Компьютер: хорошо или плохо для вашего малыша?
статья по теме

Долганова Ирина Витальевна

Компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным Хотим мы или не хотим этого, но компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким,как телефон, телевизор. Поэтому нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка, на то,  чтобы в его жизни компьютер занял достойное место, наряду с общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuter.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер: хорошо или плохо для вашего малыша?

        Роль компьютера в положительном влиянии на умственное развитие детей, о расширяющихся возможностей для обучения (в том числе  в процессе различных игр), очевидна. Игры на компьютере – это те же занятия, а ребёнка всегда легче привлечь к игре, чем заставить  учить буквы или, например,  складывать цифры. Созданы и создаются различные обучающие программы для дошкольников. Замечено, что многими навыками, например, счёта, чтения – с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а, нередко, и лучше, чем при обычном обучении. Но это всё одной стороны.

        Что же тогда плохо? А плохо то, что при не соблюдении режима компьютер из друга превращается во врага. Нельзя забывать о том, что всё хорошо в меру. Замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

        Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Кроме этого, из-за долгого сидения перед компьютером затуманивается зрение, нарушается аккомодация: глаза с трудом перестраиваются с ближних предметов на дальние и наоборот. Замечено, что люди за монитором реже моргают – глаза пересыхают, появляются покраснения. А если человек ещё сидит за компьютером в неудобной позе – затекают и другие мышцы, нарушается кровообращение в шейном отделе, что влечёт за собой дальнейшие изменения в кровоснабжении мозга.

        Чтобы уменьшить вредоносное воздействие на ребёнка, НУЖНО:

  1. Отказаться от использования старых мониторов кинескопного вида – они очень плохо влияют на зрение. Лучше всего – жидкокристалический экран. Чем больше размер экрана – тем лучше, т.к. глаза совершают больше движений.
  2. Для каждого детского возраста существует ограничение во времени пользования компьютера: в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет – 35 минут, в 7-8 – 40 минут.
  1. Правильно организовать рабочее место: отрегулировать высоту стула, расстояние от глаз до монитора (оптимально 50 – 60см). Высота стола (или специальной полочки для клавиатуры) должна быть такой, чтобы руки естественно лежали на клавиатуре, не тянулись к ней наверх и не висели в воздухе без опоры. Нельзя смотреть на монитор снизу вверх, только слегка сверху вниз. Правильное освещение – естественный свет, падающий слева, а в тёмное время суток лампа не должна освещать экран монитора, чтобы избежать бликов.
  2. Если ребёнку назначены очки для чтения (так называемые «очки для близи»), их нужно надевать при работе на компьютере.
  3. И, конечно, нужно делать упражнения для глаз. Офтальмологи обычно рекомендуют гимнастический комплекс для глаз, разработанный Э.С.Аветисовым. Вот он:

Упражнения для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости.

  1. Сомкните веки на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.
  2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.
  3. Сомкните веки и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты;
  4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4 раза.

Упражнения для укрепления мышц

  1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положение головы; повторите 8-12 раз.
  2. Медленно переведите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.
  3. Медленно переводите взгляд вправо – вверх, затем влево – вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали – влево – вверх, вправо – вниз и обратно; и так  - 8 – 10 раз.
  4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении, повторите 4-6 раз.

Допустимо применение различных вариаций гимнастики для глаз. Даже неплохо просто сказать ребёнку: «Отвернись ненадолго от экрана, зажмурь глазки, поморгай».

        Итак,  компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным Хотим мы или не хотим этого, но компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким,как телефон, телевизор. Поэтому нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка, на то,  чтобы в его жизни компьютер занял достойное место, наряду с общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, телевидением и т.п.

                                                                                                                                 Долганова И.В.

                                                                                                учитель – логопед

                                                                                        МАДОУ №221,  г.Кемерово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Дети за компьютером: хорошо или плохо»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим за...

"Компьютер хорошо или плохо"

Консультация для родителей...

Дети за компьютером - хорошо или плохо?

Консультация для родителей....

НОД «Компьютер – хорошо или плохо»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Безопасность» в подготовительной группе Тема: &la...

Консультация для родителей "Дети за компьютером хорошо или плохо?"

Консультация для родителей "Дети за компьютером хорошо или плохо?"...