Главные вкладки

    Методы обучения в семье.
    материал по теме

    Чурикова Ольга Петровна

    Материал для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metody_obucheniya_v_seme.docx14.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методы обучения в семье.

         Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном воспитании.

         Наглядно-слуховой метод – основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он естественно привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

         Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы используют крупные репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда хорошее. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, о народных традициях, обрядах,  познакомить их с изображениями предметов быта, одежды.

         Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменение звучания (как нежно и печально поет скрипка, как грустно звучит мелодия).

         Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

         Успешность применения всех этих методов зависит от обществ культурного и музыкального уровня взрослых.

         Иногда родители, стремясь, чтобы их ребенок достиг непременно наивысших результатов, насильно заставляют его по долгу заниматься, часами играть упражнения. Если же малыш не справляется с заданием, его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании.

         Родители должны знать, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии. Нужно широко использовать игровые ситуации, следить, чтобы дети не переутомились, не начали скучать.

         Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

       Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

    метод.разр.:Взаимодействие семьи и ОДО в воспитании юного петербуржца -"ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ"-1,2,3г. обучения детей"

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию метод.разраб. по работе с родителями «Взаимодействие семьи и ГБДОУ в воспитании юного петербуржца»,....

    Консультация для родителей "Методы обучения в семье"

    Материал для оформления муз.стендов и муз. уголков...

    Консультация для родителей «Методы обучения ребёнка в семье»

                  Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном ...

    Консультация для родителей «Методы обучения в семье»

    Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический), которые  применимы и в музыкальном семейном воспитании....

    Методы обучения в семье

    Основные педагогические методы, которые можно применять в музыкальном семейном воспитании ребенка....