консультация для родителей Готовность к школе
материал (подготовительная группа) по теме

 

консультация для родителей

Готовность к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

консультация для родителей

воспитателя Юсуповой М.А.

Готовность к школе

Вступление в школу - чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять, требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе...

        Готов ли ребенок к учебе в школе, можно определить по таким признакам:

• Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).

• Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.

• Способность к выполнению основных мыслительных операций.

• Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости.

• Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.

• Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.

Психологическая готовность к школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным и структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети бывают подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность.

        Психологическая готовность

Психологическая готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование. Каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.

Школьная незрелость определяется не общим отставанием в развитии, а частичной незрелостью одного или нескольких компонентов психологической готовности в школе. Эти дети с отставанием  и нарушением в развитии нуждаются в повышенном внимании и создании индивидуальной образовательной среды.

Каковы же компоненты психологической готовности?

Содержательная характеристика

        Интеллектуальная готовность

• Наличие широкого кругозора и запаса знаний.

• Сформированность начальных умений учебной деятельности»

• Дифференцированность восприятия как основа мышления.

• Планомерность восприятия (наблюдательность).

• Развитое наглядно-образное мышление:

- умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;

- умение сравнивать их, видеть сходное и различное,

• Развитое воображение.

• Хорошая ориентировка в пространстве и времени

• Хорошая память.

• Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).

• Развитие фонематического слуха

• Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).

• Предпосылки абстрактно-логического мышления;

- способность понимать символы;

- способность формулировать вопросы;

- способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы

        Личностная готовность

• Принятие новой социальной позиции.

• Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

• Развитие познавательных критериев, любознательности.

• Развитие желания ходить в школу.

• Произвольное управление своим поведением.

• Объективность самооценки.

• Потеря «детскости», непосредственности

        Социально-психологическая готовность

• Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем).

• Развитие потребности в общении.

• Умение подчиняться правилам и нормам.

• Умение действовать совместно, согласовывать свои действия

           Эмоционально-волевая готовность

• Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).

• Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).

• Сохранение работоспособности в, течение одного урока и в течение учебного дня.

• Произвольная регуляция внимания.

• Умение продлить действия, приложив к этому усилия.

• Умение ограничивать эмоциональные порывы (например, не перебивать других в разговоре).

• Сформированность небоязни трудностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Готовность к школе: Что мы не понимаем?"

Работа с родителямиКонсультации для родителейГотовность к школе: Что мы не понимаем?Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...

Консультация для родителей: Готовность к школе. "Что мы не понимаем"

«ГОТОВНОСТЬ  К  ШКОЛЕ: ЧТО МЫ  НЕ ПОНИМАЕМ?»     Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...

Консультации для родителей Готовность к школе: Что мы не понимаем?

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мам...

Консультация для родителей "Готовность к школе"

этот материал поможет родителям увидеть на сколько их ребенок готов стать учеником...

Работа с родителями Консультации для родителей Готовность к школе: Что мы не понимаем?

Работа с родителямиКонсультации для родителейГотовность к школе: Что мы не понимаем?Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимнази...

Консультации для родителей «Готовность к школе: Что надо понимать родителям и педагогам?»

laquo;Готовность к школе: Что надо понимать родителям и педагогам?»...