Родительское собрание "Семейный уголок"
тест (средняя группа) по теме

Хасаншина Альбина Миннулловна

 

 

 

 

 Семейный уголок.

родительское собрание

по МБДОУ «Детский сад «Кояшкай»

поселка Первое Мая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

Хасаншина Альбина

Миннулловна.

МБДОУ «Детский сад «Кояшкай»

поселка Первое Мая.

2011-2012

 

 

Цель:

Укрепление доброжелательное отношение между родителями и детьми, между педагогами и воспитанниками, основанные на доверии, развивать самосознание родителей и воспитателей, конструктивные представления о детях у взрослых.

Задачи:

Обобщать представления родителей  об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе воспитания, помочь формированию взаимопонимания между родителями и своим ребенком.

Участники:

воспитатели и родители.

Предварительная работа:

  1. Родителям незадолго до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мой ребенок- мое солнышко!» и прописать полное имя ребенка, а рядом с буквой  имени-слово, характеризующее его характер, особенности личности ребенка. Руслан:

Р- радостный

У- увлекающийся

С- способный

Л- любопытный

А- артистичный

Н- напористный

  1. Выписаны цитаты мудрецов:

 

 «Как крестьянин поднимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора, так и родитель должны понимать свое чадо. Если мы люди маленькие, это не значит что мы боимся больших дел.» (В. Гюго.)

« Самое ценное что может дать родители ребенку -это воспитание.»

« В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение».

«Наши детки как конфетки только что-же там внутри.»

«Мой любимый ребенок!»

3.Подготовить анкеты для родителей, папки с консультациями, памятки, выбрать фоновую музыку.

1.Вступление.

 

Знаем ли мы своих детей, каждый из нас ответит- конечно, это мы ребенка знаем с первой минуты жизни, кормим, купаем, одеваем, укладываем спать, делаем первые шаги, учим и так далее Родители для ребенка самые верные и самоотверженные люди на земле. Но надо заметить чем младше ребенок , тем больше родитель знает о нем, а чем старше ребенок, тем больше родитель  приходит к мысли- что очень мало знает он о своем ребенке.

Так давайте же поговорим об этом уважаемые родители.

2.Изучаем родительский рисунок

 и расшифровку имени ребенка.

Все мы знаем что самое ласковое, сладкое на слух человека  -это его имя!

Кто- то из мудрецов сказал ; «Как корабль назовете, так он и поплывет»

Наше имя очень многозвучно; то оно капает как капель, гремит как эхо в горах, то звучит как музыка. Малыш подрастает, а мы ему приписываем качества личности, которые мы бы хотели в нем видеть, порою те которые мы с вами не смогли реализовать- так бывает.

Наши дети разные и мы разные, нет одинаковых людей, даже близнецы различны, каждый человек неповторим, и эти мир прекрасен. И иногда мы ребенку приписываем те качества которые хотели бы видеть в себе.

А сейчас мы поиграем в игру «Цветик-семицветик».

Я раздаю вам цветы , а вы заполните лепестки цветка ласкательными производными или семейные прозвища ребенка, а на стебельке имя которым вы его называете когда сердитесь или недовольны им. (2-3 минуты). Вот цветок готов и мы дарим его вам для хранения. Пусть он хранится лет 5-10, а вы периодически читайте и радуйтесь своему ребенку.

 

  1. Беседа «Что нужно  знать о своем ребенке?»

 

Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (ответы родителей).

Конечно вы правы , однозначного ответа мы не получим, такого ответа и нет на белом свете., но мы должны постараться быть ближе к  этому ответу: мы должны знать  чем живет ребенок, как живет, кого и за что любит, а от кого у него портится настроение, что ему по плечу. А  с чем  надо будет  побороться, в чем он сомневается, и когда он лжет.

 

Детская ложь.

 

Детки по природе своей поистине уникальны и неповторимы, у них гибкое воображение, которое  помогает им фантазировать и воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в своих  личных , корыстных целях.

Они тонко чувствуют когда и куда можно вставить свою фантазию. Ложь это искажение происходящих событий, а фантазии- это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете почему? Дело в том что ребенок сам верит в то что он  рассказывает.

Как нам известно история про оптимиста  пессимиста: «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист сказал, что сосуд наполовину пуст, а оптимист сказал что сосуд наполовину полон. Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Давайте посмотрим как это происходит:

 

Игра «Испорченный телевизор» 

 

выходят 4-5 родителей. И первому родителю воспитатель показывает пантомиму: «маленькая девочка пока мамы нет дома, пользуется её косметичкой, вдруг стук в дверь — кто- то пришел , а вдруг мама. Девочка заметает следы.»

