Маршрут выходного дня "Царскосельский лицей".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 У детей подготовительной к школе группы возник вопрос.

"ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕЙ И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШКОЛЫ?"

Первый в России "Царскрсельский лицей" отметил в 2011 году свое 200-летие. Одним из первых учеников лицея был Пушкин.

В рамках проекта "Наш Александр Сергеевич Пушкин" в помощь  родителям был разработан маршрут выходного дня.

Экскурсия в Царскосельский лицей помогла детям познакомиться с распорядком дня лицестов, получить начальное представление о школе.

В маршруте дана историческая справка и примерные вопросы и рассказ для беседы с ребенком.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи

1.Ознакомление с историей возникновения Царскосельского лицея. С жизнью одного из первых выпускников лицея, прославившего свою страну на весь мир. (А.С. Пушкин)

2.Формирование представлений о системе обучения в лицее, современных школах. Формирование личностно-целостного отношения к своей Родине.

3.Развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности.

Возможные участники

Воспитатели, родители и родственники ребенка, друзья и сверстники ребенка.

Предварительная работа

Чтение сказок А.С.Пушкина. Рассматривание иллюстраций. Рисование. Просмотр мультфильмов и спектаклей по сказкам А. С. Пушкина. Беседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с памятником Пушкину. Посещение музея квартиры Пушкина…Покупка билета на электричку (рассматривание вокзала).

Место проведения

Г Пушкин, Царскосельский лицей.

Примерный план проведения

1.Мы приехали в город Пушкин (вопросы: чем он знаменит, почему так назван, что здесь было раньше?)

2. Прогулка по парку. Рассматривание дворца…

3.Экскурсия в «лицей».

-учебный класс (интерьер, портретная галерея, письменные принадлежности)

- комната Пушкина (мебель и предметы быта)

4. Прогулка по парку (вспомнить, что лицеисты любили делать в часы отдыха).

5. Свои впечатления о поездке в город Пушкин, можно оформить фотоальбомом с краткими описаниями фото, рисунком, где ребенок может отобразить наиболее яркое воспоминание от поездки, записать и оформить рассказ «моё знакомство с Пушкиным», «Поездка в лицей»

и т д.

Задания для закрепления

1.Чтение произведений Пушкина. Использование стихов о природе во время прогулок в парке.

2.Просмотр открыток с видами царского села и интерьерами «Царскосельского лицея»

3. Беседа на тему «скоро в школу»

4.Соблюдение режима дня. Вспомнить каков распорядок дня был у лицеистов. Чем занимались лицеисты во время отдыха.

5.Продуктивная деятельность

МАРШРУТ ВЫХОВДНОГО ДНЯ  «ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ».



Предварительный просмотр:

                     Рекомендуемый рассказ для ребенка, возможные вопросы к нему                      

Предварительные вопросы. И рассказы при беседе с ребенком.

- Кто  такой А.С. Пушкин?

- Был ли ты  в городе Пушкин?

- Как назывался этот город раньше?

- Чем знаменит город, почему он так назван?

Действительно. 200 лет тому назад, во временя, когда Пушкин был ребенком, правил царь – Александр Первый. Он хотел преобразовать Россию. Сделать ее лучше. Но для этого нужны были грамотные и воспитанные руководители. Царь последовал примеру великого философа прошлого Аристотеля, который обучал своих учеников в ликее - школе, названной так из-за того, что рядом располагался храм Аполлона Ликейского. Александр Первый  открыл школу при своем дворце. И назвал ее лицеем. А поскольку лицей располагался в царском селе, его полное название получилось «Царскосельский лицей».

 - А где сегодня учатся дети?

- Какие учебные заведения для детей ты знаешь?

- Чему учатся сегодняшние школьники, студенты? 

Одним из первых учеников «Царскосельского лицея» стал 12-летний А. С. Пушкин. Обучение длилось шесть лет. Ученики изучали курс старших классов средней школы и университетские науки.

Важнейшее место отводилось изучению российской истории, жизнеописанию великих людей, изучению языков.

 Распорядок жизни в лицее был строг. У каждого была своя отдельная комната. Лицеист сам следил за порядком в ней ,учил уроки и отдыхал. Просыпались ученики в шесть часов утра. Нужно было одеться, умыться, помолиться и повторить уроки. В семь часов начинались занятия. Занятия продолжались до 6 часов вечера, чередовались с небольшими прогулками, перерывами на обед и отдых. Отдых воспитанников - это занятия изящными искусствами и физическими упражнениями. Верховая езда и фехтование, катание на коньках и танцы, рисование и чистописание, музыка и пение. Любимым занятием лицеистов было декларирование своих собственных стихов и сочинений.

