым, вмешайтесь мгновенно, но очень спокойно. Скажите ему, что эти слова могут обидеть людей, которые находятся рядом и слышат их.



Предварительный просмотр:

                                   

          Ф.И.О. ребёнка_____________________________________________

          Дата рождения____________   Группа__________________________

          Домашний адрес____________________________________________

          Телефон___________________________________________________

          Воспитатели________________________________________________

                                ________________________________________________

          Мать______________________________________________________

          Место работы_______________________________________________

          Должность__________________________________________________

          Образование________________________________________________

          Рабочий телефон____________________________________________

          Отец_______________________________________________________

          Место работы_______________________________________________

          Должность__________________________________________________

          Образование________________________________________________

          Рабочий телефон_____________________________________________

          С кем проживает ребёнок (нужное подчеркнуть)

          с родителями, с матерью, с отцом, с отчимом, с др. родственниками

          __________________________________________________________

                                                  (Ф.И.О.)

           Место работы_______________________________________________________

           Должность__________________________________________________________

           Образование________________________________________________________

           Рабочий телефон_____________________________________________________

           

           Сведения о других детях в семье_______________________________________

           ___________________________________________________________________

           ___________________________________________________________________

                                                         (Ф.И.О.)

             Степень родства ____________________________________________________

             Возраст____________________________________________________________

             Дата заполнения паспорта______________        

                                                                                                   Роспись_______________



Предварительный просмотр:

                    А  Н  К  Е  Т  А

              «Математика  глазами  родителей»

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы ДОУ по развитию у ребёнка элементарных математических представлений?               (далее РЭМП) ________________________________________
  2. Как Вы считаете, какова основная цель РЭМП детей в ДОУ:                      -научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;                -научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;       -подготовить детей к обучению к школе;                                         -развивать у детей психические функции мышления, внимания,  

      памяти так, чтобы в дальнейшем они были способны к  

      восприятию любой информации.

  1. Какую оценку Вы даёте уровню развития математических представлений у своего ребёнка? _________________________
  2. Чему он научился за прошедший год?_____________________      ______________________________________________________    ______________________________________________________
  3. Как Вы считаете, созданы ли в нашем ДОУ условия для развития мышления детей? ______________________________
  4. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? __________________________________
  5. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес? ____   ______________________________________________________   ______________________________________________________
  6. Имеется ли в вашей группе наглядная информация по РЭМП?  Насколько она полезна для Вас?__________________________    -информация отсутствует;____                                                                  -информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание _____                                                                         -информация есть, но крайне скудная; _____                                   -я не обращаю на неё внимания; __________                                   -информация интересная, но не имеет практической значимости для меня; ________                                                                             -информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное для себя; _________                                                                             -наглядная информация полезна и интересна для меня; _______
  7. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые даёт воспитатель по занятиям математикой дома? __________________________
  8. Почему? ____________________________________________
  9. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в ДОУ достаточное развитие по математике? _____________________
  10. Считаете ли Вы необходимым для ребёнка посещение дополнительных занятий по математике вне ДОУ? _________      Какие?_______________________________________________
  11. какая помощь от педагогов ДОУ Вам требуется по проблеме математического развития Вашего ребёнка? ________________    
    ______________________________________________________   ______________________________________________________     ______________________________________________________     ______________________________________________________    ______________________________________________________    ______________________________________________________

       Дата _______________  

 

       Подпись ____________    ________________________

                                                              (Ф.И.О.)

Большое спасибо за  участие в анкетировании!    



Предварительный просмотр:

            Взаимодействие ДОУ  с семьями воспитанников.

          Работа нашего детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества

 с родителями. Мы считаем, что успешная воспитательная деятельность немыслима без системы работы с семьёй.

Родителей всегда интересует вопрос, в какой из ближайших детских садов отдать ребёнка.

Большое влияние на выбор ДОУ оказывают члены семьи, друзья, знакомые, учителя соседних школ, врачи поликлиники.

