Работа с родителями «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»(игра - викторина)
материал (подготовительная группа) по теме

ЦЕЛЬ:  помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать в них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда, воспитателя в воспитании умений и навыков ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

(игра - викторина)

ЦЕЛЬ:  помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать в них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда, воспитателя в воспитании умений и навыков ребенка.

ОБОРУДОВАНИЕ: название игры из отдельных букв «Счастливый случай», стол ведущего, секундомер, стулья для членов команды (в каждой команде 4-6 игроков), маленькие «бочки» с цифрами, эмблемы, цветы и призы.

ХОД ИГРЫ

Ведущий.

Добрый вечер! Начинаем игру «Счастливый случай». У нас есть две команды родителей под названием «Скворцы» (Скворцы - вестники весны. Они умеют подражать пению других птиц и даже человеческой речи.) и «Жаворонки» (Жаворонки тоже прилетают весной и чудесно поют высоко в небе).

Игроки прикрепляют эмблемы.

Ведущий.

Итак, начинаем  ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРОКОВ ». (Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ

  1. С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (с 5 лет.)
  2. Главный рабочий инструмент логопеда. (Голос)
  3. Нарушение речи. (Дефект)
  4. Какие наказания недопустимы? (Телесные)
  5. Отец и мать ребенка. (Родители)
  6. Человек, занимающийся исправлением речи. (Логопед)
  7. Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующая)
  8. Преподаватель музыки в детском саду. (Музработник)
  9. Помощник заведующей. (Завхоз)
  10. Мать отца или матери. (Бабушка)
  11. Учебное заполнение времени. (Занятие)
  12. Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание)
  13. Перерыв в занятии для отдыха. (Физкультминутка)
  14. Непослушный ребенок. (Неслух и т.д.)
  15. Маленький «доносчик». (Ябеда)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ

  1. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р, Л)
  2. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)
  3. Зачем логопеду спирт? (Вытирать инструменты, руки)
  4. Исправление речи. (Коррекция)
  5. Какие поощрения недопустимы? (Денежные)
  6. Помощник воспитателя. (Няня)
  7. Детсадовский «Айболит». (Медсестра)
  8. Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец)
  9. Группа живущих вместе близких родственников. (Семья)
  10. Маленький ребенок. (Дитя, малыш)
  11. Специалист по приготовлению пищи. (Повар)
  12. Музыкальное представление в детском саду. (Утренник)
  13. Орган, участвующий в артикуляции звуков. (Язык)
  14. Маленький обманщик. (Врун)
  15. Превознесение своих личных качеств. (Похвальба, хвастовство)
  16. Место, где непослушный ребенок отбывает наказание. (Угол)

ВТОРОЙ ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

(Начинают проигравшие. На ответ дается 15 секунд. Каждый ответ - 5 баллов).

  1. Трехлетний Петя много болел, подолгу лежал в больнице. Практически не разговаривал. Маме пришлось потратить много сил для того, чтобы Петя «заговорил». Назовите основную причину трудного усвоения речи Петей.
  2. Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют своим детям «не давать спуску обидчикам»,  «Давать сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?

ТРЕТИЙ ГЕЙМ «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ».

  1. Среди родителей бытует мнение, что недостатки их детей ( лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься) предопределены наследственностью. Почему теория наследственности в настоящее время так распространена среди родителей? Назовите возможные причины.
  2. Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети?
  3. Среди родителей бытует мнение: детей надо ограждать от переживаний, связанных с болезнью близких, жестокостью, несправедливостью и другим жизненным трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?

ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ «Главы команд»

                               (на ответ дается одна минута)

  1. Вещь, служащая для игры. (Игрушка)
  2. Отсутствие желания что-либо делать, действовать. (Лень)
  3. То, что слышится, воспринимается слухом. (Звук)
  4. Графический знак, входящий в азбуку. (Буква)
  5. Занятие, служащее для развлечения, отдыха. (Игра)
  6. Совокупность букв, расположенных в установленном порядке. (Алфавит, азбука)
  7. Один пастух тысячи овец пасет. (Луна)
  8. Серое суконце лезет в оконце. (Рассвет)

ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ

«Умный любит учиться, а глупый....»(учить).

«Ученье без уменья не польза, а ....»(беда).

ПЯТЫЙ ГЕЙМ «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА».

Ведущий.

Представительница женского пола. Молодая, обаятельная, элегантная.

В одежде выдерживает стиль деловой женщины. Иногда порывиста. Смех заразительный, с тонким английским юмором. Руководит детским учреждением.

Расскажите, пожалуйста, о себе и задайте вопросы нашим игрокам.

