методическая разработка родительского собрания в старшей группе Сказка как средство воспитания нравственных качеств"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Методическая разработка родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект роодительского собрания, проводимого в форме мастер-класс | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка.
Цель: познакомить родителей с организацией работы по нравственному воспитанию детей в старшей группе по средствам сказки.
Форма проведения: мастер-класс
Задачи: раскрыть роль сказки в нравственном воспитании детей. Повысить педагогическую грамотность родителей в процессе чтения художественной литературы. Познакомить с некоторыми методами и приёмами используемыми для работы с художественной литературой.
Подготовка к собранию:
1. Разработка сценария
2. Подготовка инсценировки сказки «Волк и козлята» с детьми
3. Подготовка памятки для родителей
План проведения:
1 Представление собственной системы работы и отдельных её элементов (теоретическая часть)
2 Прямой комментированный показ в действии методов и приёмов. (практическая часть)
3 Контактное практическое обучение использованного педагогического опыта (презентационная часть)
4 «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка» сообщение воспитателя.
5 Видео фрагмент сказки «Волк и козлята».
6 Мастер-класс
Ход проведения
Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о роли сказки в нравственном воспитании ребёнка.
1) Представление собственной системы работы и отдельных её элементов
А) Сообщение воспитателя на тему «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка»
Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка»
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.
В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать:
• как дружба помогает победить зло («Зимовье»);
• как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
• что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница...), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.
Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
2 Прямой комментированный показ в действии методов и приёмов.
Видео фрагмент инсценировки сказки «Волк и козлята». (Сценарии прилагается)
3 Контактное практическое обучение использованного педагогического опыта «Раздаются памятки»
I a) Викторина «Знаете ли вы сказки»?
Предложить родителям отгадать сказку (Например:
Раз зимою баба с дедом
внучку сделали из снега
Жаль, друзья, что сказка эта
Продолжалась лишь до лета
(Сказка «Снегурочка» )
Б) Практикум «Этюд»
Воспитатель читает родителям отрывок из сказки А. Милн «Вини пух и все-все-все». и предлагает проговорить фразу с различной интонацией (Грустно ,весело, удивлённо, вопросительно.)
Мишка очень любить мёд!
Почему, кто поймёт?
В самом деле почему
Мёд так нравится ему.
В) Д/И «Продолжи сказку»
Воспитатель предлагает родителям придумать окончание сказки (например В сказке «Маша и Медведь» собаки прогнали медведя, а в новой концовке сказке медведь подружился с Машенькой и они стали ходить к друг другу в гости.
Г) Д/И игра «Чему учит сказка»
Предложить родителям дать понятие «Чему учить сказка» (Например сказка «Морозко» - воспитывает трудолюбие)
Д) Рассказывание родителями Сказки по ролям (Сказка по желанию родителей)
Е) Выражение своего отношения к прочитанному в рисунках. Предложить родителям нарисовать положительного или отрицательного героя сказки.
II
Воспитатель предлагает родителям разделится на две группы и перечислить методы которые они хотели бы применить к сказке и использовать их с детьми (Например 1 гр. Сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый» 2 гр «Цветик – семи цветик».
Памятка для родителей
1. Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день.
2. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
5. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
6. До и во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
7. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
8. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
9. Какие слова или выражения запомнились ему?
10. Чему учит эта книга?
11. Предложите ребенку нарисовать рисунок к самому интересному отрывку или выучить его наизусть.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе.
Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи: Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «ВОЛК И КОЗЛЯТА». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, работник кафе, контролер, артисты, зрители,
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, «автобусная, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, , ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «, , игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, «Костюмерная», «ГРИМЕРНАЯ», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.
Обращаю внимание детей на афишу.
- Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям рассмотреть афишу.
- Ребята, а спектакль «ВОЛК И КОЗЛЯТА» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус нас уже ждет.
Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.
- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет Настя Ш.
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).
Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!»,).
- Артистами театра сегодня у нас будут Кирилл, Саша Р., Настя, Аня, Юля, Егор.
- А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, , зрителей театра.
- И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку
В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».
Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей, кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают театральные билеты, , идут в кафе, Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир,. Они также купили себе билеты.
Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «ВОЛК И КОЗЛЯТА». После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"
МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи" Нравстве...
методическая разработка родительского собрания в старшей группе "Сказка как средство воспитания нравственных качеств"
Методическая разработка родительского собрания...
"Мы за здоровый образ жизни" Методическая разработка родительского собрания в старшей группе
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни; продолжить знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей....
Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"
Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....
Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Все профессии важны!"
Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей....
Методическая разработка «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка«Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста» «Не бойся сказки, бойся лжи….» Актуальность С са...
Методическая разработка родительского собрания на тему «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...