"Повторите дома" домашние задания
материал (подготовительная группа) по теме

Домашние задания "Повторите дома". Закрепление темы (пройденной на занятии) родителями с ребенком дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.z_dlya_roditeley_povtorite_doma.rar14.83 КБ

Предварительный просмотр:

подготовительная группа

Повторите:

Тема: «Осень. Сад-огород»

Задание 1.

  1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;
  2. Повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды»;
  3. Обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
  4. Рассказать, где и как растут овощи, фрукты, ягоды;
  5. Рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов, ягод;
  6. Поговорить о труде людей осенью.

Задание 2.

Вместе с ребенком составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде (н-р, Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай (Лимон)).

Задание 3.

Составить описательные рассказы об овощах, фруктах, ягодах по плану:

Что это?

Где растет?

Внешний вид.

Какой на вкус?

Что из него готовят?

Задание 4. На альбомном листе нарисовать овощ, а вокруг что из него можно приготовить; фрукт, ягоды – то же самое.

Альбомные листы принести     сентября

Повторите:

Тема: «Осень».

Задание 1.

  1. Вспомнить с ребенком какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;
  2. Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
  3. Сравнить природу ранней и поздней осени;
  4. Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
  5. Вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;
  6. Перечислить как можно больше признаков осени;
  7. Рассказать о труде людей на полях.

Задание 2. Прочитать стихотворения, обсудить, выучить. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у них эти стихи.

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) - золотая, дождливая…  .

Задание 4. Составить рассказ об осени по плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

Задание 5. Объяснить ребенку пословицы об осени.

  1. Лето – со снопами, осень – с пирогами.
  2. В ноябре зима с осенью борется.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.

Повторите:

Тема: «Дом».

Задание 1.

  1. Во время совместной прогулки по городу рассмотрите с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные, панельные и блочные;
  2. Внимательно рассмотрите дом, сосчитайте этажи, на каком этаже вы живете, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес;
  3. на иллюстрациях рассмотреть дома, построенные в городах и сельской местности;
  4. Совершить «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание сколько комнат, объяснив их значение;

Задание 2.

Выучить стихотворение.

Новый дом.

Против школы новый дом. В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи:

Раз – этаж, два – этаж, три, четыре – мы в квартире.

Задание 3.

Д/и « Назови какой дом»(образуем сложные слова): дом - одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный … многоэтажный. (Объяснить «высотный дом»)

Задание 4.

Изменить слово «окно»  в предложении.

   В доме большое… . В доме нет… . Я подошел к… .Я мечтаю о большом… . У меня растут цветы под… .

Задание 5. Отгадать загадку.

  1. Кто уходит, кто приходит – все ее за ручку водят.

Повторите:

Тема: «Мебель»

Задание 1.

Рассмотреть мебель в каждой комнате, вспомнив ее предназначение и особенности.

Загадать загадки о мебели.

Задание 2.

Рассказать какая мебель есть на кухне/в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору).

  1. Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Задание 2. д/и «4 лишний».

Кухонный стол, табуретка, буфет, кровать.

Задание 3. Подобрать родственные слова.

Стол – столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа).

Задание 4. Д/и «Назови какой…»

Шкаф сделан из дерева, значит деревянный.

Кровать сделана из железа, … .

Диван сделан из кожи,… .

Стул сделан из пластмассы, … .

Задание 5. Составить предложения со словом стол, употребляя предлоги в, на, под, у, за, из, к, между.

Повторите:

Тема: «Части тела»

Задание 1. Повторите с ребенком части тела (голова, затылок, подбородок, брови, веки, запястья, пятки…

Что можно делать с частями тела (Волосы подстригают, моют, накручивают, красят, расчесывают)…

Задание 2.

  1. Образование существительных ед. и мн.ч. в разных падежах.
  1. Р.п.  Не видно пальца, много пальцев.
  2. Т.п.  Думаем головой.
  3. П.п.  Рассказать о подбородке и бровях.
  1. Согласование сущ.с числительными

Один подбородок, два подбородка, пять подбородков

Задание 3. Образуйте с детьми сложные прилагательные

Голубоглазый, длинноволосый, большеротый.

Задание 4. Составьте с ребенком рассказ-описание о лице человека по плану:

Форма лица.

Цвет глаз.

Длина волос.

Форма губ, бровей, носа, ушей.

Задание 5. Проведите с детьми упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Повторите:

Тема: «Фрукты».

Задание 1. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук «а», «б».

Задание 2. Образование относительных прилагательных: сок из яблок – яблочный сок, варенье из яблок - яблочное, начинка для пирога из яблок – яблочная и т.д.

Задание 3. Составить сравнительные рассказы о яблоке и лимоне, о груше и апельсине.

Задание 4. Составить предложение из слов.

        Яблоко, лежать, яблоня, под.

        Груша, расти, сад, в.

       Фрукты, на, лежать, столе.

Задание 5. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по образцу:

     Морковь растет в огороде, а яблоко – в саду.

     Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

Повторите:

Тема: «Одежда»

Задание 1. Объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы.

     Объяснить понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы».

     Совместно с ребенком рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок.

     Закрепить название деталей одежды (воротник, карманы, рюши и т.д.)

