Главные вкладки

    «Режим в жизни ребенка раннего возраста»-консультация для родителей
    материал (младшая группа) по теме

    Пахомова Ольга Валерьевна

     

    Представление о режиме, как о значительном факторе в жизни ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Консультация для родителей12.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ

    ДЛЯ

    РОДИТЕЛЕЙ

    НА ТЕМУ: «Режим в жизни ребенка раннего возраста»

    Представление о режиме как о значительном факторе в жизни ребенка.

    Режим – это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их последовательности у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.

    Правила организации режимных процессов

    1 . Предложения ребенку идти спать, кушать и другие должны совпадать с его потребностью. Необходимо создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребенка. Если однажды малыш был чем-то огорчен, то в дальнейшем он будет к этому относится негативно (плотно сжимать губы при виде ложки, хотя и хочет есть; кричать во время умывания или купания).

    2. При введении новой пищи или новой процедуры приучать ребенка к ним следует постепенно, создавая установку на действие.

    3. Организуя проведение процедуры после игры или какой-либо другой деятельности, готовить детей к этому нужно постепенно, используя слово, соответствующую обстановку.

    4. Начинать проведение режимного процесса следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего нельзя делать, когда ребенок плачет или возбужден.

    5. Все свои действия и действия ребенка нужно сопровождать соответствующими словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес.

    6. Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это способствует формированию навыков самообслуживания.

    7. Не следует допускать, чтобы ребенок долго ждал каких-либо действий.

    8. Необходимо соблюдать постоянство требований к ребенку, методики проведения режимных процессов и единство приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школа молодых родителей "Игра в жизни ребенка раннего взраста"

    Практическое занятие с родителями о том, какие игрушки нужны детям раннего возраста....

    Консультация для родителей: "Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста".

    Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...

    Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

    Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин...

    Лепка в жизни ребенка раннего возраста.Консультация для родителей

    Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную с...

    режим в жизни ребенка

    режим в жизни ребенка...