Важно, чтобы население микрорайона было информировано о работе дошкольного

учреждения. Для этой цели в нашем детском саду существуют информационные стенды, позволяющие родителям ещё до встречи с заведующим узнать о программе, реализуемой ДОУ, приоритетных направлениях деятельности, видах услуг, правилах приёма детей.

Современное ДОУ является организацией, предоставляющей комплекс услуг населению в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В основу реализации работы с семьёй в нашем ДОУ заложены следующие принципы:

  • Партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
  • Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
  • Помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей;
  • Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных  и конечных результатов.

Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:

  • Защита прав ребёнка в семье и детском саду;
  • Воспитание, развитие и оздоровление детей;
  • Детско-родительские отношения;
  • Взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;
  • Коррекция нарушений в развитии детей;
  • Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Основными задачами, стоящими перед коллективом в работе с родителями, являются:

  1. Изучение семьи с помощью «Паспорта семьи»
  2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
  3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.
  4. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
  5. Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, обучения и оздоровления дошкольников проводят квалифицированные специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинские работники)

Формы работы с родителями:

  • Экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших)
  • Дни открытых дверей
  • Беседы
  • Консультации
  • Выпуск газеты для родителей
  • Анкетирование
  • Показ открытых занятий (1 раз в квартал)
  • Родительские собрания
  • Проведение совместных праздников и развлечений
  • Совместная трудовая деятельность
  • Участие в конкурсах и выставках


Предварительный просмотр:

                         ПАМЯТКА

                      для  родителей

«Установление доверительных отношений с детьми

      имеющими расстройства нервной системы»

1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

2. Не сравнивайте его с окружающими детьми.

3. Не предъявляйте завышенных требований.

4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний, не

    критикуйте ребёнка.

5. Не унижаёте ребёнка, наказывая его.

6. Будьте терпеливы.

7. Постарайтесь с чувством юмора решать проблемы

    ребёнка.

8. Чаще поощряйте ребёнка, даже результат далёк от  

     желаемого.

                          ПАМЯТКА

                        для родителей

         «Как выявить нарушения слуха».

1. Ребёнок плохо воспринимает начало или конец фразы.

2. Постоянно переспрашивает вас о чём-либо.

3. Ребёнок говорит чересчур громко.

4. Ребёнок просит вас говорить  «погромче».

5. Включает на повышенную громкость музыку, телевизор.

6. При односторонней глухоте пытается повернуться к

    говорящему лучше слышащим ухом.

7. Наблюдается более быстрая утомляемость по сравнению

     со здоровыми детьми.

                        ПАМЯТКА

                      для родителей

                     «Травмы  глаз»

      Предметы, которыми дети повреждают глаза:

- предметы, с которыми ребёнок имеет дело ежедневно-  (нож, вилка, карандаш, детские игрушки,    спорт. инвентарь)  являются причиной повреждения глаз вследствие неправиль-  ного обращения с ними;

- предметы, которые не должны попадать в руки детей

(активные химические вещества – карбид, известь, 

 марганцовокислый калий, кислоты);

(взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества –

 пистоны, порох, спички, новогодние хлопушки,

фейерверки, петарды);

(различные режущие и колющие предметы –

 проволока, стекло и др.);

 - предметы игр – (рогатка, камень, палка, снежки,

                                лук, стреляющие пистолеты и др.)

       Кроме перечисленных, могут быть и другие предметы и явления, вызывающие травмы глаз. Например, излучение сварочной дуги при прямом наблюдении сварки, горячий пар  

и т.д.

       В некоторых случаях происходит засорение глаза пылью,

соринками, т.е. мелкие инородные тела попадают на роговицу

и задерживаются под веками. Их легко можно удалить, но для

этого надо обязательно обратиться к врачу, а не тереть глаза и не стараться самому удалить соринку – иначе можно внести

грязными руками инфекцию.

       При внедрении в роговицу мелких частиц стали, железа,

кусочков окалины и т.д. к ощущению боли присоединяются

слезотечение, светобоязнь, покраснение глаза. Осколки часто настолько малы, что их может увидеть только врач-офтальмолог.

        При ранении глаз нельзя трогать руками повреждённый глаз – необходимо положить стерильную повязку и вызвать

скорую помощь.

