Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса .
материал по теме

Научить способам эффективной коммуникации , для разрешения проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx13.64 КБ
Microsoft Office document icon vorovstvo.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в младшей группе.

Цель:  Закрепить умение называть свое имя фамилию. Закрепить знание детей об овощах и фруктах (название, цвет, где растет). Закрепить название некоторых инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ). Для чего используются.  Уточнить знания детей о свойствах бумаги, ткани. Закрепить знания детьми частей своего тела.

Материал:  Игрушка колобок, муляжи овощей, фруктов, игрушечные инструменты, 2 фартука – один из ткани, другой из бумаги.

Ход: Дети сидят за столом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель : кто это там стучит? Пойду посмотрю.

Открывает двери, на пороге колобок.  Воспитатель берет колобка на руки, несет к столу.

Воспитатель : Дети посмотрите кто это к нам пришел.

Дети : это колобок.

Колобок:  поет песенку - я колобок, я колобок по амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печке жарен, иду к бабушке иду к дедушке, несу им подарки. А вас как зовут?

Воспитатель: давайте по очереди скажем как вас зовут.

Дети называют свою фамилию и имя.

Воспитатель: вот мы и познакомились. Колобок,  колобок расскажи нам что за подарки ты несешь дедушке и бабушке.

Колобок: бабушке я несу два фартука, один из ткани другой из бумаги. Не знаю вот только какой лучше и прочнее.

Дети: ткань прочнее чем бумага.  Ткань можно стирать, гладить , а бумагу нет. Фартук из ткани лучше чем из бумаги.

Колобок:  спасибо дети . подарю бабушке фартук из ткани., а еще я несу овощи и фрукты. Только я очень торопился и сложил их все вместе. Помогите мне разложить их в разные пакеты.

Колобок и воспитатель достают овощи и фрукты, дети называют ихи и раскладывают в разные пакеты.

Колобок:  спасибо дети помогли мне.  Что-то я засиделся, давайте во что-нибудь поиграем, разомнем свои ручки и ножки.

 Воспитатель:  мы знаем игру о частях своего тела.

Проводиться игра.  Дети в соответствии со словами выполняют действие.

Ход игры: раз, два, три, четыре, пять будем тело изучать.

Вот спина, а вот живот.  Глазки, ушки, носик, рот, голова.

Показать успел едва.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:  молодцы хорошо поиграли. Колобок,  колобок, что это у тебя все подарки для бабушки? А дедушке подарки есть?

Колобок: конечно. Вот , вы знаете что это такое?

Достает из сумки инструменты.

Воспитатель: дети вы знаете как называются эти инструменты и для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: давай  колобок проложим твои подарки в сумку.

Колобок: спасибо дети. Мне у вас очень понравилось. Но мне нужно спешить к бабушке и дедушке. А для вас у меня тоже есть подарок.

Угощает детей конфетами.



Предварительный просмотр:

Как надо вести себя с ребенком, который берет

 чужие вещи без спроса .

В первую очередь,необходимо веси себя так , чтобы ребенок мог вам достойно подражать и быть порядочным человеком .

Нужно создать все условия, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным  родительским вниманием и заботой . Проявлять их не время от времени , а ежедневно.

Важно интересоваться друзьями  ребенка и стараться  понять его выбор  .

Важно  ,учитывая доходы семьи покупать ребенку достаточное количество игрушек , чтобы избежать попыток воровства .

Необходимо устранять причины,  вызывающие у ребенка ревность к младшим или старшим братьям и сестрам.

Необходимо учить ребенка отличать общественную собственность от  личной .

Необходимо объяснить ребенку, что  означает ’’свое- чужое’’ и почему чужое брать нельзя  .

Разъяснить ребенку ,что он может взять чужое только тогда ,когда получил разрешение на это .

Если родители стали свидетелями воровства , то необходимо обо всем честно рассказать ребенку

Необходимо объяснить ребенку , что если он не сознается в краже ,то это повлечет за собой расследование родителей  или других людей . Рано или поздно воровство раскроется и надо будет   все равно отдавать украденную вещь .А это все намного неприятнее ,чем сразу сказать правду о содеянном .

Надо найти вместе с ребенком чужую вещь и вернуть ее ,но сделать это так ,чтобы малыш не чувствовал позора .

Необходимо учить малыша ответственности за собственное поведение .

Когда ребенок ворует без причинно и постоянно ,необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию .

Не нужно думать ,что с малышом произошло непоправимое и объявлять о чрезвычайном положении в семье ,а постараться успокоиться и отыскать возможную причину воровства  .

Не стоит кричать , ругать ,раздражаться на ребенка , обрушивать на него шквал отрицательных эмоций .

Не стоит также распространяться и рассказывать всем о том , что произошло , и тем более позорить ребенка прилюдно .

Нельзя оставлять без внимания случившееся и не искать причины воровства .

Нельзя невнимательно относиться к жизни и поступкам ребенка .

Искренняя доверительная беседа с ребенком может стать лучшей профилактикой воровства .