Главные вкладки

    Консультация для родителей будущих воспитанников: «Школа молодой мамы» «Адаптационный период в детском саду»
    материал по теме

     

    Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkola_molodoy_mamy-adaptaciya.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №40 «РОМАШКА»

    Консультация для родителей будущих воспитанников:

     «Школа молодой мамы»

    «Адаптационный период

     в детском саду»

    Педагог-психолог

    Шишкина Ю.В.

    г.о. Электрогорск 2011 год

    Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.

    Ведут себя дети в этот период по- разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

    Выделяют три фазы адаптации:
    1.
    Острая фаза, или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

    2. Собственно адаптация- в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

    3. Фаза компенсации- дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в сад. Ускоряется темп развития психологических процессов.

    Период адаптации может длиться от одной- двух недель до трёх- четырёх месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы.

    Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребёнку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

    Рекомендации родителям:

    * Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.

    * Желательно обучить ребёнка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть.

    * Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребёнка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе привыкнет к своему особому положению.

    * Никогда не пугайте ребёнка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребёнка в сад, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всём, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.

    * Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребёнку всё, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т. п.)

    * Дайте ребёнку с собой в сад его любимую игрушку, вызывающую у него тёплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в сад» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

    * Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребёнка, о том, как он ведёт себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его занятиям и успехам.

    * Одна из самых распространённых проблем – утренний плач ребёнка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в сад ему придётся. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твёрдо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придёте за ним в определённый час.

    * Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребёнок успокаивается. Создайте
    «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребёнком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлёте воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

    * Период адаптации к детскому саду проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода – отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребёнок их «уловит», и ему будет ещё труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребёнка, не считайте себя чудовищем.

    * По дороге домой старайтесь поговорить с ребёнком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребёнок играл, что узнал нового. Отдав ребёнка в сад, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве  часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более тёплыми, если вам есть что рассказать друг другу.

    * Имейте в виду, что проблемы адаптации ребёнка в саду могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьёзном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребёнка в детском саду либо в течении какого-то времени по договорённости с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

    Помните, важны терпение, последовательность и понимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Особенности адаптационного периода в детском саду"

       Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, долго не могут освоиться в группе, не вступают в контакт с воспитателем, а другие с первых дней чувствуют с...

    Консультация для родителей "Адаптационный период в детском саду"

    Как подготовиться к поступлению в детский сад...

    Консультация для родителей «Адаптационный период в детском саду»

    Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детский сад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером...

    Консультация для родителей "Адаптационный период в детском саду"

    Консультация для родителей "Адаптационный период в детском саду"...

    Консультация для родителей! «Адаптационный период в детском саду!»

    В жизни малыша наступает сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. В ...

    Консультация для родителей будущих первоклассников: «Что должен знать выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс»

    Консультация для родителей будущих первоклассников:«Выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс должен…»-Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи...