"Подвижные игры на участке летом"
статья по теме
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей, особенно полезны игры на открытом воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_uchastke_letom.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подвижные игры на участке летом»
В концепции дошкольного воспитания, говорится, что актуальной задачей физического воспитания является, поиск эффективных средств совершенствования, развития, двигательной сферы детей дошкольного возраста, на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками.
Все методы воспитания в детском учреждении направлены на достижение всестороннего развития ребенка, этому способствует в большей мере комплексное использование разнообразных средств. Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей, особенно полезны игры на открытом воздухе.
Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
В зависимости от погодных условий, а также тематического содержания развлечений определяется и место их проведения. Например, игру «Чучело» желательно организовывать и провести на площадке возле собственного огорода. Игры, которые требуют определенным образом организованной площадки и оборудования, например городки и др., целесообразнее проводить на специальной площадке на участке.
Игры и забавы в повседневной жизни можно брать с учетом возрастных особенностей и педагогических требований, которые стимулируют активную двигательную деятельность детей. Среди них подвижные игры с элементами спортивных игр, эстафеты, развлечения, разнообразные игровые упражнения, которые выполняются и без предметов, и с игровым материалом: обручами, мячами, скакалками, ракетками, кеглями и т.п. В подвижных играх целесообразно использовать естественные условия местности (пеньки, деревья и др), а также природный материал (шишки, палки, камешки).
Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении подвижных игр. Надо стремиться к тому, чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры, по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. Старших ребят надо приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игр, участвовать в играх в качестве водящего, следить за ходом игры, подсказывать порядок игровых действий, напоминать правила и т.п.
Чаще всего подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но так как эти игры эмоциональны и очень привлекательны для детей, то нередко, увлекшись игрой, они могут перевозбуждаться, переутомляться.
Внешним признаком утомления является чрезмерная одышка, резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, ухудшение координации движений. В таких случаях дети могут жаловаться на легкое головокружение, усталость. Признаком начинающегося переутомления является снижение интереса к тому виду деятельности, в котором в данный момент ребенок участвует. Переутомление может неблагоприятно отразиться на общем состоянии ребенка, привести к нарушению сна, снижению аппетита, вызвать двигательное беспокойство или, наоборот вялость.
Для того, чтобы у детей сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического развития, необходимо следить за целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения игр и развлечений разного характера. При этом надо стремиться к тому, чтобы высокая двигательная активность, разумно сочеталась с более спокойными видами деятельности. Надо следить за тем, чтобы игры детей проходили дружно, без ссор. В любую минуту оказать детям помощь, если возникает необходимость, например, уточнить правила игры, распределить играющих, в равные по силам команды. Разметить место для соревнований.
В задачи воспитателя при руководстве играми и развлечениями входит наблюдение за состоянием играющих и регулирование нагрузки. Дозировать ее в играх можно, пользуясь общепринятыми приемами:
1. увеличить или уменьшить общее время игры, а также изменять количество повторений всей игры или отдельных ее эпизодов;
2. Регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов;
3. Проводить игру на большом или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий.
На участке, можно использовать игры с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Такие игры не продолжительны по времени, и потому возможно их неоднократное повторение с меняющимися водящими. В зависимости от подготовленности детей, наличия необходимых условий, опыта воспитателя игры, предлагаемые для младших групп детей, могут быть использованы в старшем возрасте, и наоборот.
Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т.п. В этом возрасте. Большое значение, имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, мячей, шариков, обручей, вожжей, скакалок и т.п. В этом возрасте необходимо внимание педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей. Можно использовать перебежки, лошадки, догони мяч, принеси предмет, шире шаг, по узенькой дорожке, воробышки и кот, не забегай в круг и др.
Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с боле сложными двигательными заданиями.
Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды, можно поиграть в такие игры, как сядь – встань, сядем парочкой, бой петухов, пролезь через руки и т.п.
В подвижных играх можно применять все виды движений. А.С Макаренко утверждал, что как ведет себя ребенок в игре, так позже он будет вести себя и на работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на участке летом
Картотека подвижных игр на участке летом...
Консультация для воспитателей "Подвижные игры на участке летом".
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...
Консультация для педагогов «Подвижные игры на участке летом»
В концепции дошкольного воспитания, говорится, что актуальной задачей физического воспитания является, поиск эффективных средств совершенствования, развития, двигательной сферы детей дошкольного в...
Консультация для педагогов «Подвижные игры на участке летом"
В концепции дошкольного воспитания, говорится, что актуальной задачей физического воспитания является, поиск эффективных средств совершенствования, развития, двигательной сферы детей дошкольного возра...
Подвижные игры на участке летом
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...
Консультация для воспитателей "Подвижные игры на участке летом"
Консультационный материал для педагогов...
Консультация для воспитателей "Подвижные игры на участке летом."
Игры для прогулок летом на участке...