-Чем бы ты занимался? Какое твое любимое занятие в свободное время?

-Как ты думаешь, чем любил заниматься Александр  Cергеевич?

-Помогли ли ему в его творчестве сказки, которые рассказывала его няня?

-Какая твоя любимая сказка Пушкина, Чем она тебе запомнилась?

- Не хотел бы ты тоже попробовать сочинить свою сказку? Посетить лицей, где учился Пушкин.

Мы сегодня отправимся в город Пушкин, погуляем по парку, где, когда то гулял  Александр Сергеевич, сходим в «Лицей», чтобы посмотреть в каком классе учился и как жил в свои школьные годы Александр Сергеевич. И ты узнаешь еще маленькую жизненную историю своей Родины.

Маршрут выходного дня. «Царскосельский лицей».



Предварительный просмотр:

………………………………………….Информация для родителей……………………………………..

Когда-то на окраине Афин, близ храма Аполлона Ликейского, существовала

школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем.

Она называлась Ликеем или Лицеем.

19 октября1811года учебное заведение под этим же названием

Открылось в Царском Селе, Близ Петербурга

«ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ»

«Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной», – гласил первый пункт лицейского устава.

Широчайшие знания, умение мыслить и стремление трудиться для блага России -вот качества, которыми должны были отличаться выпускники лицея.

По уставу в лицей принимались дети дворян в возрасте 10-12 лет.

Осенью 1811 года 12-ти летний Пушкин поступил в Царскосельский лицей.

Обучение длилось 6лет и приравнивалось к университетскому образованию.

 Важнейшее место в программе обучения отводилось глубокому изучению российской истории. Большое внимание уделялось изучению жизнеописаний великих людей. Много времени отводилось на изучение языков.

В первый год обучения оценок в лицее не ставили. Вместо этого профессора регулярно составляли характеристики, в которых анализировали природные наклонности ученика, его поведение, прилежание, успехи.

 Одно из любимых занятий лицеистов – собрания, на которых каждый обязан был что-нибудь рассказать – выдуманное или прочитанное.

Постепенно запас стихов, рассказов, эпиграмм увеличивался, и их записывали. Создавались рукописные журналы, и росли лицейские поэты, дружески соревнуясь между собой. А с 1814 года их поэтические опыты стали появляться на страницах российских журналов.

Учебное заведение, создававшееся для подготовки государственных чиновников, благодаря широкой программе обучения, всестороннему развитию учащихся воспитало граждан России, прославившихся в самых разных областях государственной и общественной жизни, науки и культуры.

Но самое главное, что вынесли воспитанники из стен этой школы, – это убеждение, что они должны жить, трудиться «Для Общей Пользы».

Мы живем в городе, где каждый камень история. Скоро ваши дети пойдут в школу и им было бы интересно познакомиться  и увидеть лицей, где когда то жил и учился их любимый поэт. Познакомиться с еще одной страничкой истории родного им поэта, города, страны. Поездка в выходной день в город Пушкин доставит вам удовольствие и радость общения, сплотит вашу семью.

 ПРАВИЛО БЛАГОПОЛУЧНОГО РОДИТЕЛЯ

«Чем больше времени родители

проведут со своим ребенком в детстве и юности,

тем больше шансов у престарелых родителей

видеть взрослых детей в отцовском доме».

ЛИЦЕЮ 200 ЛЕТ

19 ОКТЯБРЯ 1811 ГОДА ОТКРЫЛСЯ ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут выходного дня

Разработка буклета "Маршрут выходного дня" для родителей с целью проведение небольших экскурсий по родному городу. На каждый месяц разрабатывается новый маршрут, оформляется в виде буклета и распростр...

Проект маршрута выходного дня

Формирование культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни через взаимодействие и взаимосотрудничество педагогов с родителями....

маршрут выходного дня "В гости к березке"

Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...

"Маршрут выходного дня" как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ

В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффек...

Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.

Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....

Маршрут выходного дня "Театральные выходные"

Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне....

Консультация для родителей "Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге."

Консультация для родителей куда можно сходить с детьми в зимние выходные дни в Санкт-Петербурге с краткой характеристикой рекомендованных мест, адресами и режимом работы....