папка передвижка в родительский уголок"Гуляй, да присматривайся!"
материал (младшая группа) по теме

Федосенко Юлия Васильевна

Гуляй, для присматривайся. Принципы семейного благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_peredvizhka_v_roditelskiy_ugolok.1.docx815.47 КБ

Предварительный просмотр:

Гуляй, да

присматривайся!

                             

   Во время прогулок с малышом объясните ему, что зима закончилась, наступила весна. Обратите внимание малыша на то, что снег растаял, бегут ручьи, ярко светит солнышко. Вместе со своим малышом  рассмотрите зеленую травку и распустившиеся цветы, обратите внимание вашего ребенка на то, как становится красиво на участке детского сада, около дома с появлением травы и первых весенних цветов, учите его радоваться их появлению.

   Обращает внимание на деревья, на которых распустились первые зеленые листочки. Покажите малышу отличительные особенности деревьев и цветущих травянистых растений.

   Во время прогулки или по дороге из детского сада понаблюдайте с ним за птицами, прилетающими к вашему дому, на участок (голуби, воробьи, вороны, синички): как они летают, клюют корм, пьют воду из лужицы, как передвигаются по земле (синички прыгают, голуби ходят).

   Прочитайте стихотворение А. Барто «Птичка»:

                       Села птичка на окошко,

                       Посиди у нас немножко,

                       Подожди, не улетай!

                           Улетела... Ай!

Расскажите своему ребенку, что весной начинает пригревать солнышко. Люди зовут солнышко, чтобы стало тепло. Можно выучить с малышами потешку-закличку:

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покажись,

Красное, появись.

 Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки!

       Наполните жизнь ребенка светом добра и ласки. И поможет вам в этом народное поэтическое слово. Оно как родник, как чистейший ключ, бьющий из недр земли, к которому припадают поколения, наполняясь живительной силой. Пусть звучат в вашей семье материнские колыбельные песни, сказки, потешки, небылицы, поговорки.                           

    Усаживая завтракать, скажите ребенку:

Прилетели гуленьки.

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет – кашкою,

Другой – простоквашкою,

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

 Ребенок поел, отдохнул, теперь ему надо

подвигаться, поупражняться в ходьбе:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

      Ребенок старается, похвалите его: 

Наша доченька в дому,

Что оладышек в меду,

Красно яблочко в саду.

Ой, мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький!

Малыши порой капризничают. Когда их собирают на прогулку. А вы попробуйте, одевая ребенка, приговаривать:

                   Вот они, сапожки:

                   Этот – с левой ножки,

                   Этот – с правой ножки.

                   Если дождик пойдет,

                   Наденем сапожки:

                  Этот – с правой ножки,

                  Этот – с левой. Вот как хорошо!

                     

Принципы семейного благополучия.

          1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:

   ни в том, что появился на свет,

   ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,

   ни в том, что не дал ожидаемого счастья,

   ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.

     И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.

      2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь, Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и  интересы и создав условия для их реализации.

   

   3. ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как и сам факт его присутствия в семье.

        4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша виноваты Вы сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

       

     5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. В

   лучшее, что в нем еще будет. Быть уверенным в том, что рано или

   поздно это лучшее непременно проявится, и сохранить оптимизм

   во    всех педагогических невзгодах.