Главные вкладки

    Буклет для родителей "Звуковая гимнастика"
    материал по теме

    Долгицкая Алла Борисовна

    Родителям представлена информация о сущности звуковой гимнастики, технике выполнения и ее влиянии на здоровье человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet_zvukovaya_gimnastika.doc482 КБ

    Предварительный просмотр:

    Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. При этом основным условием является проведение занятий на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.

    Пение гласных производится легко и свободно, однако, с полной энергией глубокого дыхания. Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и в конце. Остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания, так как перед концом звука всегда должен оставаться небольшой запас воздуха. Отдохните и повторите 2-4 раза.

    Используемая литература:

    Т.В.Нестерюк. Дыхательная звуковая гимнастика. – М., 2007.

    Звуковая

    гимнастика

     рекомендации

    для педагогов и родителей

     

     Звуковая гимнастика- дыхательные упражнения с удлинённым вдохом и произнесением гласных и согласных шипящих звуков

    Произношение тех или иных звуков по-разному влияет на организм. (Лазарев М.Л.)

    Звук ) стимулирует микроциркуляцию в области головы

    Звук (З) улучшает кровообращение в области головы и шеи

    Звук (Ж) стимулирует микроциркуляцию в области грудной клетки

    Звук (М) стимулирует микроциркуляцию в области грудной клетки и диафрагмы.

    Звук (Р) улучшает кровоток, ускоряет обменные процессы, облегчает отхождение мокроты.

    Звук (С) расслабляет дыхательные и скелетные мыщцы. Хорошо выполнять перед сном.

    Звук (А) стимулирует работу легких, гортани, трахеи. Происходит углубление дыхания и увеличивается потребление кислорода.

    Звук (Ы) положительно влияет на общий тонус организма, снимает усталость, повышает работоспособность.

    Звук (Я) положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок, придает уверенность в себе.

    Звук (И) очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.

    Как  работает?

    Учеными замечено, что при выполнении дыхания со звуком в организме происходят биохимические процессы: появляется ощущение теплоты во всем теле. «Звуки имеют вкус». Если в течение некоторого времени тянуть звук «о», то во рту появится кисловатый привкус, звук «а» дает ощущение сладости. Вступая в резонансный контакт с тканями организма звук совместно с дыханием улучшает их работу, усиливает защитные реакции и положительно влияет на некоторые участки тела и головного мозга. При сочетании дыхания и звука происходит воздействие на психику человека и, следовательно, с его помощью может проводиться определенная коррекция поведения. Таким образом, в целом звуковая и дыхательная гимнастики направлены не только на развитие, но и на укрепление здоровья.

    Как выполнять?

    При выполнении игр и упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным в течение всего выдоха. Каждое упражнение повторить 2-4 раза с небольшими перерывами для отдыха. Лучше, если взрослый вместе с ребенком будет выполнять упражнения: ведь они полезны не только детям, но и взрослым. Кроме того, это поможет снять некую преграду между взрослым и ребенком, даст ребенку почувствовать себя равным взрослому, что положительно влияет на его самооценку.

    В начале тренировки можно произносить звуки в течение очень непродолжительного времени - 5-7 секунд, но в дальнейшем время выговаривания постепенно увеличивается и доводится до 30-40 секунд, поскольку в процессе тренировки постепенно возрастает жизненная емкость легких и улучшается функционирование диафрагмы.

    После того, как дети поймут, какие движения нужно выполнять в том или ином упражнении, взрослый вместо инструкции читает рифмовку к упражнению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет на тему: "Гимнастика как средство и метод физического воспитания"

    Дано определение понятию гимнастика, выделена задача гимнастики, дана характеристика видам гимнастик...

    Буклет-памятка "Артикуляционная гимнастика"

    Буклет-памятка  "Артикуляционная гимнастика" - для родителей...

    Буклет "Нетрадиционные пальчиковые гимнастики".

    Буклет "Нетрадиционные пальчиковые гимнастики"....

    Буклет по пальчиковой гимнастике для родителей

    Советы родителям«Пальчиковая           гимнастика дома!»...

    Буклет для родителей "Гимнастика для глаз"

    Гимнастика для глаз дошкольников или офтальмологическая пауза, проводится для того, чтобы предотвратить нарастающее утомление, а также для укрепления глазных мышц....

    Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков"

    Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц)....

    Буклет для родителей "Гимнастика для глаз"

    Консультация, гимнастика для детей....