Задание 2.  Д/и «Исправь ошибку».

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф … .

Задание 3. «Назови, какие»:

Сапоги из резины – резиновые сапоги, шапка из шерсти – шерстяная, перчатки из кожи – кожаные… .

Задание 4. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе.

Пример: Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

Повторите:

Тема: «Домашние животные»

Задание 1. Рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.

      Вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними.

Задание 2. Вспомнить загадки о домашних животных.

Задание 3. Д/и «Кто где живет».

Корова живет в коровнике, свинья – в свинарнике, лошадь - …, (собака).

Задание 4. Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка – лакает, мяукает, царапается, мурлычет,  ласкается, облизывается …, собака - … .

Задание 5. Д/И «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?»

Хвост (чей?) – кошачий …

Туловище (чьё?) – кошачье …

Голова (чья?) – кошачья …

Уши (чьи?) – кошачьи …

Задание 6. Пересказ рассказа.

Дружок.

       Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.

      (Объясните ребенку значение словосочетаний: «стадо овец», «отбил овечку».)

Повторите:

Тема: «Дикие животные»

Задание 1. Поговорите с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах.

     Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище. Рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных. Вспомнить загадки о зверях наших лесов. Почему эти животные называются дикими?

Задание 2. Подобрать как можно больше признаков к предмету: Волк(какой?) - …, медведь(какой?) - …, лиса(какая?) - …, заяц(какой?) - …, белка(какая?) - … .

Задание 3. Подобрать как можно больше действий к предмету: медведь(что делает?) - …, лиса(что делает?) - … и т.д.

Задание 4. Д\и «Чей, чья, чьё?»

След (чей?) – лисий, волчий …

Уши (чьи?) – лисьи, волчьи …

Голова (чья?) – лисья, волчья … .

Задание5. Составить описательный рассказ по плану:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть).

Повадки.

Чем питается.

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши.

Повторите:

Тема: «Зимующие птицы»

Задание 1. Рассмотреть на иллюстрации зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

     Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помочь птицам зимой.

     Вспомнить загадки о зимующих птицах.

Задание 2. Составить описательный рассказ о снегире и синице.

Задание 3. Составить описательные загадки о зимующих птицах.

Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. – Воробей.

Задание4. «Четвертый лишний» (объяснить почему)

Синица, воробей, грач, снегирь.

Задание 5. «Подбери признак»

Синица(какая?) - …, голубь(какой?) -… .

Задание 6. Подобрать родственные слова:

Корм – кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

Повторите:

Тема: «Зима»

Задание 1. Побеседовать о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой.

      Во время прогулки обратить внимание на признаки зимы.

      Вспомнить названия времен года и зимних месяцев.

      Напомнить о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют.

      Вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортинвентарь ребенок знает.

      Назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

Задание 2. Вспомнить стихи и загадки о зиме.

Задание 3. Распространить предложение по образцу.

    Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.

Задание 4. Подобрать признак к предмету и наоборот:

Солнце(какое?) - …, лед(какой?) - …, мороз(какой?) - … .

Снежный – ком …, снежная - …, снежные – заносы …, снежное – поле … .

Задание 5. Составить рассказ о зиме по плану.

Как ты заметил наступление зимы?

Назови ее первые приметы в природе.

Зимние месяцы.

Признаки зимы.

Повадки зверей и птиц зимой.

Зимующие птицы.

Зимние забавы и развлечения.

Повторите:

Тема: «Перелетные птицы».

Задание 1. Вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной ( их названия, внешний вид и отличительные признаки).

Рассказать о том, какую пользу приносят перелетные птицы, учить бережному отношению к живой природе

Задание 2. Д/и «Четвертый лишний»

     Ворона, воробей, стриж, голубь.

     Скворец, грач, голубь, стриж.

Задание 3. Составить описательный рассказ о перелётных птицах.

    Грач – это большая птица. Она похожа на ворону. У неё большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

Задание 4. Пересказ рассказа от первого лица.

Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.

Объяснить ребенку значение слова скворечник.

Задание 5. Подобрать нужный предлог (из, в, к, над, на, по)

Грач вылетел …гнезда. Грач прилетел …гнездо. Грач подлетел …гнезду. Грач  кружит …гнездом. Грач сел …ветку. Грач ходит …пашне

        

Повторите:

Тема:

Повторите:

Тема:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этот ритм повторяй" авторская песня

Это не сложная песенка для музыкально-ритмического развития дошкольников.Их задача в том, чтобы повторять, а также проигрывать на разных шумовых инструментах ритм, заданный педагогом....

Конспект НОД «Звук «Ш» повторяем, задания выполняем».

- Формировать (автоматизировать) навыки четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах, фразах, предложениях, самостоятельной речи детей;- Определять место звука «Ш» в словах....

Задания на развитие мелкой моторики "Повтори путь"

Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В. А. Сухомлинский...

ПОВТОРИ РИСУНОК ПО ТОЧКАМ ✏ Задания для развития мелкой моторики и наблюдательности

ПОВТОРИ РИСУНОК ПО ТОЧКАМ ✏ Задания для развития мелкой моторики и наблюдательности...

Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"

Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....