Главные вкладки

    Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
    статья по теме

    Cтяжкина Наталия Юрьевна

    консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx13.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Роль семьи в развитии

    поисково-исследовательской активности ребенка»

         

    Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером.

    Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

    В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с «равным», поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

    Чтобы родители следовали мудрому совету В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

    Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

    Вот несколько советов для родителей по развитию посково – исследовательской активности детей

    Чего нельзя и что нужно делать

    Для поддерживания интереса детей к познавательному экспериментированию.

    Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

    Поощрять любознательность, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.

    Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

    Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив,  связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своем участием.

    Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

    Если у вас возникают необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

    Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

    С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

    Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы. Взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

    Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.

    Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том,  как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.

    «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

     Ральф У. Эмерсон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

    Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....

    Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

    Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...

    Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

    Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...

    Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

    Консультация для родителей«Роль семьи в развитиипоисково-исследовательской активности ребенка»...

    Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

    Консультация для родителей  «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»...

    Консультация для родителей "Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка"

    Консультация для родителей«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без пло...