" Играем дома"
материал по теме

Бравчук Татьяна Валерьевна

Материал для родителей,предназначен для развития речи дошкольников в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Играем дома "17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека в кругу семьи.

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

"Только весёлые слова".

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

"Автобиография".

Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался..." (Шарик).

"Волшебная цепочка".

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?

Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.

"Слова мячики".

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

"Антонимы в сказках и фильмах".

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить какое-либо название , а дети должны будут угадать истинное название - антоним,  истинное название Сказки.

Примеры заданий:

  1. "Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");
  2. "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");
  3. "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");
  4. "Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");
  5. "Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");
  6. "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");
  7. "Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");
  8. "Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");
  9. "Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");

"Если вдруг..."

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, Если вдруг на Земле исчезнут:

  1. Все пуговицы;
  2. Все ножницы;
  3. Все спички;
  4. Все учебники или книги и т. д.

Что произойдёт?

Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить:

"Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д."

Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

  1. Живая вода;
  2. Цветик-семицветик;
  3. Сапоги-скороходы;
  4. Ковёр-самолёт и т. д.

"Подбери слово".

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

"Кто что умеет делать".

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

"Антонимы для загадок".

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные".

  1. Обитает в воде (значит, на суше);
  2. Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
  3. Хвост очень длинный (значит, короткий);
  4. Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
  5. Очень любит солёное (значит, сладкое).

Кто это?

"Весёлые рифмы".

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

  1. Свечка -  печка;
  2. Трубы -  губы;
  3. Ракетка - пипетка;
  4. Слон - поклон;
  5. Сапоги - пироги и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"

Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....