        В случае химического ожога глаза необходимо удалить

ватным тампоном повреждающее вещество и только после

этого тщательно и длительно – в течении 20-30 минут промыть

глаз проточной водой.

                         ПАМЯТКА
               ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

    «Особенности детей со сколиозом»

     Практика показывает, что заболевания опорно-двигательного

аппарата, в том числе позвоночника, имеют широчайшее распространение среди детей. Позвоночник играет одну из ключевых ролей в здоровье. От состояния позвоночника зависит функциональное

состояние внутренних органов и физ. выносливость.

Сколиоз – это системное заболевание соединительной ткани,

характеризующееся искривлением позвоночника. По локализации

сколиоз бывает – верхнегрудной, грудной, грудопоясничный, поясничный и комбинированный.

      При сколиотической болезни ухудшается выносливость к длительной статической нагрузке, ухудшается подвижность рёбер, грудной клетки в целом, что приводит к уменьшению жизненной ёмкости лёгких, снижению насыщения крови кислородом, увеличению

внутригрудного и внутрибрюшного давления, а это уже отрицательно сказывается на деятельности центральной нервной системы и

внутренних органов.

Эти изменения сопровождаются снижением приспособительных возможностей организма, ухудшением сопротивляемости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, снижением работоспособности. У детей часто отмечается плохой сон и аппетит.

Внимание у них понижено, координация движений нарушена.

Лечение сколиоза представляет трудную задачу и должно проводиться длительно и систематически.

При своевременном и настойчивом комплексном лечении удаётся остановить прогрессирование сколиоза у 80 % детей и подростков.

Наилучший лечебный эффект достигается на ранних стадиях сколиоза

( 1 и 2 степени).

                                 РЕКОМЕНДАЦИИ:

- в процессе обучения необходимо выполнять режим разгрузки позвоночника,

чередуя положение лёжа и стоя;

-постоянно вырабатывать навык правильной осанки;

-контролировать выполнение врачебных рекомендаций (хирурга-ортопеда,

врача ЛФК, педиатра);

-воспитывать положительное отношение к занятиям лечебной физкультурой

и плаванию;

-создавать благоприятный психологический климат в группе, вселять веру в

положительный исход заболевания;

-занятия по ЛФК строить в соответствии с рекомендациями врача с использованием различных физ. упражнений.

                                             ПАМЯТКА

                              для  родителей

     «Особенности детей с соматической патологией»

      (заболевания органов пищеварения, дыхания, мочеполовой, эндокринной,

                             сердечно-сосудистой системы)

             Для таких детей характерны:

1.Повышенная утомляемость.

2.Частые головные боли, боли в области сердца и живота.

3.замедленное мышление.

4.Снижение познавательных интересов.

5.Пассивность на занятиях.

6.Неуверенность в себе.

              Рекомендации:

    Для такой категории больных детей оздоровление должно начинаться с

соблюдения норм и требований гигиены:

- соблюдение режима дня – оптимальное время начала занятий, их длительность,

кратность приёма пищи и т.д.

-соблюдение соответствующего воздушно-теплового режима и проветривания;

-проведение ежедневной влажной уборки всех помещений;

-обеспечение нормируемых уровней освещённости рабочего места ребёнка;

-организация рабочего места ребёнка – подбор мебели с учётом роста,

определение места за столом с учётом  остроты зрения, слуха, частоты

простудных заболеваний;

-регламентация учебной нагрузки – оптимально составленное расписание

занятий в соответствии с гигиеническими требованиями САНПИНа,

проведение утренней гимнастики, физминуток на всех занятиях для снятия утомления, улучшения мозгового кровообращения и мобилизации внимания;

-проведение ежедневных прогулок, стимулирование двигательной активности детей;

-обязательный дневной сон;

-полноценное диетическое питание.

 



Предварительный просмотр:

            Обучаем ребёнка безопасному поведению    

                               на дороге.

                       Уважаемые  родители!

                    В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый.

                 Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом

                зависит от вас. Приучайте ребёнка к неукоснительному выполнению

                определённых правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке,

                 можно использовать ежедневно на прогулках, в том числе и по

                дороге в детский сад.

                                  Общие  рекомендации

  • Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
  • Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребёнку,

     что это опасно.

  •  Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте       посторонние разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за дорогой.
  • Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребёнок должен осознать, что делается это для лучшего наблюдения за дорогой.
  • Там, где есть светофор, начинайте движение только по зелёному сигналу.
  • Переходите улицу с ребёнком только по пешеходным переходам, а у перекрёстков – по линии тротуаров.
  • Во время прогулок приучайте ребёнка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию на дороге. Это главное правило для пешехода.
  • Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрёстков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
  • Можно нарисовать маршрут движения в детский сад или школу и на нём показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные места на дороге.

                           Выход из подъезда дома.

        Если у подъезда дома возможно движение автотранспорта, сразу          

о           обратите внимание ребёнка и посмотрите вместе, нет ли его.

            Если у подъезда стоит транспорт или растёт дерево, закрывающее

            обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием

            скрытой опасности?

                          Движение по тротуару.

  1. Периодически обращайте внимание ребёнка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.
  2. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребёнка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт.

Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами

и т. д.

В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

           Переход через проезжую часть, где нет светофора

  1. На перекрёстке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
  2. Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом , обращайте внимание ребёнка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока он отъедет подальше.

                                Поездка в автобусе.

  • Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
  • Приучайте ребёнка держаться за поручни.
  • К выходу готовиться заранее. Объясните, как водитель видит  (в зеркало) пассажиров и что он иногда может не заметить пассажира и пешехода.
  • Выходите из автобуса, взяв ребёнка на руки или впереди него. Если ребёнок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из-за автобуса на проезжую часть дороги.
  • Постарайтесь не оказаться при выходе с ребёнком из автобуса последним.
  • Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.


Предварительный просмотр:

           

               

                     Вы, конечно, знаете, что в наше беспокойное время

              опасно отпускать ребёнка гулять одного. Он непременно

              должен знать, как вести себя в разных ситуациях. На это

              обучение не требуется специального времени: куда бы вы

              не  шли, обращайте внимание малыша на то, что ему важно

              знать, когда он остаётся один на один с улицей.

                      Внимательно слушайте своего ребёнка – в его жизни нет

              мелочей. Находите время расспросить, где он был, что нового

              видел. Тогда вы будете точно знать, где его искать, если он

              вовремя не вернулся домой. Подумайте, как обратить на

              пользу  неизбежное общение с улицей, как воспитать у ребён-

              ка находчивость, решительность, умение не теряться в

              чрезвычайных ситуациях. Ведь даже самый безобидный двор –

              это начало внешнего мира, полного явных и скрытых угроз.

                      Как сети себя с агрессивными сверстниками, с прегра-

              дившими путь хулиганами, с улыбчивым незнакомцем?

              Что делать с соблазнительной находкой? Стоит ли залезать

              на строительные леса, пересекать безлюдный пустырь?

              Всё это образцы будущих взрослых ситуаций, в которых надо

              уметь оценивать степень риска, отличать истинную храбрость

              от глупости, разоблачать фальш и злой умысел в отношениях с  

              людьми.

              Ваши объяснения и советы могут вызвать у дошкольника

              страх перед возможными опасностями. В разумных дозах это

              даже полезно – гораздо хуже бесстрашие, основанное на

              неведении, когда безобидная неожиданность может обернуться

              паникой, а паника – бедой.

              Моделируйте разные ситуации, приводите свои примеры,

              сочиняйте истории и сказки. Ваши уроки безопасности могут

              быть важнее любых других, потому что учат защищать свою

              жизнь.



Предварительный просмотр:

                 

                 

               

Дорога прочно занимает первое место среди печальной

статистики детского травматизма и смертности.

Безумный ритм современной жизни гонит по нашим  дорогам

лавину вечно спешащего транспорта, а по тротуарам  -  лавину

вечно спешащих пешеходов.

