Родительское собрание:"возрастные особенности детей 3-4 лет"
материал (младшая группа) по теме

Собрание разработано с учётом проблем в пириод кризиса детей 3лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

           Уважаемые родители !

    Сегодня мы поговорим о том,какие изменения произошли с нашими детьми, в период 3-4 лет.Конец раннего возраста-трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого.Это новый виток развития,который  в научной литературе обозначается специальными терминами:возраст упрямства,кризис самостоятельности,кризис независимости.

Посмотрим,что проявляется у ребёнка в кризесный период?

- проявление негативизма.

Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам.Суть негативизма заключается в том,что ребёнок не делает чего-то только потому,что его об этом попросили.

Пр-р:папа просит утром Сашу обуться и заходить в группу.Возникает протест со стороны ребёнка,доходящий до истерики,а папа продолжает настаивать.

ЧЬЯ ЭМОЦИЯ ПОБЕДИТ?После ухода папы ребёнок видит,что взрослые не обращают на него внимание.Слёзы прекращаются,Саша обувается сам и заходит в группу.На следующий день  

Всё входит в норму,но через некоторое время может повториться.

Ребёнок,действуя наперекор взрослому,

поступает и наперекор собственным ощу

щениям,впечатлениям и желаниям.

-проявление упрямства,которое отличается от настойчивости:ребёнок

добивается своего только потому,что он

так захотел.

Пр-р:Соня долго и упорно отказывается

 идти домой с мамой исключительно пото-

му,что она не желает изменить своё решение.

-проявление строптивости  

Нежелание идти рядом с мамой за ручку,

капризы по любому поводу.

-своеволие:ребёнок всё хочет делать сам,

борется за свою самостоятельность.

             Реже встречаются:

-бунт против окружающих

Ребёнок как будто находится в состоя-

нии  жестокого конфликта со всеми

людьми,постоянно ссориться с ними,ведет  себя очень агрессивно.

-обесценивание ребенком личности близких.

Малыш может начать называть мать или

отца бранными словами,которых ранее никогда не употреблял,резко меняет отношение к своим игрушкам,замахива-

ется на них,отказывается играть с ними.

А в семьях с единственным ребёнком

встречается:

-стремление к деспотическому подавлению окружающих.

Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана,в противном случае её ждут истерики и слёзы.

Если в семье несколько детей,то проявляется в ревности,а иногда и в агрессии к младшему,требовании внимания к себе.

В это же время  мы можем  предсказать его характер со всеми добродетелями и пороками:-когда ребёнок учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла и сравнивать себя с другими,когда он хорошо усвоил,как надоправильно вести себя,и в то же время это не мешает ему хитрить и даже быть двуличным.Он не всгда наивно искренен и знает как надо выглядеть и  перед кем,умея говорить не то,что думает.А в нужных случаях-хранить и тайну,используя её потом в своих же интересах.У наших детей эмоции ярки,но неустойчивы.Все чувства безграничны,и они в нихцеликом.Радость,

то обычно с головы до пят,когдапечаль,то

… безутешно,когда боится так каждой клеточкой своего тела.Детям неведомо по-

нятие золотой середины.Малыш может

оценить,кто в доме-главный,кто-второстепенный и кто какую выполняет роль.И если надо,то подыгрывает этой роли.Знает кому надо жаловаться на кого,кого третировать,кого игнорировать.

 

Наш малыш уже может мыслить вслух,

вступив в период «открытого мышления »

о чём-то думая,он сам себе вслух задаёт вопросы и отвечает сам себе на них.Воп-

росы:где?когда?откуда?-сменяются по-

чему?День ото дня число вопросов на-

растает,но важно не количество,а глу-

бина их.По ней мы судим об уме ребёнка.

   Слушая меня проанализируйте умения

каждый своего ребёнка.

Дети правильно пользуются карандашами

и кистью.Начинают резать ножницами.

Сами умываются и сухо вытирают руки и

лицо.В нашей гр.большая проблема в СА-

мостоятельном одевании и складывании

вещей в свою кабинку-на место.Обгова-ри

вайте и делайте это ежедневно дома.Что-

бы стало привычкой.Ребята помогают

взрослым в поддержании порядка.Са-

ми убирают книги и игрушки.Продолжа-

йте формирование данной привычки дома

Дети едят аккуратно сами и убирают

посуду.Добавьте что ещё могут наши

                         дети?

Из сказанного становится понятной основная стратегия поведения родителей.

Прежде всего взрослые должны сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе.Такие

слова,как (неумеха),(растяпа)ранят само-

любие малыша.Скажите ему такую фра-

зу(ты уже так много умеешь делать.Ты

молодец.Я уверен,что и этому ты научишся.Смотри как это делается,и поп-

робуй ещё раз.Если хочешь,я тебе помогу.

   

     Не следует сравнивать неудачи с успе-

хами других детей.(Эх ты,а вот Саша давно уже умеет это делать)подчёркивание неудачи на фоне

достижений другого может вызвать не-

приязнь к сверстнику.

     

       При частом упрямстве не затевайте бесконечные споры.Старайтесь не драма-

тизировать и смягчить конфликтные мо-менты юмором.Чем умнее и гибче взрос-лые.тем реже они жалуются на дет/упрям.

Знайте,что ребёнок не просто не соглашается с Вами,он испытывает Ваш характер и находит в нём слабые места, чтобы воздействовать на них при отста-ивании своей независимости.Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас-действительно ли то,что Вы запрещаете ему,запрещено,а может быть можно.И если есть хоть малейшая возможность  «можно»,ребенок добиваеться своего,так у папы,у бабушек,дедушек.Не сердитесь на него за это.Лучше договоритесь о единых требованиях.       В то же время нельзя

идти  на поводу любых желаний ребёнка.

Если вы позволите ему при помощи исте-рики добиваться цели,это станет устойчивой формой поведения.Сдержи-тесь.сделайте вид,что вас не волнует исте-рика,и ребёнок,с визгом падающий на пол,довольно быстро поймёт,что таким

способом он ничего не добьётся.Так же

в момент истерики увещевания или на-казания ребёнка не дадут положительного

результата.Ребёнок,находящийся в состо-янии аффекта,непроницаем для разумных

доводов,а гнев и наказание дополнят ис-у.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"

Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Предлагаю провести подобное родительское собрание для углубления знаний родителей по детской психологии, способствовать более близким родительско-детским отношениям....

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка»....

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...