Игра для ребенка
статья по теме

Ворошнина Марина Викторовна

Значение игровой деятельности для всестороннего развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_dlya_rebenka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА ДЛЯ РЕБЕНКА

Развитие ребенка происходит с самого его рождения. Причем 50% детских способностей к обучению развиваются в течение первых 4-х лет жизни ребенка, 30% - до 8 лет и 20% - до 17 лет. Т.е. за первые 4 года мозг ребенка создает около 50% основных соединений между клетками мозга- тех самых путей, на которых в дальнейшем будет основываться процесс обучения. Это не значит, что  к 4-м годам ребенок приобретает 50% своих знаний или мудрости или интеллекта. Это означает, что в течение первых лет жизни в мозге формируются основные структуры, необходимые для обучаемости. Все остальное, что ребенок узнает в своей дальнейшей жизни, будет строиться на этом фундаменте.

Развитие ребенка, поступление информации из окружающего мира идет через все системы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Поэтому с самого младенчества ребенок активно и старательно познает мир: все потрогать, попробовать на вкус, послушать как стучит, гремит, посмотреть как падает...Родители должны создать ребенку все условия для активного познания ребенком окружающего мира. Надо поощрять ребенка этому, давая ему возможность активизировать все чувствительные рецепторы.

Зрение- показывать ему игрушки, предметы, мамины движения, слух- рассказывать ребенку обо всем, что его окружает, комментировать свои действия, обоняние- дать возможность познавать запахи :"понюхай, как хорошо пахнет этот цветочек...", вкус -попробуй кашки, ай какая вкусная кашка..., осязание- дать возможность ребенку все потрогать, пощупать, при этом комментируя: вот какой мягкий.., пушистый.., гладкий.., теплый.., мокрый... С ростом ребенка стимуляция всех познавательных систем организма ребенка должна возрастать. В детскую деятельность надо вводить игры с мячом, кубиками, далее, с пазлами, обязательны подвижные игры, развивающие крупные и мелкие мышцы всех частей тела. Особенно следует сделать упор на развитие кистей и пальцев рук, начиная с массажа и так называемых пальчиковых игр. Они необходимы на протяжении всего дошкольного возраста.

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации-все это оказывает существенное влияние на развитие психики ребенка, и он постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы.

В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям -это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиняться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра- это источник развития моральных качеств личности.

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы,  часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены  в довольно жесткие условия. Они стараются дать как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать чувство – чувство локтя, чувство коллективизма.

Образовательную ценность проводимых в нашем детском саду игр мы видим в развитии  у детей способности к общению, наблюдательности, критичности восприятия, воображения, любознательности, умения выражать свои мысли.

Игра проникает почти во все формы организации жизнедеятельности ребят в дошкольном учреждении: занятия, режимные моменты, прогулки и т.п.

Одной из основополагающих задач, мы считаем, является формирование взаимоотношений родителей с детьми в процессе игры.

Важно понять вам родителям, что вы являетесь активными участниками педагогического процесса; игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В какие игры играть с ребенком в песочнице?

Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...

"В какие игры можно играть с ребенком дома"

Консультация для родителей...

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Играем с ребенком в музыкальные игры

презентация консультации для родителей...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...