Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему"Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет
    материал (подготовительная группа) по теме

    Гурьянова Наталья Владимировна

    Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности детей при подготовке к школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formirov._sam-ti._konsultaciya_-_kopiya.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование самостоятельности у

    детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе

    Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять  его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

    Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

    Рассмотрим характеристику такого качества, как самостоятельность.

     Это охотное принятие ребенком предложения что – либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

    - выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

    - умение выполнить работу без посторонней помощи;

    - умение преодолевать трудности и достигать результаты;

    - моральное удовлетворение от самостоятельно – выполненного действия.

    Воспитание у ребенка активности и самостоятельности во многом зависит от того, насколько заинтересовывает его содержание предлагаемых учебных заданий. В свою очередь, активное участие в учебном процессе ведет к  развитию нравственно – волевых качеств: настойчивости, старательности, целеустремленности.

    Так, если педагог объясняет причины  какого – то природного явления (появление капели в солнечный зимний день и т. п.), но не опирается на знания детей, не привлекает их личный опыт, не организует наблюдения, то он не вызывает у детей настойчивого стремления к самостоятельному поиску ответа, и усвоение нового происходит механически, формально.

    Если же при встрече с очередным детским «почему» педагог, правильно оценив возможности своих воспитанников, наводящими вопросами, рассуждениями помогает им самим что – то припомнить, сравнить, приложить усилия, подумать, то вместе с поиском правильного решения у дошкольников формируется настойчивость, самостоятельность мышления.

    Найденный самостоятельно ответ доставляет ребенку радость победы .Он убеждается в своих возможностях, а это делает его более уверенным, самостоятельным в решении учебных задач.

    Важное место в обучении дошкольников занимает игровой метод. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей.

    В процессе интересных игровых действий ( прятания, поиска, подражания и пр.), формирование у ребенка знаний и умений осуществляется эффективнее, чем при прямом обучении.

    В условиях игры воспитателю легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании, формировать интерес к занятиям, работе в условиях коллектива.

    Такое же значение имеют и дидактические игрушки. С помощью их дети сравнивают предметы, сопоставляют их, выделяют общее…

    Так у детей воспитывается привычка к систематическому труду, чувство ответственности, умение прилагать усилия, преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность.

                                                            Материал взят из книги «Воспитателю о работе  

                                                             с семьей»  Н.Ф. Виноградова  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме «Формирование самостоятельности у детей»

    В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребё...

    Консультация для родителей по теме «Формирование самостоятельности у детей»

    Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совмес...

    Консультация для родителей по теме «Формирование самостоятельности у детей»

    Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте....

    Консультация для родителей по теме «Формирование самостоятельности у детей»

    В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребё...

    Консультация для родителей по теме «Формирование самостоятельности у детей»

    Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте....

    Консультация для родителей по теме «Формирование самостоятельности у детей»

    Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве....