КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ВАШИМ ДЕТЯМ?
план-конспект по теме

 

Уважаемые родители! Мы уже гово­рили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неот­делима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Что же такое игрушка?

Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замы­сел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, вырази­тельно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая кра­сивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Пра­вильный подбор игрушек — серьезное дело.

 

Комментарии педагога

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ можно сопровождать демонстрацией са­мих игрушек или их изображений.) Можно провести экскур­сию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка.

Это сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигур­ки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным иг­рушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них — любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат ходят с ними на прогулку.

     Следующий вид игрушек — технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт,  конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

     Кроме этого, есть игрушки-забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

     Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети игра ли — жили в образе.

     Особый тип — спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

     Театральные игрушки по содержанию являются образны­ми, но имеют особое назначение — служат целям эстетиче­ского воспитания, развития речи, воображения. К ним отно­сятся, например, Петрушка, куклы бибабо (игрушка-перчат­ка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других — руки). Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изоб­ражающие пианино, балалайки и др. музыкальные инстру­менты. Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, вели­чиной ит. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти иг­рушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

     Особую группу представляют строительные игрушки, со­стоящие из геометрических тел.

     Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за сто­лом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, ус­тойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более круп­ные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.

 

Вопрос к родителям:

•    Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

 

Комментарии воспитателя

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ре­бенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носоро­га, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребен­ка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ре­бенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особен­но это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разномасштабности. Например, ребенка не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не состоится. Нельзя объединить в одном цирковом представлении большого плюшевого зайца и крошечного ре­зинового слона.

     Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенно­стей игры.

     Так, детям второго и третьего года нужны игрушки, кото­рые позволяли бы им отображать близкие им жизненные си­туации. Игрушки должны быть похожи на настоящие пред­меты, соотноситься с ними по величине. Покажите ребенку, как играть с игрушкой. Воспитатель может продемонстриро­вать способы игры с некоторыми игрушками, подключить к игре родителей.

В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчи­востью внимания. Ребенок испытывает потребность в действи­ях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили, у которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются двер­цы, багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игруш­кой должна вызвать у ребенка радостное удивление, желание играть с ней. Ребенок «оживает» игрушку, воспринимает ее как Друга. При внесении новой образной игрушки вместе с ребенком сделайте куклам комнату, чтобы они там «жили». Продумайте, где будет стоять плита, телефон и другие вещи домашнего кукольного обихода. Можно, если позволяет поме­щение, оформить дома уголок сказки. Например, в игрушеч­ном лесу поставить домик и короб с пирогами («Машенька и медведь»), разместить на поляне корзиночку («Красная Ша­почка»), на подоконник посадить Колобка и т. д.

     К 4-5 годам особое значение для детей приобретают пред­меты, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с крас­ным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изго­товить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям по­старше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они мо­гут найти его заменитель или довольствоваться деталями ко­стюмов, биноклем, шапочками и т. д.

     Для ребенка 6-7 лет главное — общение с другими деть­ми, связанное с сюжетом. Они начинают все более требова­тельно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из лис­тьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных ко­робочек, пузырьков... Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо по­мнить об этом.

     Так, в педагогической литературе описан случай, когда мать нашла у девочки мешочек, довольно тяжелый и гряз­ный. Там оказались камешки, листья, цветы, тряпочки, кус­ки стекла и железа... Мать выбросила грязные вещи, высти­рала и выгладила мешочек, положила его снова под подушку. Утром девочка горько плакала, спрашивала, зачем мама вы­бросила самые хорошие игрушки и во что же она теперь будет играть. Мать объяснила, что нельзя играть с грязными и ост­рыми вещами, обещала купить новые игрушки, но дочка была безутешна. Тогда мама отыскала пестрые лоскутки, предло­жила девочке сшить новый красивый мешочек и обещала никогда не выбрасывать ее сокровищ.

 

Вопрос:

•    На что вы опираетесь в подборе игрушки?

 

     Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотре­нию, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности иг­рушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбро­сит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие­ся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно убери­те, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Напри­мер, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Или разделите игрушки на несколько равно ценных наборов и периодически (1-2раза в месяц) меняйте их. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинирован­ность и ответственность в дальнейшем.

     Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести но­вую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситу­ации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.

Следует особо сказать о педагогических требованиях к игрушке.

 

Вопрос:

•    Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам?

 

     Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины-скелеты и др. участвуют в игре Как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозмож­но отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-монстрами, формируют в детях агрессию, отноше­ние к насилию как к чему-то совершенно нормальному.

     То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от внешнего мира. Ребе­нок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя могущим. Желание иметь монстров — своего рода тест для определенного психологического состоя­ния сына: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уяз­вимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбро­сить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую за­висимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только по­мочь ребенку создать иное, игровое поле, в котором будут ре­ализованы потребности мальчиков ощущать себя могуществен­ными и бесстрашными.

     Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты. Напри­мер, известно, что дети любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые костюмы — они довольствуются отдель­ным элементом, знаком. Например, платок на голове и само­дельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старо­го тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хоро­шо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей по­лочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривай­те время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителя­ми и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к сво­им проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, поло­жительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

    

Вывод. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей иг­рать, использовать предметы-заместители, воображаемые пред­меты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_igrushki_nuzhny_vashim_detyam.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ВАШИМ ДЕТЯМ?»

Цель:

  1. дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
  2. вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Воспитатель. Уважаемые родители! Мы уже гово рили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неот делима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Что же такое игрушка?

Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замы сел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, вырази тельно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая кра сивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Пра вильный подбор игрушек — серьезное дело.

Комментарии педагога

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ можно сопровождать демонстрацией са мих игрушек или их изображений.) Можно провести экскур сию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка.

Это сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигур ки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным иг рушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них — любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат ходят с ними на прогулку.

     Следующий вид игрушек — технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт,  конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

     Кроме этого, есть игрушки-забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

     Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети игра ли — жили в образе.

     Особый тип — спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

     Театральные игрушки по содержанию являются образны ми, но имеют особое назначение — служат целям эстетиче ского воспитания, развития речи, воображения. К ним отно сятся, например, Петрушка, куклы бибабо (игрушка-перчат ка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других — руки). Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изоб ражающие пианино, балалайки и др. музыкальные инстру менты. Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, вели чиной ит. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти иг рушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

     Особую группу представляют строительные игрушки, со стоящие из геометрических тел.

     Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за сто лом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, ус тойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более круп ные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.

Вопрос к родителям:

•    Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

Комментарии воспитателя

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ре бенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носоро га, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребен ка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ре бенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особен но это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разномасштабности. Например, ребенка не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не состоится. Нельзя объединить в одном цирковом представлении большого плюшевого зайца и крошечного ре зинового слона.

     Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенно стей игры.

     Так, детям второго и третьего года нужны игрушки, кото рые позволяли бы им отображать близкие им жизненные си туации. Игрушки должны быть похожи на настоящие пред меты, соотноситься с ними по величине. Покажите ребенку, как играть с игрушкой. Воспитатель может продемонстриро вать способы игры с некоторыми игрушками, подключить к игре родителей.

В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчи востью внимания. Ребенок испытывает потребность в действи ях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили, у которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются двер цы, багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игруш кой должна вызвать у ребенка радостное удивление, желание играть с ней. Ребенок «оживает» игрушку, воспринимает ее как Друга. При внесении новой образной игрушки вместе с ребенком сделайте куклам комнату, чтобы они там «жили». Продумайте, где будет стоять плита, телефон и другие вещи домашнего кукольного обихода. Можно, если позволяет поме щение, оформить дома уголок сказки. Например, в игрушеч ном лесу поставить домик и короб с пирогами («Машенька и медведь»), разместить на поляне корзиночку («Красная Ша почка»), на подоконник посадить Колобка и т. д.

     К 4-5 годам особое значение для детей приобретают пред меты, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с крас ным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изго товить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям по старше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они мо гут найти его заменитель или довольствоваться деталями ко стюмов, биноклем, шапочками и т. д.

     Для ребенка 6-7 лет главное — общение с другими деть ми, связанное с сюжетом. Они начинают все более требова тельно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из лис тьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных ко робочек, пузырьков... Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо по мнить об этом.

     Так, в педагогической литературе описан случай, когда мать нашла у девочки мешочек, довольно тяжелый и гряз ный. Там оказались камешки, листья, цветы, тряпочки, кус ки стекла и железа... Мать выбросила грязные вещи, высти рала и выгладила мешочек, положила его снова под подушку. Утром девочка горько плакала, спрашивала, зачем мама вы бросила самые хорошие игрушки и во что же она теперь будет играть. Мать объяснила, что нельзя играть с грязными и ост рыми вещами, обещала купить новые игрушки, но дочка была безутешна. Тогда мама отыскала пестрые лоскутки, предло жила девочке сшить новый красивый мешочек и обещала никогда не выбрасывать ее сокровищ.

Вопрос:

•    На что вы опираетесь в подборе игрушки?

     Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотре нию, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности иг рушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбро сит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие ся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно убери те, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Напри мер, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Или разделите игрушки на несколько равно ценных наборов и периодически (1-2 раза в месяц) меняйте их. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинирован ность и ответственность в дальнейшем.

     Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести но вую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситу ации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.

Следует особо сказать о педагогических требованиях к игрушке.

Вопрос:

•    Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам?

     Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины-скелеты и др. участвуют в игре Как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозмож но отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-монстрами, формируют в детях агрессию, отноше ние к насилию как к чему-то совершенно нормальному.

     То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от внешнего мира. Ребе нок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя могущим. Желание иметь монстров — своего рода тест для определенного психологического состоя ния сына: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уяз вимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбро сить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую за висимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только по мочь ребенку создать иное, игровое поле, в котором будут ре ализованы потребности мальчиков ощущать себя могуществен ными и бесстрашными.

     Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты. Напри мер, известно, что дети любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые костюмы — они довольствуются отдель ным элементом, знаком. Например, платок на голове и само дельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старо го тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хоро шо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей по лочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривай те время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителя ми и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к сво им проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, поло жительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

     

Вывод. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей иг рать, использовать предметы-заместители, воображаемые пред меты.