Главные вкладки

    Семейный проект "За безопасность дорожного движения - всей семьёй"
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    В данном проекте Вы можете ознакомиться с мастер-классом воспитателя средней группы по формированию у детей привычки безопасного поведения на улице, привитию устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon semeynyy_proekt.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

    СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

    «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»

    Воспитатель группы №14

    Гуляева Л.В.

    г. Губкин

    2013 г.


    Цель:         1) Помочь родителям осознать свою роль в формировании у детей привычки безопасного поведения на улице.

                    2) Привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации, воспитание положительного отношения к поведению на дороге.

                    3) Уточнить и закрепить знания родителей о правилах дорожного движения.

    Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; цветные картонные кружки (красные, желтые, зеленые); макет светофора.

    Ход мастер-класса:

    Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас, мамы и папы, у нас в гостях на семейном  мастер-классе. Наши дети подросли, стали взрослее, любознательнее, их жизненный опыт обогатился, они стали самостоятельными. Мы собрались с Вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вам необходимо помнить, что Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Ваш авторитет огромен и Вы являетесь для него главным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Это Вы всегда должны помнить и помогать ему постичь науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Вы должны воспитывать у своих детей привычку быть внимательными быть на улице, осторожными и осмотрительными.

    Мы понимаем, что, на первый взгляд, эта проблема выглядит обыденно, и все мы уверенны, что с нашим сыном или дочкой ничего опасного никогда не произойдет. Поэтому чтобы обезопасить своих детей нам нужно не только в детском саду, но и дома вести работу по данной проблеме. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия: почему мы остановились перед пешеходным переходом, почему именно в этом месте. Ведь мы с Вами знаем, что самые недисциплинированные пешеходы – это дети.

    Наблюдая за детьми во время экскурсий, бесед, занятий выделялся Владик Найденко своими знаниями по правилам безопасного поведения на дороге. Поэтому сегодня мы познакомимся с опытом работы по формированию осознанного безопасного поведения ребенка на улице семьи Найденко.

    Найденко Инна Владимировна: И в детском саду, и дома ведутся беседы на тему безопасного поведения на дорогах. Но как мы, родители, можем дома закрепить работу педагогов по ПДД?

    У нас дома есть небольшая библиотека художественной литературы по данной теме. Вот некоторые из них (выставляются книги на стенде). В этих книгах авторы знакомят детей в занимательной форме и со светофором, и с дорогой, и с транспортом, и правилами дорожного движения. В этих книгах удачно подобран материал: рисунки красочные, яркие. А вот набор открыток, иллюстрированные художником Ведерниковым, а стихи М. Вадимова помогли нашему мальчику запомнить правила поведения на дороге. А еще в магазинах сейчас большой выбор настольно-печатных игр, некоторые из них мы приобрели. С двумя играми я хочу Вас познакомить и приглашаю вместе с нами поиграть. Одна из них -  игра «Запрещается – разрешается» учит различать дорожные знаки, а другая игра «Найди и расскажи» - закрепляет умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Игроков может быть от 4 до 6 человек. Общее в этих играх – карточки с изображением дорожных знаков (родители разбиваются на команды и играют в настольно-печатные игры).

    Спасибо Вам за активное участие в игре (родители занимают свои места).

    Найденко Инна Владимировна: Еще мы играли в игры «Светофор» - закрепляли знания о назначении светофора, о его сигналах; «Найди пешеходов-нарушителей» - закрепляли знания по правилам дорожного движения. А вот в игру «Рисуем знаки дорожного движения» мы хотим научить играть Вас.

    За определенное время (5-10 мин.) нужно нарисовать цветными карандашами знаки дорожного движения. Выигрывает тот, кто нарисует за указанное время большее количество знаков. Неправильно нарисованные знаки не учитываются. (проводится игра с родителями).

    Загадывали сыну загадки:

    Зорко смотрит постовой

    За широкой мостовой.

    Как посмотрит красным глазом –

    Остановятся все сразу.

    А зеленым подмигнет –

    И машины и народ

    Отправляются вперед.                                (Светофор)

    По плохой … далеко не уедешь.                (Дорога)

    Читаем стихи Владику:

    Делаем ребятам

    Предостережение:

    Выучите срочно

    Правила движения,

    Чтоб не волновались

    Каждый день родители,

    Чтоб спокойно мчались

    Улицей водители!

                            Ю. Яковлев

    Найденко Вячеслав Александрович: Мы с сыном часто ездим в машине, и я рассказываю ему о знаках, почему остановился перед тем или другим знаком, почему не поехал этой дорогой, а поехал другой. Я заметил, что Владик, играя со своими игрушками, рассказывает им, почему надо проехать здесь, остановиться или пропустить. Ненавязчиво Владик познакомился со знаками дорожного движения.

    Уважаемые родители, мы с ребенком обязательно обсуждаем и обыгрываем все ситуации. Очень важно связать игровую ситуацию с жизнью ребенка, с его окружающим миром (его улица, двор, дом). В ходе наших ненавязчивых занятий, бесед, Владик получил новые знания, играя закреплял, выходя на улицу старался выполнять все правила, у него сформировалось устойчивое поведение. Если вам пригодится наш семейный опыт, мы будем только рады, что Вас с ним познакомили.

    Воспитатель: Уважаемые родители! Мы познакомились с опытом семьи Найденко. Спасибо Вам за участие в нашем мастер-классе. Нам понравились Ваши формы и методы, которые Вы применяли в обучении сына правилам поведения на дорогах. Мы надеемся, что родители прислушаются к ним, и будут использовать их опыт при обучении своих детей. В следующий раз мы можем продолжить знакомство с другими опытами семейного воспитания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный проект "Организация работы с родителями по безопасности дорожного движения"

    перспективный план по организации работы с родителями по безопасности дорожного движения...

    Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

    Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

    Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»

    Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...

    Сценарий выступления детской агитбригады "СТОП" на родительском собрании "За безопасность дорожного движения всей семьей"

      Вашему вниманию предлагается сценарий родительского собрания "За безопасность дорожного движения всей семьей". Форма проведения собрания выступление  агитбригады детского ...

    Физкультурный досуг по ПДД " Всей семьей- за безопасность дорожного движения в старшей группе"

    Используемые технологии: личностно ориентированные , проблемные, поисковые, игровые, здоровьесберегающие....

    Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

    Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...