Главные вкладки

    Сообщение для родителей на тему: "Игра, как средство общения ребенка с природой".
    статья (младшая группа) на тему

    Серова Нина Васильевна

     

    Сообщение для родителей на тему:

     «Игра, как средство общения ребенка с природой».

     

    Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

    Движение - это врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят - движенье это жизнь. Движение  - это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системами. Иными словами - модно сказать, что движение это эффективное лечебное средство. Развитость движений - один из показателей правильного нервно - психического развития в раннем возрасте. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение - это важное средство воспитания.

    Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Игра - жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни детей младшего возраста, они являются главным средством воспитания. В играх все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры. Игры направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Игры и упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей.

    1.Участие детей в игровых заданиях и подвижных играх позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

    2.В процессе игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

    3.Игры помогают ребенку преодолеть робость, застенчивость.

    4.В играх вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения  с движениями других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, действовать по сигналу.

    5.Подвижные игры увеличивают двигательную активность детей в течение дня.

    6.Активные двигательные действия во время игр при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению костно - мышечной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

    7.Активная двигательная деятельность на свежем воздухе благотворно влияет на общее состояние здоровья детей: улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

    8.Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых умений.

    9.Игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира, повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их крикам.

    10.Игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми. Создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе.

    11.Игры способствуют развитию речи и обогащению словаря.

    В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В играх состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. А так как эти игры проводились на улице, на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья.

    Бытовавшие в народе игры возникали свободно. Элементарные правила между игроками и выполнение требований к двигательным заданиям складывались по общему уговору участников игры, которые сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убегать, как можно выручать пойманных. Устанавливались и правила выбора водящего (по желанию играющих, с помощью считалки).

    Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А ведь эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные и конфликтные вопросы. Они давали детям возможность познавать самого себя, учили соблюдать определенные правила и доставляли при этом огромную радость.

    Игры с родителями - неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей. Помните, что для ребенка - это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми». Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А для того чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Чаще  играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт, может быть, тогда и у Вашего ребенка появятся счастливые секреты и радость настоящей детской дружбы.

    Отправляясь с друзьями на очередной пикник, выезжая летом на отдых за город, имейте в запасе несколько веселых игр, в которые могут играть вместе с детьми и взрослые. Вот тогда отдых превратится в настоящий большой праздник общения родителей с ребенком, который запомнится надолго. Дети с удовольствием в жаркий летний день будут играть с водой и песком. Они могут построить разнообразные песчаные замки и вырыть глубокие колодцы и траншеи. Помогите им в этом. С детьми также можно устроить конкурс «брызгалок», соорудив их из пластиковых бутылок. Детей увлекут такие веселые игры как «Лягушки», «Щука и лягушата», а «Праздник шишек», что может быть веселее и интереснее. Игры с шишками, которые у нас лежат под ногами и с ними можно весело поиграть. Хорошо для этого подходят сосновые шишки.

    В какие игры с шишками можно поиграть с ребенком?

    1. «Попади шишкой в ведро».

    2. «Попади шишкой в цель».

    3. «Кто дальше всех бросит шишку».

    4. «Меткий стрелок» - Шишкой сбить с пенька пластиковую бутылку.

    5. «Угадай на ощупь, сколько шишек в мешочке». Затем шишки высыпаются и пересчитываются.

    6. «Кто больше принесет шишек». Каждый берет столько шишек в руки, сколько может донести. Затем «улов» каждого пересчитывается. У кого больше, тот и победил.

    7. «Чур, у дерева» - игра на лесной полянке. Перед началом игры считалкой выбирается водящий. Он  становится в центре полянки. Все остальные игроки занимают место у деревьев. По сигналу игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего - занять дерево без игрока. Чье место занято, тот и становится водящим.

    Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra._doklad_na_rod._sobranii.docx20.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сообщение для родителей на тему:

     «Игра, как средство общения ребенка с природой».

    Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

    Движение - это врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят - движенье это жизнь. Движение  - это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системами. Иными словами - модно сказать, что движение это эффективное лечебное средство. Развитость движений - один из показателей правильного нервно - психического развития в раннем возрасте. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение - это важное средство воспитания.

    Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Игра - жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни детей младшего возраста, они являются главным средством воспитания. В играх все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры. Игры направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Игры и упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей.

    1.Участие детей в игровых заданиях и подвижных играх позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

    2.В процессе игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

    3.Игры помогают ребенку преодолеть робость, застенчивость.

    4.В играх вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения  с движениями других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, действовать по сигналу.

    5.Подвижные игры увеличивают двигательную активность детей в течение дня.

    6.Активные двигательные действия во время игр при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению костно - мышечной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

    7.Активная двигательная деятельность на свежем воздухе благотворно влияет на общее состояние здоровья детей: улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

    8.Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых умений.

    9.Игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира, повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их крикам.

    10.Игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми. Создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе.

    11.Игры способствуют развитию речи и обогащению словаря.

    В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В играх состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. А так как эти игры проводились на улице, на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья.

    Бытовавшие в народе игры возникали свободно. Элементарные правила между игроками и выполнение требований к двигательным заданиям складывались по общему уговору участников игры, которые сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убегать, как можно выручать пойманных. Устанавливались и правила выбора водящего (по желанию играющих, с помощью считалки).

    Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А ведь эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные и конфликтные вопросы. Они давали детям возможность познавать самого себя, учили соблюдать определенные правила и доставляли при этом огромную радость.

    Игры с родителями - неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей. Помните, что для ребенка - это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми». Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А для того чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Чаще  играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт, может быть, тогда и у Вашего ребенка появятся счастливые секреты и радость настоящей детской дружбы.

    Отправляясь с друзьями на очередной пикник, выезжая летом на отдых за город, имейте в запасе несколько веселых игр, в которые могут играть вместе с детьми и взрослые. Вот тогда отдых превратится в настоящий большой праздник общения родителей с ребенком, который запомнится надолго. Дети с удовольствием в жаркий летний день будут играть с водой и песком. Они могут построить разнообразные песчаные замки и вырыть глубокие колодцы и траншеи. Помогите им в этом. С детьми также можно устроить конкурс «брызгалок», соорудив их из пластиковых бутылок. Детей увлекут такие веселые игры как «Лягушки», «Щука и лягушата», а «Праздник шишек», что может быть веселее и интереснее. Игры с шишками, которые у нас лежат под ногами и с ними можно весело поиграть. Хорошо для этого подходят сосновые шишки.

    В какие игры с шишками можно поиграть с ребенком?

    1. «Попади шишкой в ведро».

    2. «Попади шишкой в цель».

    3. «Кто дальше всех бросит шишку».

    4. «Меткий стрелок» - Шишкой сбить с пенька пластиковую бутылку.

    5. «Угадай на ощупь, сколько шишек в мешочке». Затем шишки высыпаются и пересчитываются.

    6. «Кто больше принесет шишек». Каждый берет столько шишек в руки, сколько может донести. Затем «улов» каждого пересчитывается. У кого больше, тот и победил.

    7. «Чур, у дерева» - игра на лесной полянке. Перед началом игры считалкой выбирается водящий. Он  становится в центре полянки. Все остальные игроки занимают место у деревьев. По сигналу игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего - занять дерево без игрока. Чье место занято, тот и становится водящим.

    Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Игра и игрушка в жизни ребенка"

    В статье можно прочитать о значении игры в жизни ребенка, как правильно выбирать игрушку для ребенка....

    Консультация "Общение ребенка с природой"

    Консультация "Общение ребенка с природой"...

    «Развитие социальных эмоций и мотивов в общении ребенка с природой»

    Анализируя обозначенный круг проблем и методов их решения я пришла к выводу что социальные эмоции и мотивы, можно развивать в ребенке не только в сфере человеческих отношений, но и в общении ребенка с...

    Общение ребенка с природой.

    Консультация для родителей....

    Консультация для родителей «Домашний кукольный театр как средство научить ребенка общению»

    Консультация для родителей «Домашний кукольный театр как средство научить ребенка общению»...

    Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста".

    Познакомить родителей с ролью игры как средством развития дошкольников....