Путешествие в страну почемучек
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Вишнякова Нина Викторовна

 Дать детям представление отом . как надо ходить и ездить по городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну почемучек16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

Тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Программное содержание:

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

Развивающая задача: Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофоры.

Воспитательная задача: Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Предшествующая работа: Экскурсия по территории детского сада, в выходные дни родители с детьми гуляли по улицам города ,рассматривали светофор, дорожные знаки.

Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы.

Занятие по теме: «Путешествие в страну почемучек».

Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. ( Тут в дверь стучится кот.)

Кот - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

Воспитатель – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.

Кот–  Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.

Воспитатель – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить, какие виды транспорта вы знаете?

Дети – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

Воспитатель – А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.

Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Воспитатель – Ты все запомнил Котя ?

Кот – Нет ничего проще. Смелее в путь.

Воспитатель – А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).

Воспитатель – Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть?

Дети – Дома, машины, магазины.

Воспитатель – Чего здесь не хватает?

Дети – Дороги – проезжей части и тротуара.

Воспитатель – Какой должна быть проезжая часть?

Дети – Широкой.

Воспитатель – Молодцы. А тротуар?

Дети – Узким.

Воспитатель  – Молодцы. Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

- что еще обязательно надо сделать?

Дети – Проложить тротуар (по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.

(в это время наш Котя решил самостоятельно перейти дорогу. )

Дети

– Вы куда? Постойте Кот!

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

Кот

– Вы ошиблись, я не Кот!

Я сегодня вездекод!

И гуляю как угодно,

Даже задом наперед!

Воспитатель

– Не спешите, вездекод!

Ради мамы, ради папы

Берегите вездехвост

И четыре везделапы

( А. Усачев)

Воспитатель – Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

Дети  - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.

(выкладывают пешеходный переход).

Воспитатель – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Котя.

Дети – Остановись!

Дети – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

Дети – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

Воспитатель  – Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Дети – Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков).

Воспитатель: – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должна  вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зеленый – разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает. ( Показывает иллюстрацию).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Дети – Авария, люди могут попасть под машину.

Воспитатель:  – А на какой улице находится наш д/с?

Дети – Улица «2 ой Сетуньский проезд» д 12

Воспитатель  – Почему тротуары делают немного выше, чем дороги?

Дети:  – Чтобы машины не задевали пешехода.

Воспитатель  – А сейчас загадка для Коти:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

(Коти затрудняется, дети помогают). Светофор

Воспитатель: – Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»

(Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы рули).

Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.

Воспитатель: –  Нам пора в д/с. .

Все усаживаются обратно на ковер – самолет.

Воспитатель: – А пока мы летим домой, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:

Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

Нет движение, опасно - Огонек зажегся (красный)

Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).

Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).

Вот мы и прилетели в д/с. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну почемучек

Дать детям представление, о том как важно ходить и ездить по городу...

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Почемучек"

Данное развлечение направлено на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

"Путешествие в страну почемучек"

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе...

Конспект НОД по правилам дорожного движения . Тема: Путешествие в страну «Почемучек».

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Во...

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Почемучек»

Детям очень нравятся развлечения, особенно если они познавательные. Данное развлечение можно использоваьть на тематической неделе ПДД....

Путешествие в страну Почемучек

Путешествие в страну Почемучек...