Русская народная пословица гласит: "Кто много читает, тот много знает"
статья по теме

Шайдарова Жанна Витальевна

В статье говорится о том, как важно привить ребенку любовь к книге уже в раннем возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_poslovica_glasit.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Русская народная пословица гласит:  Кто много читает, тот много знает!

Эту пословицу я очень часто произношу.

Сколько себя помню,  всегда любила читать и детей своих научила.  Пока были маленькими – я им читала, когда научились  сами читать,  то делали уже  это самостоятельно. Дочь прочла  всё, что можно прочесть, вблизи расположенной от дома, библиотеке.

Сын  тоже продолжает традиции. Он еще был в коляске, а мы брали его с собой в библиотеку: посещали  вместе читальный зал, брали для него книги и записывали на абонемент дочери. Как-то сотрудница  библиотеки, предложила завести на имя Андрюшки карточку. Ему было года полтора, и вот с тех пор с удовольствием читает, особенно любит красочные энциклопедии. Является частым победителем «Лучший читатель года», «Победитель  в летнем чтении».  А дочь теперь качает книги из Интернета.

 К чему все это я пишу?

Уверена, что книга делает человека духовно богатым,  учит добру, нравственности, учит красиво говорить и т.д.

Считаю, что задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

А теперь, о  том, что непосредственно касается моей работы.

 В  раннем  возрасте  мы  знакомим  детей  с русским и мировым фольклором во всём его жанровом  многообразии -  колыбельные, потешки, загадки,  сказки  и т.д.

Особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

Детские сказки, потешки - это своего рода  мини-спектакли  для малышей, в котором они одновременно и слушатели, и зрители, и актёры.

Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет  прочитанное.

Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:

  1. формировать у детей интерес к книге, приучать внимательно  слушать литературные произведения;

  1. обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;

  1. учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным  и поэтическим произведениями;

  1. помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;

  1. помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

  1. поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;

  1. помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги.

Специально выделенное и оформленное место в группе, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Здесь ребёнок видит книгу не в руках воспитателя, а остаётся с ней один на один.

Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации.

Кроме книг здесь могут находиться детские журналы, картинки с изображением животных,  транспортом и т.д.

Каждый из детей должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжную полку можно помещать одновременно несколько книг, меняя их через 2-2,5 недели.

Совместное общение воспитателя и ребёнка с книгой носит особо теплый и доверительный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

Русские народные пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки о языке, о семье, о дружбе, о родине, о труде и о природе....

Русские народные пословицы в эмоциях

Русские народные пословицы в сказках...

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

Народная пословица гласит, яблоко от яблони далеко не падает

Народная пословица гласит, яблоко от яблони далеко не падает Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит от...

Буклет "Кто много читает, тот много знает"

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы является одной из самых актуальных.Всё больше времени дети предпочитают проводить в телефонах, компьютерах или за прос...