Консультации для родителей
статья по теме


Как формируется наша личность. Памятки и правила эффективного общения родителей с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

         

Памятка родителям 

 КАК ФОРМИРУЕТСЯ НАША ЛИЧНОСТЬ

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  1. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

  1. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  1. Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  1. Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.

  1. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

  1. Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.

  1. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

  1. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

  1. Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия он учится находить любовь в этом мире.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. И ваше устремление достигнет цели, если вы:

1. Знаете, что доверие - основное правило.

2. Всегда своим детям говорите правду.

3. Стараетесь быть примером для ребенка.

4. Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

5. Советуетесь с ребенком.

6. Не обманываете ребенка.

7. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

8. Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

9. Постоянно читаете книги вслух вашему ребенку.

10. Осуждать ребенка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.

11. Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.

12. Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА

1. Дети должны быть для Вас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами - они должны быть просто детьми.

2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас, их привычек и выходок.

3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

7. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать и обнимать ребенка - достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы - ваше прикосновение делает его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ему грустно.

8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

(тайные мечты каждого ребенка)

  1. Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.

  1. Говорите мне, что вы меня любите, даже тогда, когда мне нравится то, что я делаю.

  1. Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

  1. Верьте мне, с вашей помощью у меня все получится.

  1. Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не училось.

  1. Не давайте мне того, что вы сами не имеете.

  1. Спросите меня, что я делал сегодня в школе. Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что - плохо. Делитесь со мной своими планами.

  1. Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

  1. Наказывайте меня, когда я поступаю очень плохо, объясните мне - за что. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте мною, а просите меня.

  1. Я знаю замечательные слова: «Я люблю тебя, мама», «Я люблю тебя, папа».

  1. Обещаю, что научусь говорить всем и вам — «спасибо», «извините», «пожалуйста».

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Правило 1.

Слушая ребенка дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам, рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

- ребенок убедится, что вы его слышите;

- ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

- ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный‚ обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе "переварить" проблему.

Правило 2.

Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3.

Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь , обнимите, подмигните , потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4.

Следите за тем, каким, тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю.

• Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне своё место.

• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне.

• Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".

• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

• Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

• Не подвергайте большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.

• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.

• Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она заслужена, иногда всё же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

• И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!

ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА?

 Чтобы воспитать Человека нужно:

 - Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

- Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

- Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.

- Понимать, что в любых поступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

- Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

- Чаще вспоминать какими были вы в возрасте вашего ребенка.

- Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

 При этом нельзя:

 - Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не хуже и не лучше, он другой, особенный.

- Относится к ребенку, как к сбербанку, куда родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее с процентами обратно

- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители и выкормили, он вас об этом не просил.

- Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

- Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

- Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, бабушек, дедушек, книжки.

 КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВ?

 НЕЛЬЗЯ:

 - Запирать его одного в темной или тесной комнате

- Бить по рукам по голове и лицу

- Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе укол сделают»

- Пугать его животными

- Заставлять неподвижно лежать, стоять и т.п.

- Объявлять ребенку бойкот.

ПОМНИТЕ: к страхам приводит большое количество запретов и малые количества тепла и ласки.

 ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ, НЕЛЬЗЯ:

 1. Смеяться над ним, называть «трусишкой».

2. Высмеивать, особенно при других детях.

3. Наказывать за страх.

 КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ?

 Если ребенок боится бабу Ягу, ведьму и др., то нужно:

1. Предложить нарисовать их.

2. Поиграть в сказочных героев.

Если он боится темноты:

1. Не надо плотно закрывать двери в его комнату.

2. Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.

3. Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, и самые любимые - в темной комнате.

Если ребенок боится собак:

1. Купите ему игрушечную собаку, которую он может бросать, трогать, играть.

2. Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребенку возможность вдоволь насмотреться на его выходки, оставаясь рядом с ребенком, чтобы он не тревожился.

Перед сном нельзя:

1. Устраивать шумные игры.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и др.

Перед сном надо:

1. Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, гномов.

2. Спокойно разговаривать.

3. Создать обстановку мира, покоя и уюта.

 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ?

 1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

2. Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.

3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.

4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

 КАКИЕ УСИЛИЯ ТРЕБУЮТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ УПРЯМЫХ ДЕТЕЙ?

1. Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: «Всегда прав взрослый».

2. Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважение.

3. Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...


 

Комментарии

Предложенные памятки и рекомендации можно использовать на родительских собраниях, встречах за круглым столом, как мини-консультации. Этот материал поможет разобраться в своих детях не только молодым родителям, но папам и мамам со стажем, а так же бабушками и дедушкам, которые являются сейчас непосредственными участниками педагогического процесса.