заповеди разумного воспитателя
методическая разработка (старшая группа) на тему

Федякова Ирина Алексеевна

Заповедь первая. Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении.

Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвертая. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему; разбирайте с ребенком его правильные и неправильные шаги к цели.

Заповедь пятая. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый его удачный шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заповеди разумного воспитания для родителей

Заповедь первая. Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении.

Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвертая. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему; разбирайте с ребенком его правильные и неправильные шаги к цели.

Заповедь пятая. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый его удачный шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая. Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

Заповедь седьмая. Оценивайте поступок, а не личность – ведь это не одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким и определенным.

Заповедь восьмая. Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Для этого улыбнитесь ему или прикоснитесь к нему. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент будет исчерпанным.

Заповедь девятая. Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от нее к сегодняшней.

Заповедь десятая. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 465

Ленинского района

г. Екатеринбурга

«Моя педагогическая философия»

эссе

Исполнитель:

Федякова Ирина Алексеевна,

воспитатель


«Моя педагогическая философия»

Ни секрет что всю жизнь нас окружают сказки. Сказки бывают разные волшебные, бытовые, а встречаются короткие, но очень мудрые и поучительные сказки – ПРИТЧИ

Одну из таких хотела бы Вам поведать…

Вода бежала, ударялась о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану. Я спросила у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути! Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:– Ступай за мной!

 Только помни: путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову.

Притчу эту Я услышала от моего первого педагога-наставника, она явилась основой для моей профессиональной деятельности...

Мне хочется поделиться собственными мыслями о секретах моей педагогической деятельности

Путь  познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить.

Придя на эту Землю гостем на миг, отведенный нам под названьем жизнь, мы ощущаем себя маленькими и беззащитными ручейками, тонкими и слабыми. Нам хочется быстрее узнать, что там за горизонтам, за этим холмом, океаном синим и неспокойным. Мы повторяем путь, пройденный нашими далёкими предками.

 Жажда новых знаний отличительная черта «Человека Разумного». Возникает вопрос: для чего тебе, человече знать это надо-то? Я, как и все думала над этим, а ответ находила в раннем детстве. Тогда, «когда деревья были большими», проводниками в этот мир для нас являются родители и учителя.

Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти не легкий путь. Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Каждый день, общаясь с детьми, такими разными и неугомонными. Испытывать радость и удовлетворение. Думать о них, сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Секрет мой прост.

Учитывая возрастные особенности детей, даю возможность детям использовать все сенсорные возможности познания окружающего мира работая методом исследовательским, частично-поисковым.

Реализую 10 образовательных областей используя интегративные приемы и методы. Организовывая познавательную деятельность через познания себя, окружающего мира, самооценки, самопознания, социализацию как ведущего компонента образовательной деятельности.

Теперь с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Как тот ручей, который, пробивая свое русло, вынужден бурлить и разливаться, чтобы дать «жизнь» себе. Течение вод всегда светлое, звонкое, чистое…

Оттачивается для того, чтобы подготовить детей, воспитанников моих, к пониманию и решению проблем связанных с разными сторонами реальной жизни, к жизнеспособному существованию, безопасному для самого себя и развитию в изменяющемся современном обществе.

Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?!

Я – «ручей» или я – «путь»? Эти две тропы, два понятия, уже неотделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога, –мой профессиональный путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей. Я каждое утро иду с радостью на работу….



Предварительный просмотр:

Образовательная  интегрированная деятельность

Старшая группа 5-6 лет

Цель на период до мая 2013

разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Задачи программы с учетом ФГТ для детей старшей группы:

формирование общей культуры;

развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

использование живописных произведений как моделей целостного мира.

Задачи образовательной интегрированной деятельности  на 24 апреля :

закрепить представление о том, что фрукты являются полезным ежедневным продуктом питания;

сформировать представление о натюрморте и о его элементарных законах изображения (светотень, цвет,  оттенок, форма)

познакомить с основными витаминами, входящими в рацион питания;

познакомить детей с разнообразием фруктов и овощей;

разделить продукты питания входящие в рацион на две группы «Овощи» и «Фрукты»

актуализировать, обогащать лексикон по теме "Фрукты";

формировать культуру питания, и основы здорового образа жизни;

формирование лексических единиц «потому что», «считаю что»;

совершенствовать навыки связного высказывания;

формирование мелкой и общей моторики;

формирование сенсорных качеств личности.

Словарь

 Натюрморт, витамины, витамин С, тень, цвет, теплый, холодный.
Свежий, наливное, душистый, ароматный, хрустящий, сладкое, сочное, душистое, красное, зеленое, желтое, большое.
Материал: овощи, фрукты, репродукции натюрмортов, яблоки разных сортов.

Литература

Кун, Н. А. Легенды и мифы Древней Греции.

В.В.Усачева Славянская мифология-2.

Преображение (Яблочный Спас) // Российский Этнографический Музей

Энциклопедия символов

Дж. Холл. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М.: Крон-пресс, 1996. С. 636

Яблоко в энциклопедии знаков и символов

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 - 8 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Cфера, 2010. - 118 с.

Курдвановская Н.В. Планирование познавательной деятельности с детьми 5 - 7 лет. - М.: ТЦ Cфера, 2007. - 128 с.


Этапы образовательной деятельности воспитателя и детей

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Приветствие детей


Погружение в деятельность, внедрение сенсорного материала «Яблоко» для сенсорного восприятия детей


Назначение дежурных

Дети сидят в круге приветствуют друг друга и воспитателя

Передача по кругу яблока, нюхают, смотрят, осязают


Настя и Демид

Мотивационный

На столе выложены овощи и фрукты

Задача детей выделить продукты по общему признаку


Все ли на столе продукты питания употребляются в пищу?

Здесь все продукты полезные для питания?

Для того что бы это проверить я приглашаю вас на свои рабочие места

Дети сидят в круге по поднятой руке отвечают используя лексическую единицу «Я считаю что …», «потому что…»

Я считаю, что бы расти…

Я думаю, яблоки полезны…

Я считаю там много витаминов

Я думаю, они вкусные

Выполнение образовательных задач

На ваших столах прекрасные картины русских художников

Что на них изображено?


Если на картине видим посуду, фрукты овощи…

Как можно назвать картину?

Дополнительное объяснение…

Когда художник изображает посуду, фрукты, овощи такая картина называется   «Натюрморт» от французского слова       «nature   mort» изображение неодушевлённых предметов.


Что видите на своих натюрмортах?


Обратить внимание на доску там изображение яблок про яблоки знаем много сказок и стихов. Я вам предлагаю стихотворение Бориса Заходера

О чем оно внимательно слушаем и делаем движения за мной

Дети отвечают по поднятой руке

Я считаю, фрукты, посуда, яблоки, кружка стаканы


Натюрморт

(если не ответили)





Фрукты

Физ пауза

Выполнение образовательных задач

Обратимся к натюрморту



Найдите яблоки и посчитайте их



Какого цвета, формы




Смотрят на натюрморты

По поднятой руке сообщают количество яблок

Как шар, шарообразные, красные

Художественно-эстетическая деятельность

На мольберте демонстрирую натюрморт

Спрашиваю это что изображено?


Предметы одушевленные?



Как назвать такую картину?

Предлагаю каждому с помощью салфетки скатать свое яблоко





Обращаю внимание на красоту получившейся работы


Фрукты и посуда

Нет

Натюрморт

На тарелку «Натюрморт» приклеивают кусок скатанной салфетки


Морально-эстетическое удовлетворение от работы

Итоговая деятельность

С каким фруктом мы с вами познакомились ?

Для чего необходимы яблоки?


Яблоко являлось символом мудрости, мира

Народная мудрость гласит

«Яблоко на обед — и всех болезней нет»

Предлагаю отведать яблоки

Будьте здоровы»

Яблоком

Полезное, вкусное, много витаминов




Съедают яблоки

Коллег приглашаю на анализ образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповеди разумного воспитателя

Задача воспитателя :своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей ребенка.всего себя без сожаленья. Он должен детям подарить!не «учить», а «жить с детьми»...

Четыре заповеди мудрого воспитателя

Ребенка нужно не просто любить (этого мало!). Его нужно уважать и видеть в нем личность! Не забывайте также о том, что воспитание - процесс «долгоиграющий», а значит, и мгновенных результатов жд...

Заповеди разумного воспитателя

Работай по плану, организовывай свой труд целесообразно и с пользой для дела. Смело отказывайся от устаревших стереотипов, не бойся инноваций. Время - материальная ценность! Помни об э...

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Поразмышляйте над этими заповедями. Возможно, вам удастся дополнить их, усовершенствовать, адаптировать к нынешней ситуации. Итак......

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Поразмышляйте над этими заповедями. Воз­можно, вам удастся дополнить их, усовершенство­вать, адаптировать к нынешней ситуации. Итак... Заповедь первая.Никогда не предприни­майте никаких вос...

Заповеди разумного воспитателя.

Заповеди воспитателя....