Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса .
материал по теме
Научить способам эффективной коммуникации , для разрешения проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx | 13.64 КБ |
vorovstvo.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в младшей группе.
Цель: Закрепить умение называть свое имя фамилию. Закрепить знание детей об овощах и фруктах (название, цвет, где растет). Закрепить название некоторых инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ). Для чего используются. Уточнить знания детей о свойствах бумаги, ткани. Закрепить знания детьми частей своего тела.
Материал: Игрушка колобок, муляжи овощей, фруктов, игрушечные инструменты, 2 фартука – один из ткани, другой из бумаги.
Ход: Дети сидят за столом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель : кто это там стучит? Пойду посмотрю.
Открывает двери, на пороге колобок. Воспитатель берет колобка на руки, несет к столу.
Воспитатель : Дети посмотрите кто это к нам пришел.
Дети : это колобок.
Колобок: поет песенку - я колобок, я колобок по амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печке жарен, иду к бабушке иду к дедушке, несу им подарки. А вас как зовут?
Воспитатель: давайте по очереди скажем как вас зовут.
Дети называют свою фамилию и имя.
Воспитатель: вот мы и познакомились. Колобок, колобок расскажи нам что за подарки ты несешь дедушке и бабушке.
Колобок: бабушке я несу два фартука, один из ткани другой из бумаги. Не знаю вот только какой лучше и прочнее.
Дети: ткань прочнее чем бумага. Ткань можно стирать, гладить , а бумагу нет. Фартук из ткани лучше чем из бумаги.
Колобок: спасибо дети . подарю бабушке фартук из ткани., а еще я несу овощи и фрукты. Только я очень торопился и сложил их все вместе. Помогите мне разложить их в разные пакеты.
Колобок и воспитатель достают овощи и фрукты, дети называют ихи и раскладывают в разные пакеты.
Колобок: спасибо дети помогли мне. Что-то я засиделся, давайте во что-нибудь поиграем, разомнем свои ручки и ножки.
Воспитатель: мы знаем игру о частях своего тела.
Проводиться игра. Дети в соответствии со словами выполняют действие.
Ход игры: раз, два, три, четыре, пять будем тело изучать.
Вот спина, а вот живот. Глазки, ушки, носик, рот, голова.
Показать успел едва.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: молодцы хорошо поиграли. Колобок, колобок, что это у тебя все подарки для бабушки? А дедушке подарки есть?
Колобок: конечно. Вот , вы знаете что это такое?
Достает из сумки инструменты.
Воспитатель: дети вы знаете как называются эти инструменты и для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: давай колобок проложим твои подарки в сумку.
Колобок: спасибо дети. Мне у вас очень понравилось. Но мне нужно спешить к бабушке и дедушке. А для вас у меня тоже есть подарок.
Угощает детей конфетами.
Предварительный просмотр:
Как надо вести себя с ребенком, который берет
чужие вещи без спроса .
В первую очередь,необходимо веси себя так , чтобы ребенок мог вам достойно подражать и быть порядочным человеком .
Нужно создать все условия, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным родительским вниманием и заботой . Проявлять их не время от времени , а ежедневно.
Важно интересоваться друзьями ребенка и стараться понять его выбор .
Важно ,учитывая доходы семьи покупать ребенку достаточное количество игрушек , чтобы избежать попыток воровства .
Необходимо устранять причины, вызывающие у ребенка ревность к младшим или старшим братьям и сестрам.
Необходимо учить ребенка отличать общественную собственность от личной .
Необходимо объяснить ребенку, что означает ’’свое- чужое’’ и почему чужое брать нельзя .
Разъяснить ребенку ,что он может взять чужое только тогда ,когда получил разрешение на это .
Если родители стали свидетелями воровства , то необходимо обо всем честно рассказать ребенку
Необходимо объяснить ребенку , что если он не сознается в краже ,то это повлечет за собой расследование родителей или других людей . Рано или поздно воровство раскроется и надо будет все равно отдавать украденную вещь .А это все намного неприятнее ,чем сразу сказать правду о содеянном .
Надо найти вместе с ребенком чужую вещь и вернуть ее ,но сделать это так ,чтобы малыш не чувствовал позора .
Необходимо учить малыша ответственности за собственное поведение .
Когда ребенок ворует без причинно и постоянно ,необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию .
Не нужно думать ,что с малышом произошло непоправимое и объявлять о чрезвычайном положении в семье ,а постараться успокоиться и отыскать возможную причину воровства .
Не стоит кричать , ругать ,раздражаться на ребенка , обрушивать на него шквал отрицательных эмоций .
Не стоит также распространяться и рассказывать всем о том , что произошло , и тем более позорить ребенка прилюдно .
Нельзя оставлять без внимания случившееся и не искать причины воровства .
Нельзя невнимательно относиться к жизни и поступкам ребенка .
Искренняя доверительная беседа с ребенком может стать лучшей профилактикой воровства .