«Поиграем в сказку вместе».
статья (младшая группа) по теме

Надежда Петровна Хорина

Статья для  родителей  детей  младшего  дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_skazku.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем  в  сказку  вместе».

(для  родителей  детей  младшего  дошкольного  возраста).

Кто  же  из  детей  не  любит  сказки? Вряд ли  найдётся  такой  ребёнок, которого  сказка  оставила  бы  равнодушным. Как часто  малыши  просят  рассказать  одну  и  ту же  сказку  снова  и  снова  и  слушают  её  с неослабевающим  интересом. В  чём же  секрет  таких  сказок  как  «Колобок», «Репка»,  «Теремок»  и  других,  с  последовательным  перечислением  всех  персонажей  и  их  однообразных  действий?  Оказывается, чтобы  усвоить  связь  между  причиной  и  следствием, понять,  как  от  замысла  действия  приходят  к  конечному  результату, ребёнку  необходимо  снова  и  снова  прослеживать  все  последовательные  шаги,  ведущие  от  начала  пути  к  осуществлению  цели.  В  этих  сказках  подробно  излагается  зримая  и  конкретная  схема  последовательно  выполненных  действий.  К.Чуковский  говорил, что  знакомство  со  сказкой  помогает  ребёнку  ориентироваться  в  окружающем  мире  и  первопредставления  о  добре  и  зле  ребёнок  получает  из  сказки.  Он  отмечал,  что  до  семилетнего  возраста  сказка  есть  самая  здоровая  пища  - не  лакомство, а  насущный  и  очень  питательный  хлеб.

Действительно,  сказка  играет  значительную  роль  в  развитии  детей  дошкольного  возраста:  развивается  фантазия,  формируется  образное  мышление;  сказка  обогащает  словарный  запас  детей,  делает  их  речь  выразительной,  богатой  образными  выражениями,  эпитетами;  знакомит  детей  с  красочностью  и  образностью  родного  языка.

Как  же  сделать  так, чтобы  ребёнок  был  не  просто  пассивным  слушателем,  а  принимал  самое  непосредственное  участие  в  рассказывании сказки?

Это  зависит  от  нас -  родителей  и  воспитателей.  Хочу  предложить  несколько  рекомендаций  по  работе  со  сказкой.  Первое, что  необходимо  для  полноценного  восприятия  детьми  содержания  сказки – это  наличие  наглядного  материала. Приобретая  книжку  со  сказками,  убедитесь, что  она  хорошо  иллюстрирована,  что  рисунки  красочные, реалистичные, понятные  детям.  У  детей  младшего  дошкольного  возраста  образное  мышление  сформировано  не в  полном  объёме, поэтому  без  опоры  на  наглядный  материал,  ребёнку  очень  сложно  мысленно  создать  целостные  образы  персонажей  сказки.

Вторым  моментом, на который стоит обратить внимание – это  «предвкушение  сказки».  Вот  вы  приносите  домой  новую  книжку.  Покажите  её  малышу, дайте  погладить  глянцевую  обложку,  рассмотрите  картинки, проявляя  при  этом  чувство  радости, пусть  оно  передастся  и  вашему  малышу.

Давайте,  рассмотрим  для  примера  приёмы  работы  со  сказкой  «Колобок».

     Внимательно  рассмотрите  иллюстрации  к  сказке, пусть  ребёнок  покажет  и  назовёт  колобка,  волка,  зайца, медведя,  лису. Расскажите  сказку,  изменяя  интонацию  и  тембр  голоса, подчеркните  характерные  особенности  героев  сказки.   Предложите  малышу  пропеть  вместе  с  вами  песенку  колобка,  показать,  как  ходит  медведь,  прыгает  зайка  и  т.д.   Вследствие   таких  игр,   дети  учатся  ролевым  действиям,  жестом,  мимикой,  выразительной  речью  передавая  образы  персонажей  сказки.   Вместе  нарисуйте  алгоритм  сказки,  обозначив  героев  значками – символами:  жёлтый  кружок – колобок, кружок  с  длинными  ушками – заяц, зубастая  пасть – волк, коричневый  овал  с  ушками – медведь, а  пушистый  рыжий  хвост – лиса.  Деда  и  бабу   можно  обозначить  кружком  с  усами  и  кружком  в  платочке  соответственно. Рассмотрите  алгоритм  с ребёнком, объясните  значение  каждого  символа  и  предложите  ему  рассказать  сказку  самостоятельно.  Пусть  ребёнок  рассадит  рядом  свои  любимые  игрушки – это  будут  слушатели.  Вы  увидите, с  каким  увлечением  ребёнок  примется  за  рассказывание  сказки!  

       Многие  могут  возразить,  что  существует  множество  видеозаписей  сказок – и  образно, и  понятно. Поверьте, ничто не заменит живого  слова тесного  контакта  ребёнка  с  родителем, сопричастности  к  волшебному  миру  родного  языка.

                    Желаю  Вам  успехов!

                                                                             Воспитатель  группы «Теремок»

                                                                               Хорина  Н.П.