Консультация для родителей: "Как Вы любезны!"
статья (младшая группа) по теме

КолесникОксанаСеменовна

          Почему-то словосочетание «хорошие манеры» на многих навевает тоску. А ведь научить детей правилам этикета можно легко, непринуждённо и даже весело. Более того – они и сами стремятся быть «как взрослые».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeleyk.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Как Вы любезны!»

            Кто из нас никогда не посмеивался, слыша обращение «дамы и господа»? Кто не испытывал затруднений в ресторане среди многочисленных вилок-ножей? А ведь все эти правила этикета можно привить ребёнку в детстве, чтобы он мог чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Скажи «волшебное слово».

            -  Сынок, если ты говоришь: «Дай масла!», это звучит как приказ. И мне почему-то  совсем не хочется его выполнять. И совсем другое дело, когда ты добавляешь «пожалуйста».

            Уроки хороших манер начинаются практически с самого рождения. Дети наблюдают, как мы здороваемся и прощаемся, благодарим и извиняемся. В 1,5 – 2 года в их речи спонтанно появляются первые «спасибо» и «пожалуйста», «привет» и «пока».

            Но в незнакомой обстановке даже большой ребёнок может растеряться. А наводящие вопросы типа «что надо сказать?» часто лишь усугубляют его смущение – дети, как и мы, не любят чувствовать себя не на высоте. Поэтому лучше помочь ребёнку выйти из ситуации с честью, сказав ему: «Давай поздороваемся!», и первой сделать это.

Алло, алло!

             В 3 – 4 года ребёнок может освоить азбуку общения по телефону. Для начала пусть он позвонит кому-нибудь из родственников и просто скажет что-то вроде: «Здравствуй, бабушка! Это говорит Миша». Далее осваивайте светское продолжение беседы: «Как дела?» - и более деловое: «Подожди, пожалуйста, я позову маму». Не лишним будет научить ребёнка осведомляться: «У тебя есть сейчас время разговаривать?» Примерно в 5 – 6 лет можно доверить малышу самому говорить по телефону.

За  столом.

                В возрасте около 1 года ребёнок начинает есть ложкой, держа её в кулаке. На первых порах главное – не безупречная чистота, а вообще умение худо-бедно самому осилить порцию. А как же хорошие манеры? Обычно через 3 – 6 месяцев после того, как ребёнок стал сам есть, он делает  это более ловко и аккуратно. Как правило, специально учить его этому не приходится – всё придёт само.

                А вот что делать, если малыш балуется за едой? Как только он начинает выкидывать куски из тарелки или поливать кефиром кошку -  значит он сыт. Просто выпустите его из-за стола!

               В 2 года малышу можно дать вилку, а также настаивать на определенной аккуратности а выполнении правил этикета ( не разговаривать с набитым ртом и т.п.).

               В 3  года ребёнку под силу большее.

  1. Вилку и ложку пора держать правильно, не в кулаке.
  2. Пора научиться пользоваться салфеткой и отказаться от слюнявчика.
  3. Уже можно поэкспериментировать с вилкой и ножом.

Хотя, скорее всего эти навыки в повседневной жизни пока не понадобятся. Но если  вы периодически выбираетесь « в свет», в гости или рестораны, определённый ликбез необходим. Подскажите ребёнку: если около каждой тарелки лежат несколько ножей и вилок, сначала используется прибор самый дальний от тарелки, затем,   после смены блюд, следующий. Во время и после еды приборы не кладут на скатерть, только на тарелку. Малыш запутался? Ему помогут ваши подсказки.

      Совместная трапеза – это ещё и умение вести застольную беседу. Поддерживать её вполне по силам уже 5 – 6-летнему малышу. И он, несомненно, будет польщён, если окружающие проявят внимание к его мнению.

  1. Постарайтесь, чтобы за столом говорили на темы, которые интересны и детям, и взрослым.
  2. Научите ребёнка смотреть в глаза человеку, к которому он обращается.
  3. Ребёнку сложно выслушивать окружающих, не перебивая. Вам стоит  мягко попросить его подождать и потом и потом дать ему слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...