Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.
статья по теме

Кузнецова Наталья Анатольевна

 

Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром.

В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал и заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерные для ребенка четвертого года жизни требования «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственный силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных неумелых действий. Взрослому нужно помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживаний, успеха в деятельности.

В совместной деятельности с ребенком взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Взрослый поощряет познавательную активность ребенка, развивает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Совместно с ребенком взрослый переживает чувства удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям. Педагог внимательно наблюдает за тем, как развивается общение со сверстниками и соответственно обогащается детский опыт Воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональная отзывчивость, без которой невозможно правильное социальное развитие.

Взрослый показывает ребенку пример гуманного, доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.

БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА:

  1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности.
  2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками.
  3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представлениями об окружающих предметах и явлениях, учить определять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
  4. Способствовать развитию самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
  6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.
  7. Способствовать развитию воображения и творческого проявления детей интереса к участию в игровой и художественной деятельности.

В детском саду создается здоровый образ жизни для ребенка. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок трех–, четырехлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимают участие во всех делах.

Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм в подборе мебели, оборудования светового и теплового режима, выбора более целесообразного режима для детей, систематическое закаливание. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Предметом особого внимания является психологическое самочувствие ребенка в детском саду. Надо найти правильный подход к малышу, увеличить «дозу ласки, заботы и внимания», чтобы ребенок стал веселым и жизнерадостным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"...

Семейная мастерская «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Представлен конспект для выступления на родительском собрании, с рекомендациями родителям по применению здоровьесберегающих технологий в повседневной деятельности. Внесен практический материал....

Родительское собрание "Растим детей здоровыми, крепкими. жизнерадостными"

Обеспечение плодотворного взаимодействия родителей с педагогами ДОУ...

Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

Консультация для родителей «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!»

Консультация для родителей«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!»Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одн...

Семинар практикум для родителей "Малая академия здоровья" на тему "Растим детей здоровыми , крепкими,жизнерадостными"

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...