"Подвижные игры на участке летом"
статья по теме

Дюбко Людмила Гурьяновна

 

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей, особенно полезны игры на открытом воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_uchastke_letom.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвижные игры на участке летом»

      В концепции дошкольного воспитания, говорится, что актуальной задачей физического воспитания является, поиск эффективных средств совершенствования, развития, двигательной сферы детей дошкольного возраста, на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками.

      Все методы воспитания в детском учреждении направлены на достижение всестороннего развития ребенка, этому способствует в большей мере комплексное использование разнообразных средств. Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей, особенно полезны игры на открытом воздухе.

     Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

     В зависимости от погодных условий, а также тематического содержания развлечений определяется и место их проведения. Например, игру «Чучело» желательно организовывать и провести на площадке возле собственного огорода. Игры, которые требуют определенным образом организованной площадки и оборудования, например городки и др., целесообразнее проводить на специальной площадке на участке.

     Игры и забавы в повседневной жизни можно брать с учетом возрастных особенностей и педагогических требований, которые стимулируют активную двигательную деятельность детей. Среди них  подвижные игры с элементами спортивных игр, эстафеты, развлечения, разнообразные игровые упражнения, которые выполняются и без предметов, и с игровым материалом: обручами, мячами, скакалками, ракетками, кеглями и т.п. В подвижных играх целесообразно использовать естественные условия местности (пеньки, деревья и др), а также природный материал (шишки, палки, камешки).

      Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении подвижных игр. Надо стремиться  к тому, чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры,  по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. Старших ребят надо приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игр, участвовать в играх в качестве водящего, следить за ходом игры, подсказывать порядок игровых действий, напоминать правила и т.п.

      Чаще всего подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но так как эти игры эмоциональны и очень привлекательны для детей, то нередко, увлекшись игрой, они могут перевозбуждаться, переутомляться.

      Внешним признаком утомления является чрезмерная одышка, резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, ухудшение координации движений. В таких случаях дети могут жаловаться на легкое головокружение, усталость. Признаком начинающегося переутомления является снижение интереса к тому виду деятельности, в котором в данный момент ребенок участвует. Переутомление может неблагоприятно отразиться на общем состоянии ребенка, привести к нарушению сна, снижению аппетита, вызвать двигательное беспокойство или, наоборот вялость.

      Для того, чтобы у детей сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического  развития, необходимо следить за целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения игр и развлечений разного характера. При этом надо стремиться к тому, чтобы  высокая двигательная активность, разумно сочеталась с более спокойными видами деятельности. Надо следить за тем, чтобы игры детей проходили дружно, без ссор. В любую минуту оказать детям помощь, если возникает необходимость, например, уточнить правила игры, распределить играющих, в равные по силам команды. Разметить место для соревнований.

      В задачи воспитателя при руководстве играми и развлечениями входит наблюдение за состоянием играющих и регулирование нагрузки. Дозировать ее в играх можно, пользуясь общепринятыми приемами:

1. увеличить или уменьшить общее время игры, а также изменять количество повторений всей игры или отдельных ее эпизодов;

2. Регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов;

3. Проводить игру на большом или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий.

      На участке, можно использовать игры  с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Такие игры не продолжительны по времени, и потому возможно их неоднократное повторение с меняющимися водящими. В зависимости от подготовленности детей, наличия необходимых условий, опыта воспитателя игры, предлагаемые для младших групп детей, могут быть использованы в старшем возрасте, и наоборот.

       Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т.п. В этом возрасте. Большое значение, имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, мячей, шариков, обручей, вожжей, скакалок и т.п. В этом возрасте необходимо внимание педагога, его помощи и даже непосредственного  участия в играх и упражнениях малышей. Можно использовать перебежки, лошадки, догони мяч, принеси предмет, шире шаг, по узенькой дорожке, воробышки и кот, не забегай в круг и др.

      Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить  игры и забавы с боле сложными двигательными заданиями.

      Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе.  В случае ненастной погоды, можно поиграть в такие игры, как сядь – встань, сядем парочкой, бой петухов, пролезь через руки и т.п.

   В подвижных играх можно применять все виды движений.  А.С Макаренко утверждал, что как ведет себя ребенок в игре, так позже он будет вести себя и на работе.

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на участке летом

Картотека подвижных игр на участке летом...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры на участке летом".

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...

Консультация для педагогов «Подвижные игры на участке летом»

В концепции дошкольного воспитания, говорится, что актуальной задачей физического воспитания является, поиск эффективных средств совершенствования, развития, двигательной сферы детей дошкольного в...

Консультация для педагогов «Подвижные игры на участке летом"

В концепции дошкольного воспитания, говорится, что актуальной задачей физического воспитания является, поиск эффективных средств совершенствования, развития, двигательной сферы детей дошкольного возра...

Подвижные игры на участке летом

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры на участке летом"

Консультационный материал для педагогов...