Главные вкладки

    Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дороге
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Винтина Ирина Алексеевна

     

    Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам

    безопасного поведения на улице и дороге

    Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Кажется, что просто. На самом деле очень трудно. Ведь родители, каждый день на глазах детей нарушают правила, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

    Дети зачастую просто копируют поведение взрослых на дороге. А как у нас ведут взрослые – известно. Мама опаздывает на работу, бежит через дорогу в неустановленном месте, не обращая внимания на сигналы светофора. Папа, сидящий за рулём. Тоже вечно спешит, обгоняет по встречной полосе, «летит» на красный свет. Вечером дома начинают учить ребёнка уму – разуму, Но идёт ли такая учёба на пользу?

    Если же ребёнок сам нарушил правила дорожного движения, это не означает. Что виноват он. Виноваты все: водитель, родители, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Безопасность детей – прежде всего забота взрослых, у которых заложена потребность помогать детям, справляться со сложностями окружающего их мира. Это мы должны их научить и уберечь от трагедий на дороге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 57 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам

    безопасного поведения на улице и дороге

    Автор и составитель:

        Винтина Ирина Алексеевна.

                                       Воспитатель 1 квалификационной категории

    Санкт-Петербург

     2012 г

    Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам

    безопасного поведения на улице и дороге

    Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Кажется, что просто. На самом деле очень трудно. Ведь родители, каждый день на глазах детей нарушают правила, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

    Дети зачастую просто копируют поведение взрослых на дороге. А как у нас ведут взрослые – известно. Мама опаздывает на работу, бежит через дорогу в неустановленном месте, не обращая внимания на сигналы светофора. Папа, сидящий за рулём. Тоже вечно спешит, обгоняет по встречной полосе, «летит» на красный свет. Вечером дома начинают учить ребёнка уму – разуму, Но идёт ли такая учёба на пользу?

    Если же ребёнок сам нарушил правила дорожного движения, это не означает. Что виноват он. Виноваты все: водитель, родители, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Безопасность детей – прежде всего забота взрослых, у которых заложена потребность помогать детям, справляться со сложностями окружающего их мира. Это мы должны их научить и уберечь от трагедий на дороге.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    Неумение наблюдать

    Невнимательность

    Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

    Рекомендации для родителей

    При выходе из дома:

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару:

    1. Придерживайтесь правой стороны. 2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны крепко держать ребенка за руку. 4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям. 6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

    Готовясь перейти через дорогу:

    1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 4. Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся автомобили. 5. Не стойте с ребенком на краю тротуара. 6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части дороги:

    1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках. 2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 4. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно. 5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 6. Никогда не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или деревьев (кустов), не осмотрев предварительно дорогу. 7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите детей, что это опасно. 8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 9. Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта:

    1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе он может упасть, выбежать на проезжую часть. 2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место, (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта:

    Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    При движении в автомобиле: 1. Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье. Не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом. 2. Не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло. 3. Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

    Рекомендации по формированию навыков правильного поведения на улицах:

    1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. 4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

    Родители должны знать: что же может их ребёнок?

    В 3-4 года ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

    В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного(мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание).

    Лишь начиная с 7 лет, дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

    Литература:

    1. Авдеева М.А., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: АСТ ЛТД, 1998.

    2. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозайка – Синтез, 2010. – 112 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организации обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

    Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно н...

    Консультации для родителей по обучению детей безопасному поведению на улице

    Данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов....

    Картотека дидактических игр по обучению детей безопасному поведению на улице и дороге.

    Картотека  дидактических игр  по обучениюдетей безопасному поведению на улице и дороге....

    Рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

    Научите детей безопасному поведению на дороге! Будьте для них примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы о безопасном поведении должн...

    Рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

    Рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге...

    Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и на дороге.

    Рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и на дороге....