Пока ребёнок с вами, он в безопасности, но в 6-7 лет у  детей,

особенно у мальчиков, появляется явное стремление к самостоя –

тельности. В один прекрасный день ваш малыш  вырывает руку и

говорит, что его не надо провожать до садика или школы, дальше

он пойдёт сам. Сегодня вы убедили ребёнка, но завтра он непремен-

но настоит на своём  и вы уступите, успокаивая себя тем, что

маршрут  известен ему от и до.

А теперь представьте, что светофор сломался и рядом не

не оказалось регулировщика…Привычный путь перекрыли дорож-

ные строители, и ребёнку надо  самостоятельно выбирать новый

маршрут… А может быть, пообещав вам играть во дворе, он

соблазнился пойти с  друзьями через оживлённую улицу, захотел

прокатиться на  велосипеде по проезжей части или погонять мяч

рядом с автомобильной трассой…

Ребёнку мало хорошо знать правила, регулирующие  потоки

людей и машин, - надо понимать их суть, уметь  оценивать обста –

новку, быть внутренне убеждённым, что  храбрость дорожного

нарушителя – это опасная глупость. Только такой подход может

реально защитить маленького пешехода.

Если у вас есть машина, помогите ему взглянуть на пешеходов

глазами водителя, это очень полезно. Ваши уроки безопасности,

может быть важнее любых других, потому что учат малыша

защищать свою жизнь. Постарайтесь избежать занудных    нраво-

учений, чтобы ребёнок ждал продолжения ваших объяснений.



Предварительный просмотр:

 «Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу?»

Ф.И.О.________________________________________________

        1/

        2/

       3/

        4/

       5/

        6/

        7/

       8/

        9/

      10/

       11/

       12/

     13/

      14/

      15/

«Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу?»

Ф.И.О.________________________________________________

        1/

        2/

       3/

        4/

       5/

        6/

        7/

       8/

        9/

      10/

       11/

       12/

     13/

      14/

      15/

  «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?»

Ф.И.О.________________________________________________

        1/

        2/

       3/

        4/

       5/

        6/

        7/

       8/

        9/

      10/

       11/

       12/

     13/

      14/

      15/

  «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?»

Ф.И.О.________________________________________________

        1/

        2/

       3/

        4/

       5/

        6/

        7/

       8/

        9/

      10/

       11/

       12/

     13/

      14/

      15/

                               Тест  для  родителей

1.Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей.

2.Я опасаюсь, что мой ребёнок будет обижать других детей.

3.На мой взгляд, 4 урока – большая нагрузка для маленького ребёнка.

4.Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо

   понимают детей.

5.Ребёнок может спокойно учиться только в том случае, если учительница –

   его собственная мама.

6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться

    читать, считать и писать.

7.Мне кажется, что дети в этом возрасте ещё не способны дружить.

8.Боюсь даже думать о том, как мой ребёнок будет обходиться без

   дневного сна.

9.Мой ребёнок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый

   взрослый человек.

10.Мой ребёнок не ходит в детский сад и не когда не захочет расстаться

   с матерью.

11.Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить

    ребёнка.

12.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребёнка.

13.Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14.Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи

     каждого ребёнка.

15.Мой ребёнок часто говорит: «Мама, мы пойдём в школу вместе!»

     Занесите свои ответы в таблицу: если вы согласны с утверждением,

поставьте крестик после косой черты, если не согласны – оставьте

клетку пустой.

     Теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце

 и какова их общая сумма. Если общий показатель принимает значение:

до 4 баллов – это значит, что у вас есть все основания оптимистично ждать

1 сентября. По крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребёнка.

5 – 10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям;

10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским

педагогом-психологом.

       А теперь обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание,

      тонкую моторику;

2 -  нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребёнок общаться с другими детьми;

3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребёнка, но есть ещё время   заняться

      закаливанием, общеразвивающими упражнениями;

4 – есть опасения, что ребёнок не найдёт контакта с учителем, надо обратить внимание

      на сюжетные игры;

5 – ребёнок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс

      или вообще отложить школу на год.



Предварительный просмотр:

                                                   

                               Уважаемые родители!

      Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

  1. Ф.И.О. ребёнка ___________________________________________________________
  2. Дата рождения ___________________________________________________________
  3. Дорога до ДОУ:                                                                                                                              пешком (сколько времени?) ________________________________________________                    на транспорте (ск. времени?)________________________________________________
  4. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:                                                                                        нет                                                                                                                                                               да – 1 р/день, 2 р/день
  5. Общая продолжительность прогулки при благоприятных погодных условиях:                         до 1 часа                                                                                                                                                     от 1 часа до 2 часов                                                                                                                                  до 3 часов                                                                                                                                              более 3 часов
  6. Дружит ли Ваш ребёнок с физкультурой:                                                                                                 нет                                                                                                                                                               да (играет с мячом, катается на горках, на лыжах, велосипеде, занимается на тренажёрах, другое   ________________________________________________________)
  7. Делает ли ребёнок дома утреннюю зарядку:                                                                                нет                                                                                                                                                       иногда                                                                                                                                                  только в выходные дни                                                                                                                                    да, всегда
  8. Занимаетесь ли Вы  физкультурой вместе с ребёнком:                                                                   нет                                                                                                                                                      иногда                                                                                                                                                        да, часто
  9. Занимается ли Ваш ребёнок спортом?                                                                                              да                                                                                                                                                               нет
  10. Каким видом спорта и с какого возраста?_________________________________________
  11. Если ребёнок занимается физкультурой или спортом, то где:                                                      в спортивном зале (кроме детского сада)                                                                                               на спортивной площадке (около дома, около детских учреждений)                                                дома (есть спортивный комплекс, гимнастические мячи, палочки, тренажёры,                        другое ______________________________________________________________________           на прогулке (около дома, в парке)
  12. Проводится ли закаливание ребёнка в семье:                                                                               нет                                                                                                                                                              да, регулярно (указать какое)                                                                                                                  да, иногда (указать какое)

  1. У ребёнка часто отмечаются:                                                                                                         невнимательность                                                                                                                            неусидчивость                                                                                                                                  бесцельная повышенная двигательная активность                                                                         чрезмерная болтливость                                                                                                                              резкие колебания настроения                                                                                                                        агрессивность                                                                                                                                               навязчивые движения (теребит одежду или волосы, грызёт ногти, сосёт палец, часто мигает, заикается, гримасничает, другое______________________________________________________).

  1. Занимается ли ребёнок вне ДОУ:                                                                                                   да                                                                                                                                                             нет           
  2. Если ребёнок занимается, пожалуйста, укажите, сколько раз в неделю и продолжительность одного занятия:                                                                                            в спортивных секциях________________________________________________________      музыкой ___________________________________________________________________    в изостудии ________________________________________________________________  посещает дополнительные занятия по подготовке к школе _________________________  иностранным языком ________________________________________________________  плаванием (в том числе лечебным) _____________________________________________     танцами ____________________________________________________________________  логопедические занятия ______________________________________________________  другое _____________________________________________________________________
  3. Режим сна:                                                                                                                                         вечером ложится спать в рабочие дни _______ч., поднимается в _______ч.                          в выходные дни ложится спать в _____ч., поднимается в ________ч.                                     
  4. Спит ли Ваш ребёнок днём в выходные дни:                                                                               да (указать продолжительность сна) ___________________________                                        нет
  5. Сколько времени в день ребёнок:                                                                                                смотрит телевизор в рабочие дни ______________________________                                в выходные дни _____________________________________________                                     проводит у компьютера в рабочие дни __________________________                                     в выходные дни _____________________________________________
  6. Где ребёнок отдыхал летом (указать продолжительность отдыха):                                            дома ______________________________________________________                                           за городом на даче __________________________________________                                            на море ___________________________________________________                                            другое ____________________________________________________

                             Дата заполнения анкеты: ____________________________

                                                        Подпись: ____________________________

                    Благодарим Вас за участие и искренние ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников" ( II младшая группа)

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников" ( II младшая группа)...

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников" ( II младшая группа)

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников" ( II младшая группа)...

Работа с родителями детей, имеющих различные образовательные потребности

Факторы, обуславливающие нарушения развития личности ребенкаДошкольный возраст важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развити...

"Система работы по оздоровлению детей в различных видах деятельности в первой младшей группе".

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский....