«Особенности организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке»
тест (младшая группа) по теме

Чагина Анастасия Владимировна

Организация двигательной деятельности детей на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_i_vospitanie_doshkolnikov.doc466 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования

МДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко»

ДОКЛАД на тему:

«Особенности организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке»

Выполнила:

Воспитатель ясельной группы

Чагина Анастасия Владимировна.

Квашенки, 2012г

Организация двигательной деятельности детей на прогулке.

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависят от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели. Так, в дни  проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке с  детьми организуется одна подвижная  игра и какое-либо физическое упражнение. Их продолжительность в старшей группе в среднем составляет 15-20 мин., в подготовительной группе- 20-25 мин.

В другие дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения.

Их продолжительность составляет в старшей группе25-30 мин, в подготовительной 30-35 мин.

Выбор времени  проведения игр и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или в конце прогулки, а в самом начале предоставить детям  возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В остальные дни целесообразно организовывать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

При подборе и организации игр и физических упражнений на прогулке необходимо:

  1. учитывать сложность игр и упражнений, сочетание их между собой,  соответствие уровню подготовленности детей;
  2. подвижные игры и упражнения должны соответствовать времени года и состоянию погоды;
  3. предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
  4. предлагать детям варианты усложнения упражнений и подвижных игр;
  5. использовать разные способы организации детей;
  6. заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
  7. стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

При проведении игр и упражнений следует использовать разные способы организации (фронтальный, групповой, индивидуальный), учитывая при этом  индивидуальные особенности детей. Применение группового способа организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движения под руководством воспитателя, в то время как другие  дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях. В связи с особенностями выполнения некоторых движений(лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину и в  высоту с разбега) используется поточный и  индивидуальные способы.

Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки,

Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочередно, а упражнение с мячами - фронтально, т.е. со всеми детьми одновременно.

Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой  и повторять ее 3 -5 раз. Общая длительность игры составляет 10 -12 мин.

Если игра хорошо знакома детям, то  воспитатель предоставляет им самим вспомнить и рассказать содержание игры, уточнить правила. Педагог обращает внимание лишь на важные моменты, от которых зависят ход игры и выполнение правил. При разучивании новой подвижной игры необходимо четко, лаконично объяснить ее содержание .Отдельные моменты можно показать и даже проиграть.

После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети. Активное участие в игре воспитателя (в любой роли) доставляет детям много радости, вносит оживление и повышает интерес.

В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного  характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учетом уровня двигательной активности и физической подготовленности.

В процессе игры педагог следит за выполнением всех заданий, за взаимоотношениями детей. 

 

Итак, основными  задачами, решаемыми  в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

  1. дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
  2. совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
  3. развитие двигательных навыков: ловкости, быстроты, выносливости;
  4. воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально – волевых качеств.

Дети-«цветы жизни»! Их здоровье - в наших с Вами руках, давайте вместе с Вами поможем нашим деткам  адаптироваться к окружающему миру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Физкультурные занятия в помещении включают упражнения на развитие равновесия, лазания, метания в цель и другие виды движения, а также упражнения статистического характера, способствующие развитию выно...

подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке дают   возможность организовать активную двигательную деятельность детей, дать всем ребятам определённые задания, регулировать их физиологи...

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Закаливание.Ходьба по «дорожке здоровья»Многократное умывание в течение дня.Воздушные ванны. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желан...

Консультация для воспитателей "Особенности организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке"

Особенности организации подвижных игр и физических упражнений на проогулке в средней  группе...

Спортивные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Спортивные занятия, п/и и физические упражнения на прогулке...

Консультация для педагогов «Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке»

В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, физкультурные праздники и т. д.) направле...