Роль ценностно- мотивационной готовности в адаптации к школе
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Малахова Ольга Александровна

Успешность обучения ребёнка в школе, главным образом, зависити от его желания учиться. Даже если начинающий первоклассник в недостаточной степени владеет необходимым "багажом" знаний, но у него отмечается стремление узнать, научиться, то у него больше "шансов" стать учеником в главном смысле, чем у сверстника с отличными знаниями, но несформированной школьной мотивацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_motivacii.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль ценностно- мотивационной готовности в адаптации к школе Докладчик: Малахова О.А., педагог- психолог МДОУ «ЦРР-д/с№4»

Слайд 2

Мотивация- это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее её направленность. Мотив- предмет, материальный или идеальный, достижение которого выступает смыслом деятельности, побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности, ради чего она и выполняется

Слайд 3

Мотивы учения- базовые, ведущие УВК /учебно- важные качества/ ☺ !!! Высокий уровень развития мотивации является основой для развития и компенсации других УВК, а так же оказывает большое влияние на успешность освоения программного материала. Определяют отношение к школе и учению: желание принимать учебную задачу, выполнять задание педагога, то есть учиться

Слайд 4

По значимости УВК располагаются следующим образом: Мотивы учения Зрительный анализ Способность принимать учебную задачу Учебные знания и умения/речевые, математические и т.п./ Графические навыки Произвольность регуляции деятельности Обучаемость Вербальная механическая память

Слайд 5

Деятельность ребёнка приобретает форму учения тогда, когда приобретение знаний становится осознаваемой целью его активности, когда он начинает понимать, что выполняет те или иные действия для того, чтобы научиться чему- то новому.

Слайд 6

6 базовых характеристик мотивации учения Тип мотива Характеристика поведения ребёнка Пример 1.Социальный Занимается, т.к. понимает: это важно и нужно Я хочу в школу потому, что все дети должны учиться: это нужно и важно 2. Учебно- познавательный Желание научиться чему-то новому; интерес к новым знаниям В школе я узнаю много нового 3. Оценочный Занимается, потому что за это хвалит взрослый. Я хочу в школу потому, что там буду получать только «5»

Слайд 7

Тип мотива Характеристика поведения ребёнка Пример 4.Позиционный Занимается тогда, когда много атрибутики Я хочу в школу потому, что там большие, а в детском саду маленькие. Мне купят пенал, тетради, портфель 5.Внешний, не связанный со школой Занимается тогда, когда на этом настаивают Пойду в школу потому, что так мама сказала 6. Игровой Хорошо занимается лишь тогда, когда обучающий процесс построен в виде игры Хочу в школу потому, что там можно играть с друзьями.

Слайд 8

Чтобы ребёнок успешно учился, он должен сам этого хотеть!!! На появление желания учиться влияет: Отношение к школе и учению: Отсутствие выраженных противоречий между -требованиями школы/педагога и родителей/ -требованиями взрослых и возможностям и ребёнка Отношение к взрослому Отношение близких взрослых к учению, как к более важному, чем игра Отношение сверстников Отношение к себе , самооценка

Слайд 9

Условия полноценного развития в детском возрасте Построение совместной образовательной деятельности с учётом понимания закономерностей психического развития детей и специфики последующих возрастных этапов, знании возрастных новообразований Целенаправленное и осознанное руководство со стороны взрослых- педагогов и родителей

Слайд 10

Задачи по формированию мотивации Формирование у детей правильных представлений о школе Формирование положительного эмоционального отношения к школе Формирование опыта учебной деятельности

Слайд 11

Формы и методы НОД Экскурсии в школу Беседы о школе Чтение рассказов и стихотворений школьной тематики Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о школьной жизни Рисование: «Что мне понравилось в школе?», «»Школа будущего», «В какой школе я хочу учиться?» Игра в школу

Слайд 12

Диагностика сформированности мотивационной сферы Тест «Раскрась картинку» /методика Е.Е.Кравцовой/. Цель : выявить индивидуальные особенности принятия задачи, поставленной взрослым Пиктографический тест «Рисунок школы». Цель: определить отношение ребёнка к школе, выявить уровень школьной тревожности. Стандартная беседа Нежновой. Цель: выявить тип ориентации ребёнка на содержание учебной деятельности

Слайд 13

Вывод Подготовка ребёнка к школе является одной из важнейших задач образования детей дошкольного возраста, её решение в единстве с другими задачами позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста, безболезненно перейти на новую ступень развития.

Слайд 14

Удачных открытий и креативных решений!!! Благодарим за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН работы с детьми 6-7 лет по волевой и мотивационной готовности к обучению в школе

Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способности к управлению своим...

Формирование мотивационной готовности к обучению в школе

Мотивационная готовность складывается из:- положительных представлений о школе;- желания учиться в школе;- сформированной позиции школьника;- адекватной самооценки....

Роль мотивационной готовности к обучению в школе

Роль мотивационной готовности к обучению в школе...

Проект «Здравствуй, школа!» как средство формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6 -7 лет

Актуальность исследования заключается в том, что поступление в школу является одним из важнейших этапов в жизни каждого ребенка. Происходит резкая смена условий и режима жизни ребенка. Школьное обучен...

Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"

Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...

Роль мотивационной готовности к обучению в школе

Готовность ребёнка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психологического развития ребёнка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны её проявле...