Памятка для родителей"Азбука общения"
материал (средняя группа) по теме

Колтун Любовь Александровна

"Как понять своего ребёнка?","Как научится быть терпимее к его шалостям?"-многие родители задают этот вопросы психологу.А педагоги уже пытаются не только "вложить знания,умения" в личность ребёнка,но изучить её целостно,со всеми индивидуальными особенностями,неповторимыми проявлениями.

В мире нет одинаковых людей.Мы все очень разные.Но каждому человеку хочется,чтобы его понимали,принимали его таким как есть,не ломали бы его личность,а помогали стать ещё лучше,ещё прекрасней.Особенно мы ценим,а порой и требуем,такого отношения со стороны близких нам людей.

К дошкольному возрасту у ребёнка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками,но преобладает непроизвольный характер поведения.Это позволяет эмпирически и экспериментально проследить связь нарушений общения ребёнка в семье,с нарушениями его общения со сверстниками и с проблемами развития его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka1.doc25 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka2.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Памятка №1

« Как научить ребенка не перебивать                  

                                         взрослых».

1.Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость, и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попробуйте запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем , чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите нарисовать то, что он хочет вам сказать.

2.Не используйте такие фразы, как: « Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых!», «Только плохие мальчики так делают!» и т.п.

3.Научите вежливым способам прерывания разговора, фраза: «Извините, пожалуйста, что прервал вас!» может стать поистине волшебной.

4.Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.

5.Учитывайте возраст, чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

6.Хвалите ребенка за то, что он нашел чем ему заняться, когда вы  были заняты разговором.

7.Сами никогда не перебивайте ребенка!



Предварительный просмотр:

                                  Памятка №2

«Как помочь ребенку быть вежливым».

1.В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

2.Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

3.Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например: «дай мне», без слова «пожалуйста».

4.Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

5.Здоровайтесь , прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребенок.

6.Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми кого увидел сегодня впервые» и т. п..

7.Учите вежливости вежливо!



Предварительный просмотр:

                                Памятка №3.

«Как отучить ребенка ругаться матом».

1.Не употребляйте сами не нормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «мусорные» слова.

2.Не спрашивайте (даже если очень хочется!) у ребенка, где он услышал эти слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание малыша к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.

3.Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их не приятно говорить и слушать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены, что ваш ребенок хороший!

4.Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку ,как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.

5.При систематичном употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда рядом никого нет.

6.Научите ребенка выражать свои сильные эмоции не бранными словами.

7.Поддерживайте в семье (в детском саду) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная  лексика не нужна.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для родителей "Азбука общения с ребенком"

рекомендации для родителей "Азбука общения с ребенком"...

Конспект деловой игры с родителями "Азбука общения с детьми"

На сегодняшний день   активное  включение родителей в жизнь ДОУ  требует  современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей .Формы взаимодействия детского сада с...

Консультация для родителей "Азбука общения ребенка"

Консультация для родителей "Азбука общения ребенка"...

Консультация для родителей «Азбука общения с ребёнком».

консультация по развитию речи (средняя группа) на тему...

Консультация для родителей "Азбука общения с ребенком"

Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:1. Борьба за внимание.2. Борьба за самоутверждение.3. Обида (желание отомстить).4. Потеря веры в собственный успех.Чтобы не допускать глубок...

Деловая игра с родителями "Азбука общения с родителями"

Игра для повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми....

Конспект деловой игры с родителями «Азбука общения с ребенком» в средней группе

Целью родительского собрания "Азбука общения с ребенком является   повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшение взаимопонимание межд...