Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"
методическая разработка по теме

Палий Лариса Викторовна

Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО

Семинар - практикум для родителей

«Нетрадиционные техники рисования по лексической теме

«Дикие животные»

Составила воспитатель Палий Лариса Викторовна

2013 год

 

Программное содержание:  раскрытие значимости нетрадиционных приемов рисования в работе с дошкольниками для развития воображения, творчества, мышления, активности.

В связи с тем, что скоро начнется лексическая тема «Дикие животные», хочется познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования некоторых диких животных. Знакомить детей с дикими животными можно с помощью сказок, игр, упражнений, рисования, лепки, аппликации. Знакомство детей дошкольного возраста с животными позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).

Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии.

Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- тычок жёсткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

- оттиск поролоном;

- оттиск печатками из ластика;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- волшебные верёвочки;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить:

- кляксография;

- монотипия;

- печать по трафарету.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, даёт полную свободу самовыражения. Работа способствует развитию координации движений.

Описание нетрадиционных художественных техник

1. Рисование пальчиками

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

2. Оттиск печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом).

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

3. Тычок жёсткой полусохой кистью

Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Заполняется весь лист, контур или шаблон

4. Оттиск печатками из ластика.

Материалы: мисочка, в которую вложена штампельная подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штампельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.

5. Оттиск смятой бумагой.

Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

6. Оттиск пробкой.

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

7. Восковые мелки + акварель.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным.

8. Свеча + акварель.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

9. Рисование ладошкой.

 Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

10. Монотипия предметная.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

11. Кляксография обычная.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

12. Набрызг.

Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см)

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

13. Тычкование.

Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2×2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.

14. Отпечатки листьев.

Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.

Способ получения: ребёнок покрывает листок дерева красками, затем прикладывает окрашенной стороной для получения печатка. Каждый раз берётся новый лист.

Практическая часть

1. Рисование медведя методом тычка.

Материалы: альбомный лист, на котором изображен контур медведя, щетинная кисточка, гуашь коричневого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: 1. рисуем простым карандашом контурное изображение медведя

2. на сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.

3. когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки (ватная палочка) глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

2. Рисование зайца методом набрызга .

Материалы: цветная бумага, гуашь, жёсткая кисть, расческа, акварельные краски,  вырезанный силуэт зайца.

Способ получения изображения: накладываем контур зайца на лист бумаги. Набираем краску на кисть и водим кистью по расческе, которую  держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. После высыхания дорисовываем детали.

3. Рисование ежа оттиском из картофеля.

Материалы: мисочка с краской, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля, ватные палочки.

Способ получения изображения: обмакиваем печатку в миску с краской и наносим оттиск на бумагу. Колючки дорисовываем ватной палочкой.

 4 . Рисование белки сжатой бумагой.

Материалы: мисочка с оранжевой краской, гуашь чёрного цвета, лист бумаги с контуром белки, бумага для рисования, салфетки, ватные палочки.

Способ получения изображения: взять листок бумаги и сжать его, можно покатать между ладонями – получалась сжатая бумага. Обмакнуть бумагу в краску и наносить оттиск на бумагу. Глаза дорисовать ватной палочкой.

Спасибо за внимание, творческих успехов в работе с детьми.

Литература:

1. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования по лексической теме «Дикие животные»

Семинар - практикум для родителейПрограммное содержание:  раскрытие значимости нетрадиционных приемов рисования в работе с дошкольниками для развития воображения, творчества, мышления, активности...

Семинар - практикум для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования".

Традиционной техникой рисования для детей считается рисование карандашами и красками. Однако, рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисова...

РМО Семинар - практикум на тему «Нетрадиционная техника рисования»

Предлагаю вашему вниманию конспект семинара- практикума по нетрадиционному виду рисования начиная с младшего возраста!Рисование с использованием нетрадиционной техники очень увлекательное и интересное...

Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

   Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочета...

Семинар-практикум для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности....

Семинар-практикум для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Представлена презентация семинара-практикума "Нетрадиционные техники рисования" с текстовым сопровождением....