Дружеские советы родителям
методическая разработка (старшая группа) по теме

Как играть с детьми  дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 50.doc44.44 КБ
Microsoft Office document icon 51.doc51.38 КБ

Предварительный просмотр:

*

 Зачем родителям играть?

Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребёнка - игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период через игру. Этим ребёнок и занимается практически всё время, свободное ото сна. Период важный и очень продуктивный; это возможность развиваться, знакомиться со «взрослым» миром на детском языке, постигать правила жизни, учиться взаимодействию и взаимопомощи. Как легче объяснить ребёнку, «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его, не прибегая к нудным увещеваниям, выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь "ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре!

 

к

%

к

 Разумеется, можно оставить ребёнка один на один с игрой: мол, сам разберется, сам всё поймёт, Есть же, в конце концов, друзья, ровесники, воспитатели в детском саду... Только не стоит удивляться потом, откуда у ребёнка такие странные, не близкие вам представления о жизни, критерии добра и зла, почему ему не хочется расти и взрослеть. «Взрослым быть скучно. Они не играют, не едят мороженое, не смотрят мультики, а только спят и работают» - мнение моего 5-летнего знакомого вовсе не редкость среди его сверстников.

Ролевые игры - известные всем «дочки-матери», «в дом» - с вашим участием засверкают новыми красками. Как правило, ребёнок неохотно берёт на себя роль: в игре он всегда старший, сильный, умный и главный - папа или мама. И вы сможете взглянуть на себя со стороны, ведь ребёнок копирует ваше поведение, ваши интонации и жесты. Игра поможет вовремя уловить зарождающееся непонимание между вами и сыном или дочерью, понять, что тревожит или огорчает ребёнка и вовремя изменить ситуацию к лучшему. При совместной игре родители могут показать более сложную модель поведения, чем пришла бы в голову самому трёхлетнему или пятилетнему ребёнку, поднять непростую проблему и помочь найти выход.

Ролевая игра с родителями помогает ребёнку развить и обогатить речь. Представьте: одно дело придумать игру и самому в неё играть как получится, не пытаясь объяснить что-то взрослым; совсем другое дело, когда нужно маме-взрослой «ведомой» в этой игре объяснить основную идею, распределить роли, согласовать в ней главные сюжетные ходы. Кстати, при обсуждении сюжета родители тоже имеют право голоса - и это поможет, не заостряя внимания, как бы между прочим донести до ребёнка те идеи, которые вам хотелось бы с ним обсудить.

Нередко слышишь от родителей: «Я не умею играть! Мне не интересно! Я домой прихожу - мне бы лечь, а не мечом махать или с куклами возиться». Игра должна доставлять удовольствие всем участникам, иначе она не принесёт ни пользы, ни радости. Отложите кукол в сторону до выходных и подключите фантазию - Вашу и вашего ребёнка. Вы валитесь с ног? Падайте! На диван, а лучше - на пол, на ковёр. И играйте! Вы -Эверест, ребёнок - Отважный Покоритель Горных Вершин, вы - Большая Белая Медведица, он - Медвежонок Умка, вы - Ягуар в Засаде, он - Ягуар в Засаде Тоже ...

 >,



Предварительный просмотр:

Фантазируя, будоражите и поощряете воображение ребёнка, побуждаете его думать и

фантазировать.  А ещё* для дальнейшей жизни очень полезно уметь  подняться над

обыденностью, посмотреть на мир с точки зрения другого - с позиции мамы или дедушки,        
великана или комара, Новой Картонной Коробки или Старого Башмака.

V

С ребёнком постарше уже можно заняться играми по правилам. Незаслуженно        
забытые «ходилки» - бросаешь кубик и передвигаешь фишку по кружкам, от старта до
        
финиша - научат соблюдать очерёдность; случайность выигрыша и проигрыша поможет
        
спокойнее принять поражение и надеяться на победу в следующий раз. Любимая игра
нашего детства «Морской бой» тренирует внимание и память: очень сложно держать в уме
большое игровое поле, запоминать сделанные ходы и планировать свои действия, поэтому
начинать следует с двух - трёх «корабликов», постепенно увеличивая «флотилию».
        
Развитию памяти, внимания и быстроты реакции послужит и лото - старая семейная
        
забава. Лото хорошо тем, что в него можно играть не только вдвоём с ребёнком, но и взять
        
в компанию бабушек, дедушек, младших и старших братьев и сестёр. Кстати, в последнее
        
время возрождается и другая семейная игра - бирюльки, которая, помимо внимания и
        
умения сосредоточиться, отлично тренирует мелкую моторику кисти.

Конечно, и в лото, и в морской бой, и в шахматы ребёнок может играть со

сверстниками. И наверняка будет играть с ними. Но научить понимать и принимать

правила игры, показать, как достойно проигрывать и выигрывать без злорадства, могут

только родители. Их задача - сделать это тактично и терпеливо, учитывая психологические

особенности своего чада, иначе неизбежны слёзы и огорчение, а зачастую на всю жизнь

остаётся неприятие игры «на победителя» - из-за страха проиграть, оказаться неуспешным.

Избежать же ситуации  соревнования  и в школьные  годы, и в дальнейшей жизни

невозможно, поэтому родителям легче помочь ребёнку развить эти умения в раннем

возрасте, чем корректировать у более взрослого человека. Игра как ничто другое развивает

воображение.    И   опять   же,   именно   родители   побуждают   ребёнка   пользоваться

воображением для продвижения вперёд, для познания нового и неизведанного в мире и не

дают задерживаться на уже знакомых образах и сюжетах. А роль творческого воображения

в жизни человека трудно переоценить.

Многие родители считают игру чем-то бесполезным, пустой тратой времени и сил.

Поэтому не поощряют, а скорее подавляют игровую деятельность или, в крайнем случае,

стараются направить в «полезное» русло - в ход идут кубики Зайцева, карточки Домана,

блоки Дьенеша, рамки - вкладыши Монтессори, уникуб Никитиных ... Это тоже достойные

и полезные занятия, в которых участие родителей необходимо: без взрослых ребёнок не

идёт вперёд, а останавливается, многократно повторяя уже пройденный путь, или теряет к

занятиям интерес. Но манипуляции с предметами не должны заменять ролевые и другие

игры, ведь они направлены на развитие только познавательной сферы, а другие стороны

личности остаются в зачаточном состоянии, обедняются. А «недоигравший» ребёнок

гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру - ведь то, что его ровесники

«прошли» в игре, с родителями, в сенситивный (благоприятный для развития) период, ему

приходится осваивать самому, причём сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея

права на ошибку.

Позвольте себе побыть ребёнком, воспользуйтесь возможностью иногда        
^ -              возвращаться в детство - и давайте играть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Дружеские советы родителям

Рекомендации родителям по воспитанию детей...

Советы родителям по воспитанию отзывчивости, дружеских взаимоотношений ребёнка с окружающими

Материал содержит советы родителям по воспитанию в детях добрых чувств, доброжелательного отношения к окружающим, умения общаться с товарищами в коллективе без конфликтов и агрессии....

Информационный стенд для родителей "Дружеские отношения родителей и детей"

Информационный стенд для родителей "Дружеские отношения родителей и детей"...

Консультация для родителей "Дружеские отношения родителей и детей в семье". Старшая группа

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна ...

Консультация для родителей «Дружеские отношения родителей и детей»

Консультация для родителей «Дружеские отношения родителей и детей»...

Дружеские отношения родителей и детей.

Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка...