Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?
материал по теме

Данилова Ольга Ивановна

Небольшой перечень того, что необходимо знать ребенку поступающему в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_neobhodimo_znat_i_umet_rebenku.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

  1. Свое имя, фамилию, отчество.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город и его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живет.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные. приметы каждого времени
  8. года, загадки и стихи о временах года).
  9. Домашних животных и их детенышей.
  10. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их по­вадки, детенышей.
  11. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  12. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и пе­релетных птиц; овощи, фрукты, ягоды.
  13. Знать, уметь рассказывать русские народные сказки.
  14. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
  15. Различать и правильно называть плоскостные геометриче­ские фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  16. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т.д.).
  17. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по кар­тинке.
  18. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
  19. Различать гласные и согласные звуки.
  20. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по ко­личеству гласных  звуков.
  21. Определять количество и последовательность звуков в сло­вах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
  22. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, кру­ги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
  23. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизон­тальные линии, рисован, геометрические фигуры, людей, штрихо­вать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.
  24. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 1