консультации для родителей
материал (средняя группа) на тему

Чепелева Оксана Александровна

Уважаемые родители!   Здесь вы сможете  получить информацию  по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что нужно знать  родителям  о правах ребёнка.

Уважаемые родители!

Международным сообществом по защите прав ребёнка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребёнка во всём мире.

1924г. –  в рамках Лиги Наций принята <<Женевская декларация прав ребёнка>>.

1948г. – Генеральная Ассамблея ООН приняла <<Декларацию прав человека>>, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

1959г. – «Декларация прав ребёнка».

1989г. – «Конвенция в правах ребёнка».

1990г. – «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».  

         В 1990 г. Россия ратифицировала важнейший международный документ – «Конвенцию о правах ребёнка», в которой впервые ребенок рассматривается  не  только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

           «Конвенция о правах ребёнка» - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребёнка на  нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребёнка, к его мнению и взглядам.

Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми статьями

Конвенции ООН о правах ребёнка:

Статья 6.1.  Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.

Статья 8.     Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9.     Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Статьи 12,13,15. Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Статься 19. Дети имеют право на безопасные условию жизни, право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Статься 23.1. Дети инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.

Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 27.1. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 28-29. Дети имеют право на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе.

Статья 30. Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 31. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем  Вашему вниманию 9 заповедей воспитания ребенка.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой. 

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 

3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 

4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. 

5. Не унижай в процессе воспитания. 

6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь. 

7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний!

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 

9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас.

Для того чтобы сделать своего ребенка лучше,

хорошему родителю приходится стать лучше самому.

Это основной постулат воспитания!

С УВАЖЕНИЕМ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ  «ЗВЁЗДОЧКА»

ОКТЯБРЬ 2012



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему:

 «Роль родителей в развитии познавательных способностей детей»

Семья может многое сделать для развития познавательных способностей ребенка. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка есть особый интерес, к какому виду деятельности малыш проявляет склонность?

Если Вы, например, купили ребёнку  новый конструктор, не торопитесь сразу же объяснять, показывать, как с ним действовать. Дайте возможность ребёнку вначале самому поэкспериментировать. Ребёнок нашёл жука. Что это за жук — майский, плавунец или кто-то еще? Подождите с ответом, понаблюдайте вместе с ребенком за ним.

Созданию  интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье. Вот почему так часто в семье, где увлекаются музыкой, ребёнок также проявляет интерес к ней, в семье увлечённых биологов — к природе, в семье, где господствует атмосфера увлечённости техникой, дети также проявляют склонность к конструкторской деятельности.

         Велика роль семьи и в формировании у ребёнка склонности к труду. Думая о будущем ребёнка, проявляя заботу о развитии его способностей, родители должны позаботиться о формировании у него трудолюбия, умения настойчиво, систематически трудиться, преодолевать лень, если та успела пустить корни.

Стремясь развить способности ребёнка, необходимо подумать и о формировании его воображения, без которого невозможно творчество.    Способности ребёнка связаны с его навыками, умениями. Надо помочь  ребенку овладеть и исполнительской, «рабочей» частью деятельности — определённой техникой рисования, приёмами лепки, конструирования из бумаги, природного материала, танцевальным движениям и т.д. Не пожалейте на это время.

Задачей родителей является создать в семье условия для всестороннего развития способностей. Владение умениями и навыками будет благотворно влиять на дальнейшее развитие способностей вашего сына, дочери; отсутствие же их делает способности бескрылыми, лишает ребёнка средств для реализации своего замысла.

С УВАЖЕНИЕМ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ  «ЗВЁЗДОЧКА»



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему:

«Как правильно наказывать ребенка и нужно ли его наказывать»

Тема наказания детей является одной из животрепещущих для родителей, потому что на каждом шагу случаются ситуации, когда мать или отец, а то и оба вместе не знают как же лучше поступить: закрыть глаза, сделать замечание или всыпать по полной программе, чтобы в следующий раз имел в виду.

Методы воспитания у всех свои, но не всегда родители отдают себе отчет в том, как подействует слишком жесткий метод наказания, да и мягкий способ не слишком хорош, если ситуация весьма острая.

Поэтому, прежде чем наказывать, нужно для себя наметить некоторые пункты, чтобы не поддаваться эмоциям, я действовать согласно обстоятельствам.

  1. Если ругаете ребенка за конкретное «нехорошее» действие, то и другие члены семьи должны быть с вами солидарны, т.к. ребенок может запутаться: прав он все-таки или нет.
  2. Никогда не срывайтесь на ребенке лишь потому, что у вас проблемы на работе или в принципе плохое настроение. Когда вы отойдете, вам будет стыдно за свое поведение, а ребенок так и не поймет, за что ему попало.
  3. Давайте проявлять ребенку свое собственное «я». Подавление личности приведет к тому, что ребенок постепенно потеряет уверенность в себе, своих действиях и будет безынициативен.
  4. Объясняйте ребенку причину, почему вы его наказываете. Иногда дети просто не понимают, за что их отчитали.
  5. Есть мамочки, которые постоянно орут на своих детей, что бы те ни делали. Не удивляйтесь, что ребенок в таком случае просто не слышит ваших воплей, так как ругань и повышенные тона стали для него привычным фоном, и он просто перестал реагировать.
  6. Не ставьте условия, что вы будете любить ребенка, если он будет вести себя «так», а если наоборот, тогда вы не будете его любить.  Ребенок должен знать, что ваша любовь безусловна, а недовольство могут вызывать лишь его действия, но не он сам. Иначе он примет ваши правила и будет спекулировать, например, чтобы его больше любили, станет притворяться больным (если когда он здоров, его никто не ласкает и не проявляет должного внимания).
  7. Если на вашего ребенка жалуются бабушки во дворе, не спешите вместе с ними его ругать. Ведь это ваш ребенок, и то, что он лазает по деревьям или бегает, это нормально для мальчишки, но если он разбил окно, не нужно его при всех отчитывать и унижать, лучше скажите, что вы разберетесь с ним дома.
  8. Взрослые также не должны применять в виде наказания запирание в темной комнате и прочие, вызывающие страх, так как это влияет на психику ребенка. Также нельзя лишать удовлетворения естественных потребностей организма.
  9. Не стоит припоминать ребенку прошлые его поступки и наказывать, спустя большой промежуток времени после содеянного, накажите сразу или откажитесь от этой затеи, если не сделали этого в подходящий момент.

С  УВАЖЕНИЕМ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ЗВЁЗДОЧКА



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему:

«Как поощрять ребёнка в семье»

*Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку

*Поощряйте ребёнка жестами: ему будет всегда тепло на душе и уютно, если мама коснётся его головы, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

*Словесно выражайте одобрение даже самых маленьких успехов ребёнка, его хорошего поведения.

*Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

*Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

*Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.

*Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не обсуждайте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.

*Учите ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

*Дарите подарки детям не только с учётом его пожеланий, но и с учётом возможностей вашей семьи.

*Для  поощрения ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные и созданные вами: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, дружественные шаржи  и т.д.

*Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

*Позволяйте ребёнку иметь карманные деньги, но тактично обсудите с ним, как эти деньги расходовать разумно.

Помните! Внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение взрослых могут сделать для ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

С УВАЖЕНИЕМ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ  «ЗВЁЗДОЧКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...