консультация для родителей
методическая разработка (младшая группа) по теме

Этот материал целесообразно использовать при подготовке детей перед посещением бассейна в детских садах, чтобы у детей не возникло страха перед водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное дошкольное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Кораблик»

Учимся плавать

Г.Удомля

 


Проблема

« Он не умеет ни читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили

о человеке недостойном называться гражданином. Конечно, с тех пор

взгляды на разностороннее развитие человека существенно

изменились, но умение плавать даже через много веков по-прежнему в

чрезвычайно полезный.

почете и рассматривается как навык не только приятный, но и


Не все взрослые одобряют обучение детей плаванию. Нередко этот страх родители (или бабушки - дедушки) закладывают и в подсознание ребенка. Они на каждом шагу предостерегают малыша: «Ты смотри не утони, не захлебнись» и т. д. В таком случае ребенок постоянно находится в страхе и в напряжении и сопротивляется обучению.

А ведь как раз умение плавать может спасти человека в опасной ситуации на воде. К сожалению, большинство и взрослых, и детей не умеют плавать. По данным Госкомстата России, из всех несчастных случаев на воде 15% происходит с детьми в возрасте до 14лет, из них 30% имеют летальный исход. Самый опасный возраст в этом отношении - 5-9 лет. Значит, именно в этом возрасте нужно как можно внимательнее отнестись к обучению плаванию.

Кроме того, плавание помогает ребенку стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым.

К сожалению, не всем детям общение с водой доставляет радость. Некоторые боятся входить в воду, не любят, когда брызги попадают на лицо. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха. Поэтому самые первые шаги обучения плаванию должны быть направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.

Начнем с игр в ванной. Эти игры подготовят ребенка к плаванию в бассейне или в открытом водоеме.

Игры в ванне

«Мешаем воду носом».

Крепко закрываем рот и носом мешаем воду в ванне. «Опускаем глазки в воду».

Глаза закрыли и опустили все лицо в воду. А потом тоже самое , только с открытыми глазами. Посмотрели, как выглядят в воде игрушки, какого они цвета. Посчитали сколько игрушек на дне ванны.

«Водолаз»

Делаем большой вдох, крепко закрываем рот, опускаем лицо в воду и стараемся как можно дольше просидеть под водой. Взрослый считает, сколько секунд ребенок просидит под водой. Некоторые родители подумают: «Зачем опускать лицо в воду? Ведь многие люди умеют плавать, не опуская лица (а тем более головы) в воду, понятия не имеют о специфических свойствах и не испытывают дискомфорта». Во-первых, в силу физиологических особенностей маленькие дети не могут плавать, удерживая голову над водой. Во-вторых, человек, не умеющий опускать лицо в воду, нырять под воду, никогда не может чувствовать себя в воде в полной безопасности (волны, брызги). В- третьих техника спортивного плавания (да и просто наиболее удобные и экономичные способы плавания) требуют умения правильно дышать в воде (делать интенсивный полный выдох под водой через нос и рот и быстрый вдох над поверхностью воды). Человек умеющий правильно дышать в воде, может очень долго плавать, не уставая, не боится ни волн, ни брызг, ни судорог. Как мы уже поняли, плавание, и нахождение в воде сопровождаются задержкой дыхания. Кто хочет стать хорошим пловцом, должен научиться правильно, дышать в воде. Следующие игры и упражнения направлены на обучение дыханию в воде.

Сделай выдох в воду.

 «Задержка дыхания» - на счет «раз, два, три» задерживать дыхание после обычного вдоха. Взрослый громко считает вслух. Длительная задержка дыхания - сделать вдох, сосчитать про себя до7-8.

Вот мы и научились опускать лицо в воду, погружаться в нее с головой, задерживать дыхание и дышать в воду. Теперь мы будем учиться лежать на воде.

«Крокодил»- ставим руки на дно, а ноги вытягиваем. Получился крокодил. «Крокодил смотрит на дно» - опускаем лицо в воду. «Крокодил рычит в воду»- пускаем ртом пузыри.

«Крокодил», опустив морду в воду, поднимает поочередно передние лапы, а потом обе лапы вытягивает вперед и превращается в рыбу.

«Сделаем дождик» - набираем руками воду и льем себе на голову, плечи. «Морской    бой» -учимся    не    бояться    брызг. Устраиваем «Морской бой», брызгая в лицо «противнику», вытесним его на берег... «Солнышко   и   дождик» - «солнышко»   -   можно   гулять, «дождик»-брызгаемся водой.

«Сделаем моторчик ногами»- на глубине по колено упираемся руками в дно, ноги вытягиваем и делаем ногами моторчик (фонтанчик), ударяя ими поочередно по воде. Ноги сильно в коленях не сгибаем, стараемся носками выталкивать воду на поверхность. Чем чаще, получается, ударять ногами, тем лучше «работает моторчик».

В следующих играх в качестве вспомогательного плавательного средства используется обычная пластиковая бутылка.


- берем двумя руками пластиковую бутылку, руки выпрямляем и вытягиваем вперед, делая моторчик ногами.

«Звезда» - вытягиваем руки в стороны, взяв в каждую из них по пластиковой бутылке, закрываем рот и опускаем лицо в воду. Ложимся на воду, слегка разведя ноги в стороны. Получается красивая морская звезда. Теперь делаем морскую звезду на спине, затем с одной бутылкой и вообще без бутылок. Ниже приведены игры,в которые можно играть летом в небольшом бассейне, в пруду, в речке.

- взрослый льет воду из шланга или лейки, а дети прячутся от струй, ныряя под воду.

«Торпеда точно в цель!» - взрослый держит обруч в воде перпендикулярно ее поверхности, а дети проплывают в обруч, вытянув руки вперед, работая ногами. Задевать обруч ни руками, ни ногами нельзя.

«Магазин» - на одном бортике бассейна или у берега лежат игрушки «товары». На другом бортике - камушки «деньги». Все играющие по очереди берут одну «денежку», и плывут в магазин, покупают игрушку. Снова берут «денежку», плывут в « магазин» и т. д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...