Главные вкладки

    Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
    статья на тему

    Буткевич Инга Сергеевна

     

    Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

          Проблемы формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в любой  дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

          Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, и в частности на дорогах.

          Большинство дорожно-транспортных   происшествий, в которые дети попадают по собственной неосторожности, происходит не потому, что дети не знают правил  безопасного  движения на дороге, а потому что не привыкли или не хотят их выполнять. Поэтому основы дисциплинарного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития.

         Доказано, что в дошкольном возрасте, чтение сказок, стихотворений, проведение дидактических игр и специально организованных занятий в форме игры, являются для ребёнка не только развлечением. Играя, дети усваивают социальные нормы, правила поведения, модели реагирования и активности  в различных  ситуациях. Поэтому профилактическая работа  с детьми  дошкольного возраста заключается не только в формировании знаний правил безопасного поведения на улице, сколько  в выборе  правопослушного   поведения, дисциплинированности и соблюдения осторожности.

         Ребёнок дошкольного возраста  на дороге  обычно находится под присмотром взрослых, поэтому  и формирование  навыков безопасного поведения  в дорожной ситуации необходимо осуществлять совместно с семьёй. Но не менее важно заложить у ребёнка основы законопослушности, желание в нём выполнять правила, закрепить ценность этих правил.  Знаний о том, что именно правила помогают людям быть здоровыми, что они служат порядку, являются главными помощниками в различных ситуациях.

          Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного поведения:

     - Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

    - Выходя  на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    - Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

    - Переходите дорогу  только в местах, обозначенных дорожным знаком « Пешеходный переход».

    - Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси  выходите первым. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

    - Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и  т. д.

    - Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев  предварительно дороги,- это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

    - Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

            Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение  и настойчивость- то, чего нам так не хватает в повседневной жизни, которыми нам необходимо запастись  ради спасения жизни  и здоровья собственных детей.

           Приобретённые в раннем детстве навыки поведения на улице, при переходе проезжей части  дороги станут настоящими оберегами для ваших детей на всю дальнейшую жизнь.

       

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге "Страна ПДДейка"

    Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирован...

    Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьей

    Проблемой формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психоло...

    Использование интегрированного подхода для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

    Безопасность пешехода на дороге во многом зависит от соблюдения им правила дорожного движения. И чаще всего подвергаются опасности дети. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально при...

    Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации

    Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...

    Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации

    Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...

    Мастер-класс с педагогами «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций».

    Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. ...