Консультации для родителей "Домашние игротеки"
материал по теме

Кокунькова Мария Андреевна

консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnyaya_igroteka.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя игротека

Упражнения, направленные на обогащение словаря ребенка

  1. «Давайте искать на кухне слова» 

 Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

  1.  «Угощаю».

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам в ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно играть в «сладкие»,  «кислые», «соленые», «горькие» слова.

  1. «Говори противоположное»

Предложи ребенку игру «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только противоположное, например, большой маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый грустный, быстрый медленный, пустой полный, умный глупый, трудолюбивый ленивый, сильный слабый, тяжёлый легкий,  трусливый храбрый, белый черный, твёрдый мягкий, шершавый гладкий и т.д. 

  1. «Бывает-не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять, туфли стеклянные и т.д.

Домашняя игротека

Упражнения, направленные на развитие мышления

  1. «Найди лишнюю картинку»

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу, по какому-либо общему признаку, а четвертая лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спроси, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.

  1. «Найди лишнее слово»

Прочитайте ребенку несколько слов. Предложите определить, какое слово является «лишним». Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

  1. «Чередование». 

Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким способом можно выложить заборчик из разноцветных  палочек и т. п.

  1. «Отвечай быстро»

Взрослые, бросают ребенку мяч, называют цвет, ребенок, возращает мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно назвать не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

  1. «Назови, одним словом»
    Взрослый перечисляет, например:
  1. ложка, чашка, кастрюля, тарелка – это… посуда (отвечает ребенок);
  2. мяч, кукла, машинка, пирамида – это… игрушки;
  3. герань, фикус, фиалка, кактус – это… комнатные растения.
  1. «Наоборот»

Взрослый называет обобщающее слово, а ребенок называет соответствующие слова.
Например: продукты – это … мясо, хлеб, сыр, колбаса.
Обобщающие слова: одежда, обувь, мебель, цветы, деревья, транспорт, насекомые, птицы, рыбы, звери, цифры и др.

  1. «Что лишнее?» 
    Например: что лишнее – самолет, вертолет, катер или воздушный шар.

    Игра позволяет не только находить общие и различные свойства предметов, но и
    объединять предметы в группы по какому-либо основному, существенному признаку, проводить классификацию. 

    Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

    1) Что лишнее?
    2) Почему? Назови отличительный признак.
    3) Как одним словом можно назвать три оставшихся предмета?

Домашняя игротека

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики

Почему так важно для детей развитие  моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя  моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

  1. Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

  1. Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные  из  бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

  1. Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниток красивые узоры. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина.  Очень красивые картины получаются из кнопок, особенно цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности), но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

  1.  Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

  1. Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

  1.  Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

  1.  Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

  1. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

  1.  Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

В предложенном материале  родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

Консультация предназначена для родителей воспитанников. Представлены игры, которые помогут  ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь...

Консультация для родителей "Игротека"

Консультация для родителей "Игротека" - это материал из опыта работы В. Н. Егоровой, направленный на развитие речи детей дошкольного возраста. "Развиваем речь играя"....

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры мо...

Консультация для педагогов « Игротека – универсальная игровая среда ДОУ»

Здесь представлен материал об организации игровой деятельности в рамках докшольного учреждения, о развитии активной игровой позиции у ребенка-дошкольника и об организации игротеки и спортотеки в детск...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игротека в кругу семьи"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"Игротека в кругу семьи"(Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста). Уважаемые родители!Вам предлагаются игры, которые пом...