Так вот родитель смотревший пантомиму передает что  как он понял эту пантомиму второму родителю, и так по цепочке. Что мы замечаем? На каждом  этапе информация искажается.

 

Игра «Испорченный телефон»

 

Выбираем родителя, который говорит на ухо слово первому родителю, и так по цепочке( второй третьему, третий четвертому и.т.д.) и когда ведущий родитель спросит  последнего человека какое слово он услышал, то мы получим совершенно другой результат, так и в жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается, принося тем самым различного рода вред.- самый лучший способ- переспросить у воспитателя.

 

5.Почему возникают  конфликты между родителями и воспитателями. 

 

Конфликты- часть нашей жизни, и важно уметь их конструктивно решать.

Давайте проанализируем педагогические ситуации и обсудим их:

«Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает  воспитателей : как вел себя ребенок? С кем играл ? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает ответ не то что  хотела бы услышать ( ни с кем играл, пассивен, сам в себе) в итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит.

(Родители обсуждают ситуацию.)

 

Комментарий воспитателя:

У ребенка явные трудности в общении, социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал, Жизнь семьи вертится вокруг него, а в саду он такой же как все. Он часть группы, у ребенка развивается внутри личностный конфликт, и он не знает как себя вести , он не обучен этому Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок — не главный в семье, а часть семьи.

 

6 .Давайте мысленно проанализируем, вспомним все достоинства и недостатки ребенка и сравним-упражнение «Контраргументы»

я раздаю вам бланк(его надо заполнить)

  1. Достоинства ребенка.
  1. Недостатки ребенка.

Каким бы я хотела его видеть

добрый

нетерпеливый

спокойный

любознательный

неряшлив

успешный

 

 (2-3 минуты)и ответьте пожалуйста на вопрос- какая колонка  больше заполнена? А почему?

 

Обобщение:

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или другие особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд.

И если в нем не формируются положительные качества, то возникает вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду, если он агрессивен, значит , он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.

 

Тест «Какой вы родитель?»  

 

Сколько раз тебе говорить! - 2

Посоветуй мне, пожалуйста! - 1

Не знаю, что бы я без тебя делала. - 1

И в кого ты только уродился? - 2

Какие у тебя замечательные друзья! - 1

Ну на кого ты похож(а)! - 2

Я в твое время! - 2

Ты моя опора и помощник (ца) - 1

Ну что за друзья у тебя! - 2

О чем ты только думаешь? - 2

Какая ты у меня умница! - 1

А как ты считаешь, сынок (доченька)? - 1

У всех дети, как дети, а ты? - 2

Какой ты у меня сообразительный! - 1

 Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

 

От5-  7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете, и он искренне вас любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

 

7-8 баллов - Вы  живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности!

 

 9-10 баллов - Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 

 

Итог собрания: 

 

 встречу я хочу закончить словами С. Соловейчика:

«каждое утро  взываю к тому  лучшему, что есть  во мне: «Мне ребенок послан; это дорогой мой гость; и благодарен ему за то ,что он есть. Он так же призван  к жизни , как и я, это  нас объединяет- мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю как всякого другого человека. Я принимаю ребенка, я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я его люблю и я благодарен ему за то , что он есть , и за то , что я могу его любить, и тем самым возвышаюсь в духе своем».

 

 И наконец  дорогие родители вашему вниманию притча:

 

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. человек поймал бабочку в ладоши и решил: сомкну руки, где находится бабочка и спрошу :»О мудрейший! Бабочка в ладони у меня жива или мертвая?» Если скажет  «мертвая», разомкну руки и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел и спросил. А мудрец  ответил : «Все в твоих руках, человек!

 

Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках.

 

 Литература:

 

  1. Ермолаева М.В. психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. Воронеж 1998.
  2. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна 2000.
  3. Самоукина Н.В. Игры в школе  и доу: психотехнические упражнения и коррекционные программы Москва. 1993.
  4. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду М. 2009.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский уголок

Данная информация может быть помещена в родительский уголок или на ширму ...

Информация в родительский уголок "Скоро в школу"

В этом файле следующие материалы: как выбрать школу, что делать если вашего  ребенка не принимают в школу, немного об игре. все на красочном "школьном фоне"...

родительский уголок "Как наказывать детей"

Как наказывать детейКак часто случается, что наши дети нас не слушаются.. Что тогда делать? Оставить незамеченным нельзя, чтоб не повадно было в следующий раз. Выход один – надо наказать. Но как...

Если ребёнок не говорит- информация в родительский уголок

Данный материал рекомендуется для выставления в родительском уголке или уголке логопеда в качестве консультации для родителей детей раннего возраста....

Родительский информационный уголок "Дед Мороз и Снегурочка"

Информационный уголок по работе с родителями....