Консультации для родителей
методическая разработка по теме

Рогозина Олеся Владимировна

Подборка материала поможет родителям осознавать свою роль в воспитании и развитии ребенка, поможет по иному увидеть своего ребенка и найти правильный подход к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_konflikty.docx689.66 КБ
Файл pohvalit_ili_nakazat.docx631.83 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать если

возникают конфликты между детьми?

        Это тот вопрос, который чаще всего беспокоит и родителей и педагогов. Замечали ли Вы, что Ваш жизнерадостный, активный, добрый ребенок, оказавшись, например, на детской площадке, в гостях, в детском саду, то есть в обществе своих сверстников, превращается вдруг в драчуна и задиру? Рано или поздно, наверное, каждый родитель сталкивается с подобной проблемой. Если это так, то сегодняшняя тема для Вас.

     Как правило, конфликты между детьми возникают из-за того, что дети в силу своих возрастных особенностей не умеют договориться друг с другом, и им присущ эгоцентризм мышления, т.е. они заостряют свое внимание на личных потребностях и желаниях и не могут встать на сторону другого человека. Поэтому следует научить ребенка сотрудничеству со сверстниками и дать ему пути выхода из конфликта. Этому мы учим их на занятиях в комнате психологической разгрузки. Но родители тоже могут оказать влияние на личностное развитие ребенка и формирование социально приемлемых норм поведения в обществе.

Предлагаем Вам несколько советов, которые помогут Вам и Вашему ребенку

выйти из конфликтной ситуации.

         Если Вы видите, что возник конфликт между Вашими ребенком и другими детьми, осознайте свои негативные чувства и помогите их осознать ребенку. Назовите предполагаемое Вами чувство ребенка вслух, показав тем самым, что Вы его понимаете.

Выразите свое сочувствие, это принесет эмоциональное облегчение ребенку.

Позвольте ребенку испытывать и выражать не только позитивные, но и негативные чувство по отношению к другим. Важно понять, что ребенок невиновен в своем неприятии, ревности, своих чувствах.

Постарайтесь научить ребенка осознавать свои чувства и конструктивно и безопасно выражать их, а не запрещать себе их испытывать. Покажите ребенку, что негативные чувства можно выразить в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т. п.)

Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык поможет ему и в будущем. Помните, что Вы являетесь для ребенка образцом конструктивного поведения.

Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом не старайтесь заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребенку, дайте ему возможность выговорить свою обиду. Ваше присутствие рядом со слабым ребенком сможет дать ему дополнительную силу, сделает его более уверенным.

Примите участие в улаживании детского конфликта, присядьте рядом с детьми, чтобы разговор с ним проходил на уровне глаз (позиция «глаз в глаз»)

Постарайтесь спокойно объяснить детям, какие чувства испытывает каждый из конфликтующих..  Помогите им сформулировать свое желание или просьбу другому ребенку. Объясните, что в жизни чаще всего бывают, правы и виноваты оба, а не кто-то один.

Не приучайте детей к тому, что кто-то другой может решить их конфликт. Приучите детей к самостоятельности.

Если Вы научите ребенка признавать его вину, замечать собственные ошибки, он скорее научится ладить со сверстниками, станет осторожнее и внимательнее в отношениях с другими людьми.

Успехов Вам и Вашему малышу!



Предварительный просмотр:

Похвалить или наказать?

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают долгим молчанием. Выясняется: хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Работа не получает одобрения, если нет результата, удовлетворяющего взрослого.

В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он действует правильно, дают уверенность - неудача преодолима. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто.

Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. «Я уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь...», «Правильно!», «Хорошо!», «Молодец, ты меня радуешь!» - эти формулы стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию.

Вы можете возразить: замечания, укоры, угрозы, наказания повышают эффективность. Может быть, но срок этих мер кратковременен, у большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи, а тревога и боязнь гнева провоцируют новые проступки, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Угроза основана на том, что страх - достаточный мотив для достижения какого-то результата (и действительно, кратковременный эффект может быть), но чувство обиды (особенно осознаваемой как незаслуженная) обычно дает обратный эффект.

Поэтому чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это должны поверить взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...