Родительская гостиная на тему:«Интеграция взаимодействия дошкольного учреждения и современной семьи на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Кренёва Наталья Петровна

Предложенный конспект родительской гостиной соответствует современным требованиям, носит практико-ориентированный характер и может быть использован для эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников на этапе адаптации детей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskoy_gostinoy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная на тему:

«Интеграция взаимодействия дошкольного учреждения

и современной семьи на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания»

Цели и задачи:

 Просвещение  родителей в вопросах художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста;

Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей;

Развитие педагогического сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями.

Предварительная  работа:

Оформить приглашения для родителей ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Сделать памятки для родителей: «Играем пальчиками - развиваем речь»

Подготовить презентацию «Будем знакомы»

Снять видеоролик «Один день из жизни группы».

Приготовить зал и расставить все необходимое для участия родителей в его работе. 

Участники: родители детей групп раннего возраста, педагог-психолог, воспитатель

Ход собрания

Родители собираются в зале и по мере прихода  имеют возможность смотреть видеоролик «Один день из жизни группы».

Звучит музыка, педагог читает стихотворение М.Лангера «Семья»

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья - это много семейной работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили всегда:

«Какая хорошая эта семья!»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас на первом заседании родительской гостиной.

Многие из вас уже в течение нескольких месяцев приводит в наше учреждение своих детей, каждый день вы встречаетесь в  приемной, но друг о друге ничего не знаете. Поближе познакомиться вам помогут бейджи, которые вы сейчас изготовите сами, чтобы нам удобно было общаться и играть (изготовление бейджей).

 Игра – тренинг №1 «Найди пару».

Чтобы разбиться на пары, предлагаю родителям встать в круг, опустить голову. По звуковому сигналу (хлопок, звон колокольчика и пр.) поднять глаза;  с кем встретились взглядом, взяться за руки и присесть на соседние стулья. Кто не смог найти себе пару продолжает игру.

Игра - тренинг№2 «Презентация семьи».

Работа в парах. В течение минуты один из родителей рассказывает другому о своей семье; меняются ролями; теперь второй становится рассказчиком, а первый слушателем. Далее каждый из участников рассказывает всем то, что услышал о семье собеседника (в паре).

Друг с другом мы  познакомились, теперь пришло время познакомиться с детским садом.

Слайд №1Предлагаю вашему вниманию экскурсию - слайдовую презентацию нашего детского сада. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость. ПРИЛОЖЕНИЕ №2 В моем рассказе содержится информация о том,  чем живет наш детский сад, как работает.  

Слайд №2Сейчас каждое образовательное учреждение города Сургута имеет свое приоритетное направление (кто-то работает  по проблеме экологического воспитания, а кто-то выбирает патриотическое воспитание детей). Нашему детскому саду присвоен статус приоритетного осуществления деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Слайд №3Основным документом, регламентирующим деятельность дошкольного учреждения по приоритетному направлению, является программа развития дошкольного учреждения «От красоты к творчеству!». Удостоена  она серебряной медали Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети».

Слайд №4Приобщение к миру прекрасного начинается с красоты в обыденной жизни, со  среды, в которой находится ребенок в группе и дома. Прекрасный  интерьер групповых помещений, оформлен красиво, со вкусом.

Слайд №5 В каждой  группе постоянно функционируют тематические выставки, Слайд №6 на которые родители совместно с детьми приносят продукты своего творчества. Слайд №7 При участии родителей созданы групповые мини-музеи, которые дополняются семейными экспонатами. Будьте готовы к тому, что в этой работе теперь будете принимать участие и вы.

Слайд №8. В нашем саду есть уникальная возможность для проявления    творчества  и встреч с миром  прекрасного. Слайд №9 В частности имеются: студии художественного труда «Юные мастерята», где у каждого воспитанника есть уникальная возможность создавать неповторимое «рукотворное чудо». Слайд №10 Дети посещают с 4-5 лет. Занятия проводятся по подгруппам. Слайд №11 Навыкам изобразительного искусства наши воспитанники имеют возможность овладевать в студии «Маленький художник», дети начинают посещать с 4-5 лет. Слайд №12 Занятия проводятся по подгруппам, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям. Слайд №13  Одним из путей эстетического воспитания является непосредственное общение детей с природой, именно на все это нацелена деятельность «Салона природы».

 Слайд №14 Наш музыкальный салон и два музыкальных зала являются источником особой радости, ведь жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. Слайд №15 Ребенок открывает для себя музыку, как удивительное чудо, которое может рассказать ему о красоте природы и человека, его переживаниях, чувствах, мыслях….

Слайд №16 Посещая  музыкальные занятия, у детей раскрывается  творческий потенциал,   развивается эмоциональная сфера, певческие навыки. Слайд №17 Музыкой ваши дети занимаются уже сейчас.

Слайд №18 Изюминкой детского сада служит выставочный зал, в котором организуются разнообразные выставки. Слайд №19 Тематические выставки – это дверь в искусство, которую открывает детский сад. Они дают возможность сближения взрослых и детей, способствуют воспитанию нравственных ценностей, приобщают к  культуре, искусству и прививают уважение к творчеству талантливых  мастеров. Слайд №20 Особенность нашего выставочного зала в  том, что в нем выставляются детские работы и продукты совместного детско-родительского творчества.

Слайд №21Приобщение к русским народным традициям позволяет осуществлять «Русская изба». Слайд №22 В этом уголке детского сада проходят фольклорные праздники и развлечения,   познавательные экскурсии. Слайд №23 Дети знакомятся с  русской одеждой, утварью, фольклором.

Слайд №24 Эстетическое воспитание не возможно без здорового ребёнка, поэтому  оздоровлению детей в нашем детском саду уделяется также большое внимание. Для этого в учреждении имеется плавательный  бассейн и физкультурный зал. Слайд №25 С детьми работают инструктора по физической культуре, начиная с четырех летнего возраста. Слайд №26 На занятиях педагоги не только развивают физические качества, приобщают к спорту, но и учат грациозно двигаться.

Слайд №27Оформление территории детского сада  также подчинено приоритетному направлению. Слайд №28 Пространство, среда, созданная в ДОУ, позволяет воспитывать в детской душе красоту, Слайд №29 пробуждать эстетические чувства, способствует проявлению детского творчества.

Слайд №30 Первые помощники - это Вы, наши родители. Коллектив дошкольного учреждения работает в тесном взаимодействии с семьёй. Результатом нашего сотрудничества:

Слайд №31Семья Кочетовых в рамках городского конкурса «Семья года детского сада-2009» среди дошкольных образовательных учреждений стала обладателем диплома гран-при  за комплексный подход и сохранение традиций воспитания детей в семье.

Слайд №32Опыт семейного воспитания систематически публикуется на страницах Сургутского журнала  для родителей «Югорское детство», двенадцать  наших семей представили опыт семейных игр на его страницах.

Слайд №34В рамках спартакиады «Дети Сургута за здоровый образ жизни»  в соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья» наши родители являются победителям на протяжении последних нескольких лет.

Слайд №35 Родители совместно с детьми принимают активное участие в городских конкурсах детско-родительского творчества: «У доброй бабушки», «Я расту в Сургуте».

Слайд №36В современных условиях так трудно обойтись без поддержки родителей, без вашего участия в жизни учреждения. Народная мудрость гласит: «Кто работает один — прибавляет, кто работает вместе, умножает».

Хочется отметить, что та искорка эстетического воспитания, которую мы стремимся зажечь в сердцах наших воспитанников, с годами не гаснет.

Слайд №37И сегодня выпускники нашего детского сада продолжают образование в учреждениях города художественно-эстетической направленности, а встречая новых ребятишек, мы искренне надеемся найти в Вашем лице единомышленников и активных участников наших многочисленных мероприятий. Слайд №38.

Если у вас есть вопросы, буду рада ответить.

Прививать  любовь к искусству и знакомить детей с искусством необходимо как можно раньше. А как это делать сейчас, когда ваши ребятишки только-только научились говорить? Хотите, узнать об этом на примере обычных занятий, которые проводят с детьми ваши педагоги. Участвуя в   различных видах художественной деятельности, ребенок лучше развивается. Сейчас  я покажу игровые приемы,  применяя которые вы сможете поиграть с ребенком.  

Мастер-класс: « Готовим глаз к видению, руку - к действию, а душу к чувствованию».

1. Рисование: «Шаги на бумаге»  Что нам необходимо иметь под рукой, чтобы рисовать с ребенком. Какие нужны материалы?

Материалы:  Кисти, краски (гуашь синею), листы бумаги.  

Задачи:

  1. Учим правильно держать кисточку.
  2. Формируем навыки обращения с краской.
  3. Закрепляем название цвета краски.
  4. Учим равномерно наносить мазки, точки, легким движением прикладывать кисть к бумаге.

Ход: «Давайте, покажем друг другу, как мы умеем топать. Вот так! Топ-топ-топ! Вот так, молодцы!». Ставлю на пол игрушечную кошечку и говорю: «Ой, смотрите, кошка села на дорожку!».  Беру одного из родителей за руку и предлагаю пройти мимо киски, так, если бы это был ребенок, проговаривая слова:

Сидит котик у ворот,

Смотрит - (имя) Светочка идет!

Наша Светочка идет, ни за что не упадет!

Топ-топ-топ,   Топ-топ-топ!

Затем предлагаю нарисовать следы шагов. Показываю, как правильно брать кисточку,  рисуем в воздухе.   Беру лист бумаги,  показываю на листе бумаги. Затем  обмакиваю в краску, снимаю лишнюю краску о край баночки, спрашиваю какого цвета краска? Предлагаю нанести  мазки  на лист, приговаривая:  топ-топ-топ. «Молодцы! Какие красивые шаги получились у всех!». Теперь промываем кисточку в воде и вытираем ее салфеткой.  

Обращаю внимание родителей: «Посмотрите, сколько важных задач мы решили с вами. А что еще можно изобразить этим способом? (Осенние листья, снег, дождь, крошки, разноцветные огоньки и т.д). Главное, что многократное повторение изображения одного и того же, делает руку умелой!

2.Лепка: «Покормим птичек» Что нам необходимо иметь под рукой, чтобы лепить с ребенком?  Какие нужны материалы?

Материалы:  пластилин (тесто), дощечка, салфетка.                      

Задачи:

  1. Учим аккуратно обращаться с изобразительным материалом.
  2. Отщипывать  от большого куска маленькие.
  3. Развиваем мелкую моторику.

Ход:Беру игрушечную курочку и показываю, как она клюёт. Прошу от  лица игрушки зернышки. Затем предлагаю сделать для курочки зернышки из теста. Показываю, как от большого куска отщипывать маленькие и класть на тарелочку. Изображаю, как курочка клюет зернышки, и благодарит родителей. Посмотрите, сколько важных задач мы решили.

 А что еще можно слепить этим способом? 

 (Витаминки для Мишки, белые пятнышки на мухоморе, ягодки в банке, яблочки на яблоньке, и др.)

 Главное, что многократное повторение одного и того же, делает руку умелой!

3. Знакомство с бумагой: «Разноцветные дорожки». Что нам необходимо иметь под рукой?

Материалы: три  листочка бумаги разной фактуры и цвета (красная, синяя, зеленая)

Задачи:

  1. Знакомим с бумагой.
  2. Учим обследовательским действиям.
  3. Закрепляем название цветов.
  4. Развиваем мелкую моторику, правильно разрывая листок бумаги.

Ход:

1вариант. Матрешка принесла красную дорожку и зеленую, по этим дорожкам она любит ходить. Потопала по дорожкам. Предлагаю провести пальчиками  по красной дорожке. «Какая она на ощупь?». Затем предлагается зеленая. «А она какая?». Главное, чтобы кисть была расслаблена и действия повторялись несколько раз.

2 вариант. Игровой персонаж приносит два листа бумаги. Просим смять один листок. Спрашиваем, что слышим? Что получилось? Во что превратилась бумага?

3 вариант. Берем другой листок за край и начинаем рвать бумагу. Результат обрывания бумаги - билеты в цирк, на автобус, море, цветочная поляна и полное ваше творчество. При этом одна рука к себе, другая - от себя. Важно довести это движение до автоматизма. Помните, что истоки способностей и дарования находятся на кончиках пальцев.

Если  вдруг у вас выпадет свободная минутка, и вы могли с пользой  провести время с малышом  предлагаю памятку: «Играем пальчиками - развиваем речь» ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Спасибо. Я получила большое удовольствие от общения с вами, и мне хотелось бы знать ваше мнение о сегодняшней встрече. Скажите несколько слов о том, что показалось вам интересным, полезным, а что нет?

 Родители делятся впечатлениями. ПРИЛОЖЕНИЕ №4В завершении педагог благодарит всех за совместную  работу и выражает надежду на то, что эта встреча будет не последней. 

Список литературы:

  1. Метенова Н.М.Родительское собрание. Ярославль,1999.
  2. Свирская Л.Работа с семьей: необязательные инструкции.М.: Линка-Пресс, 2007.
  3. Гладких Л.П.Мамина школа: Программа для детских садов, семейных гостиных и семейных клубов. М., 2002.
  4. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 2005. - N 6. - С. 66 - 70.

Автор: Кренёва Наталья Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации взаимодействия с родителями на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания "Первые шаги"

Наш многолетний опыт работы  позволил выработать алгоритм взаимодействия с семьей на одном из самых трудных и важных этапов развития ребенка – в период его адаптации к условиям общественного восп...

Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания

Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания...

Консультация для воспитателей "Адаптация ребёнка к условиям общественного воспитания"

Мы, воспитатели, должны глубоко понять сущность процесса адаптации (привыкания) ребёнка к условиям общественного воспитания....

Родительское собрание в подготовительной группе."Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй по оптимизации речевого развития детей"

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей...

Выступление на районном семинаре «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста» «Встреча с интересными людьми», апрель 2019г.

Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с № 30"  "Встреча с интересными людьми" представлен на районном семинаре  для зам.зав. по УВР, 24.04.2019...

современные педагогические технологии для адаптации детей к условиям ДОУ

laquo;Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»...


 

Комментарии