Адаптация ребенка к ДОУ.
методическая разработка по теме
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya_rebenka_k_dou.odt | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка к детскому саду.
Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.
Дети ведут себя в этот период по – разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателями, отказываются от еды, третьи реагируют достаточно спокойно.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди.
Адаптацией принято считать процесс вхождения ребенка в новую среду и болезненное привыкание к ее условиям.
Выделяют 3 фазы адаптации:
- Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
- Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
- Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов.
Чтобы адаптационный период у ребенка прошел с наименьшими осложнениями, родителям рекомендуется:
- приблизить заранее режим дня к распорядку дня в ДОУ;
- избегать при ребенке обсуждение волнующих родителей проблем, связанных с детским садом;
- планировать пребывание ребенка в первый месяц в ДОУ не на целый день;
- заранее познакомить ребенка с воспитателями и детьми группы, в которую он пойдет;
- обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания;
- подчеркивать ребенку, что он, как и прежде дорог родителям и любим ими.
Адаптационный период условно можно разделить на два этапа:
- Подготовительный – его следует начинать за 1 – 2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщаться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания ребенка, оно должно быть близким к питанию детей в детском саду. Также необходимо обратить внимание на навыки самообслуживания и самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться, одеваться не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых. Также стоит обратить внимание на сон в дневное время, чтобы у ребенка была в нем потребность.
- Основной – главная задача этого этапа – создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и постараться установить с педагогами доброжелательные отношения. Следует открыто и
подробно рассказать об особенностях вашего ребенка: что он любит, какую игрушку любит больше всего, как он засыпает, как его ласково называют дома.
Завершение адаптации в детском саду считается успешной, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет.
Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка, его самостоятельности, общительности и может длиться от 2 – х недель до 3 – 4 х месяцев.
Следует помнить, что после длительных перерывов (болезнь ребенка, длительные летние каникулы) ребенок проходит процесс адаптации заново.
Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Литература:
- Галанов А. С. «Я иду в детский сад: пособие для родителей и воспитателей»/ Галанов. - М.: Школьная пресса, 2002
- «Дом, в котором хорошо и малышам и взрослым»//Педагогика ДОУ. – 2003.- №3
- «Как помочь ребенку в период адаптации»//Ребенок в детском саду. - 2003. №3
- «На пороге детского сада»// обруч. – 1995. - №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"
Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...
Комментарии
Адаптация ребенка в ДОУ.
Уважаемая Елена Дмитриевна! Ваша методическая разработка полезна не только для родителей, но и для воспитателей. Большое спасибо!