ШЕСТОЙ ГЕЙМ «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

               (за 2 минуты команды должны ответить на вопросы)

  1. Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа)
  2. Шоколадное яйцо. («Киндер - сюрприз»)
  3. Серия рисунков с подписями. (Комикс)
  4. Народное творчество. (Фольклор)
  5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки)
  6. Произведение печати в виде переплетных листов. (Книга)
  7. Электронно-вычислительная машина. (Компьютер)
  8. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)

ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ:

 «Короток язык, так вытянут, а длинен - так..». (окоротят).

«Не давай волю языку во пиру, а сердцу во..».(гневе).

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

«Не на меру, не на вес, а у всех людей есть». (Ум)

«Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык)

«Какой месяц короче всех?» (Май)

«Что никогда не лень делать?»  (Дышать)

Ведущий.

Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все вы приняли в ней активное участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детской педагогики и детской психологии и сможете помочь вашим детям.

ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


Работа с родителями - одно из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной работе. Опыт работы показывает: работа с родителями детей, имеющих нарушения в произношении, должна рассматриваться как неотъемлемая часть коррекционной педагогики.

Вашему вниманию мы предлагаем  игру - викторину «Счастливый случай». Это нетрадиционная форма работы, вызывает интерес с себе по тому, что способствует сближению родителей, возникновению контактов, символизирует внимание к говорящему. Игра проводится в непринужденной доброжелательной атмосфере, что способствует успеху в налаживании контактов «воспитатель - родитель».

2. Игра «Счастливый случай» понятна и знакома, т.к. многие телезрители ее видели. И каждый хотел бы оказаться на месте участника. Содержание и правила игры понятны и больших затруднений не вызовут.

3. Перед игрой должна проводиться предварительная работа.

Она включает следующее:

  1. знание загадок, пословиц;
  2. консультация логопеда;
  3. «Педагогические ситуации».

В ходе предварительной работы будет усвоено много полезного и информационного для родителей. Многие родители, не проявлявшие ранее интерес к жизни ребенка в детском саду, после этой игры станут уделять внимание коррекционной и воспитательной работе.

4. Совместные  мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

5. При планирование работы с родителями на весь учебный год мы придерживаемся рекомендациям программы «Детства» и коррекционной программы.

 


Проанализировав формы работы с родителями по коррекции речи детей, мы пришли к выводу, что самой удобной формой является папка - передвижка.

В которой раскрывается тема недели. Не надо не чего придумывать, искать материал по теме, подбирать игры, а надо брать готовое  заниматься с ребенком каждый вечер по 10-15 минут.

По каждой теме родителям предлагается домашнее задание, выполнив которое, они могли увидеть проблемы своего ребенка и осознанно помочь ему, задания постепенно усложнялись н-р: «Разрезные картинки» 3-4 части, сейчас 8-10 частей; нарисовать родителям морковку - ребенок раскрасит, вырежет и принесет в д/с. У детей появляется интерес, гордость за своих родителей, он любит делать вместе с родителями, с радостью приносит в д/ с и всем показывает и рассказывает. Это все объясняет актуальность, доступность наглядность.

Практическая значимость: научились правильно произносить звуки; пополнили и активизировали словарь детей; научились использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, существительные с обобщающим значением; пересказывать небольшие тексты, составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Мотивация: хвалим детей и их родителей, объявляем благодарность.

Сотрудничество, сопричастность, взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребенка любовь  признательность, потребность общаться. КАКИМИ ВЫРАСТУТ ИХ ДЕТИ, ЗАВИСТ ОТ ОТДАННОГО ИМ ВРЕМЕНИ. Не о количестве, а качестве этого времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Счастливый родитель-счастливый ребенок"

Цель: Оптимизация психоэмоционального состояния ребенка посредством коррекции семейных взаимоотношенийЗадачи:1.   Диагностика семейных взаимоотношений.2.   Формирование у дет...

Консультация для родителей"Счастливые дети растут в счастливой семье"

Счастливые дети растут в счастливой семье.Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной роль...

Презентация "Счастливые детства страницы" (Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста)

Презентация -Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе  социально-нравственного воспитания детей   дошкольного возраста...

Методическое пособие по работе с родителями "Счастливы вместе"

Методическое пособие по работе с родителями "Счастливы вместе"...

Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"

         Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...

Консультация для родителей «Счастливые родители — счастливый ребенок!»

Счастливые родители -счастливый ребенок!Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что «запрограммированы» на крик – так поступали их род...


 

Комментарии

Работа с родителями - одно из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной работе. Опыт работы показывает: работа с родителями детей, имеющих нарушения в произношении, должна рассматриваться как неотъемлемая часть коррекционной педагогики.