Дети третьего тысячелетия
статья по теме

Трифонова Надежда Ивановна

В статье автор попыталась ответить на вопрос, который часто задают родители и педагоги:кто они - современные дети?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_tretego_tysyacheletiya.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Надежда Трифонова

 

Какие   они  - «дети третьего тысячелетия»?

Как правильно общаться со своим ребенком, нужны ли ему рамки?  

 Вот лишь некоторые вопросы, ответ на которые часто ищут родители.

Меняется мир – меняются и дети. Современные дети очень отличаются от детей прошлого столетия. Они быстро развиваются, схватывают всё на лету.    Педагоги и психологи всё чаще употребляют термин «клиповое мышление», когда говорят о мышлении современного ребёнка, а это значит что, чтобы удерживать внимание, современному ребенку нужны яркие, часто меняющиеся образы. У них куча нерастраченной энергии, они мало играют во дворе со сверстниками, и если не направить эту энергию в творчество, неизвестно куда её направит мудрый отпрыск. Каждый ребёнок - это  целый мир, индивидуальный и неповторимый. Он   хочет всё попробовать, узнать, исследовать, расширить рамки ограничений, пощупать границы дозволенности. Интересует все!

Росс Кэмпбелл пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет), если их одаривать любовью, они ее возвращают. Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать.  

Где   прячутся подводные камни взаимоотношений родителей с детьми ? А прячутся они в родительском отношении к чаду «Мне» и «Моё». Для некоторых современных родителей ребёнок лишь модный аксессуар. Они пытаются реализовать в собственном чаде собственные невоплощённые мечты, они пытаются научить его ответственности (что в этом возрасте действительно очень важно),  умея быть ответственными лишь на словах, а не на деле. Они часто откупаются игрушками, деньгами, заменяют ими элементарное внимание, любовь. Сын или дочка хочет заниматься тем, что ему нравится, но тут появляется «Нельзя!» - великое и могучее. В какой-то момент ребёнка можно сломать, и он станет «удобным».  А станет ли он счастливым? Постоянно командуя ребенком, родители, порой, возводят огромную  стену между собой и сыном или дочерью вместо того, чтобы укреплять естественную связь, которая существует между родителями и детьми.

Сотрудничество, мотивация, контроль – вот три кита, на которых живёт и развивается современный ребёнок.  А если мы в чём-то ошиблись, пусть на помощь придёт любовь, способная исцелить абсолютно всё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду....

Консультация для родителей "Капризы и их предупреждение". (О детях третьего года жизни).

Консультация для родителей «Капризы и их предупреждение».(О детях третьего года жизни.)     В отдельных семьях маленькие дети с ранних лет живут в условиях эмоционального и ф...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

Воспитатель третьего тысячелетия

Почему я стала воспитателем? Зачем я стала воспитателем? Наверное, многие из вас не раз задавали этот вопрос. Если вспомнить, при выборе данной профессии, мы говорили: «Потому что обожаю детей» и т.п....

Долгосрочный проект «сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира» (для детей третьего года жизни)

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьм...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...